Как довести любой проект до логического конца. Десять ЗОЛОТЫХ правил.

Аватар пользователя Сергей Поляков

Как довести любой проект до логического конца. Десять ЗОЛОТЫХ правил.Поляков Сергей

Если Вы руководитель, то время от времени у Вас появляются проекты. Они бывают разной важности и разных размеров. Но каждый из них начинается с одной единственной целью – добиться поставленного результата.

О «Проджект Менеджменте» написаны десятки, сотни книг. И в каждой из них десятки, сотни страниц. Когда же найти время, чтобы освоить эту премудрую науку? Вам же надо управлять отделом продаж. А директор подсунул Вам «свинью», вернее небольшой проект.

Я понимаю, что прочитав одну статью сложно стать ассом «Project Management». Но каждый проект, не зависимо от его размера, имеет 10 основных этапов («Золотых правил»). Узнав их и последовательно выполняя, Вы обязательно достигнете поставленной цели. Я Вам обещаю.  Что же это за 10 «чудо» этапов?

Никаких чудес. Они просты и логичны.

1.Этап – ЧЕТКАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Прежде всего необходимо четко определить цель проекта. Сделать это необходимо письменно. Цель должна быть зафиксирована 3 раза:
- первый раз необходимо записать цель в одном предложении. Если Вы не можете выразить цель в одном предложении, значит она еще четко не определена.
- ниже запишите (отдельным абзацем) цель в нескольких предложениях. Здесь уже необходимо включить несколько ключевых показателей достижения цели.
- и третий раз – это уже свободное изложение цели проекта на одном листе. Что-то наподобие небольшого рекламного текста.

2.Этап – ОПРЕДЕЛИТЕ «ХОЗЯИНА» ПРОЕКТА.

Определите человека, который будет полностью! 100%, отвечать за проект. Соответственно у него должны быть соответствующие полномочия.
Помните народную мудрость: « У семя нянек, дитя без глаза». Так это про «Проект Менеджмент»!

3.Этап – СОСТАВЬТЕ СПИСОК ЗАДАЧ , ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Необходимо:
- Весь проект должен быть разбит на этапы.
- Как минимум первый этап должен быть расписан на конкретные действия с полной детализацией
- Для остальных действий пропишите основные действия
- Составьте список: необходимых ресурсов, необходимых навыков у сотрудников, временных рамок для заданий, финансовые сметы)

4.Этап – РАСПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Необходимо:
- к каждой задаче привязать конкретного человека
-проверить может/хочет каждый из назначенных сотрудников выполнить свою работу
-проверить нет ли у каждого работника «накладок» по времени.

5. Этап – УСТАНОВИТЕ «ДОПУСК» НА ОШИБКИ.

Я неоднократно слышал одну мудрость по поводу Проектов: «Прежде чем подавать Боссу уже готовый проект, сядь и внеси некоторые изменения. Затраты умножь на 1,5, а прибыль раздели на 2».

Поверьте, что-то обязательно пойдет не так. Вы просто обязаны «заложиться» на риски. Разумно будет добавить 15-20%.

Как правило «непредвиденные» обстоятельства появляются в:
- дате сдачи проекта
- его качественных показателях
- необходимом обьеме работ
- финансовых затратах

Добавьте 15-20% и Вам будет чуть спокойней.

6.Этап – ИСПОЛЬЗУЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА.

С каждым из ваших работников у Вас может быть 5 вариантов ситуации:
- может выполнить работу и хочет ее выполнить
- может выполнить работу, но Вы не уверены на 100%, что хочет
- может выполнить (есть навык), но не хочет
- может выполнить работу, но только после обучения
- не может выполнить работу.

Для каждого используйте индивидуальный стиль руководства:
Первый – Ваш идеальный вариант. Тратьте на него минимум своего времени. Предоставьте ему максимум свободы. Контролируйте его лишь изредка.
Второй – мягко контролируйте их. В жестких действиях нет необходимости.
Третий – у Вас проблема, которую необходимо решить. Или переубедить или расставаться.
Четвертый – хороший инструктаж, обучение. А затем мягкий контроль
Пятый – не тратьте время и деньги. Расставайтесь.

7.Этап – СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ПРОЕКТА

Вам необходимо в текущем режиме постоянно контролировать ( в течении каждого рабочего дня):
- завершающиеся на данную дату дела
- начинающиеся сегодня дела (задачи)
- состояние задач находящихся в работе, которые уже начаты, но еще не заканчиваются сегодня.

8.Этап – ДАВАЙТЕ СОТРУДНИКАМ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Вы просто обязаны создать систему «обратной связи». Регулярно составляйте отчет о ходе работ проекта и предоставляйте его заинтересованным лицам.

Отчет может иметь несколько уровней деталицации:
Первый уровень – Буквально пара предложений. Мы в графике или нет?
Второй уровень - Основные показатели проекта
Третий уровень – Свободное изложение ситуации.

9.Этап – ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1-8 ДО НАСТУПЛЕНИЯ ЭТАПА 10.

10.Этап – ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА.

Проект завершен. Но еще не для Вас. Проанализируйте все произошедшее и запишите:
- были ли изменения в проекте?
- если да, то в каких областях?
- по какой причине
- что было сделано хорошо?
- что можно было сделать лучше?
- какие уроки можно извлечь из этого проекта?

Вы устали и хотите отдохнуть? Поверьте, последней этап не менее важен чем первый.

Это же не последний Ваш проект! Я в это верю!

Вот и всё. Мы прошли все 10 этапов «Проект Менеджмента». Что можно еще добавить? Да пожалуй, ничего… кроме сотен книг на эту тему. Но все начинается с фундамента. А на хорошем фундаменте уже можно возводить всё что захочется.

Придерживайтесь 10 этапов и мастерство придет.

С уважением,
Сергей

Источник публикации: 
Поделиться:

Добрый день, Сергей!

С интересом прочитала Вашу статью. Двумя руками за все 10 этапов. Единственное, что осталось не совсем понятным - стили руководства. Известно, что Результативность сотрудника (делаю) = Компетенция (могу) +Мотивация (хочу) + Уверенность в себе. Отсюда основные типы:

1. Могут и хотят - самые результативные (стиль управления руководителя - сотрудничество).

2. Не могут, но хотят - высоко мотивированные: надо обучить и поддержать ( стиль управления - поддерживающий).

3. Могут, но не хотят - размотивированные: либо помочь сформировать мотивацию (коучинг), либо расстаться (стиль управления - поддерживающий, если мотивация появилась, и командный - при решении простых задач для размотивированных).

4. Не могут и не хотят - расстаемся без сожаления.

А если я не уверена на 100 % в чем-то,например, в мотивации сотрудника или в его компетенциях, то я сначала проверю это, а потом включу его в проект или поручу ему сложную задачу.