Как поставить план менеджерам по продажам (видео)

Аватар пользователя Константин Бакшт

Как поставить план менеджерам по продажамБакшт Константин

Как правильно приподнести амбициозный план продаж менеджерам? Что должен делать начальник отдела продаж в течение месяца, чтобы подтянуть отстающих?


 

Источник публикации: 
Поделиться:

Вы это серьезно?!! 

1. "Руководитель Отдела продаж сам выполняет план продаж". А кто в это время выполняет его работу? Директор компании?

2. "Руководитель отдела продаж помогает менеджерам по продажам выполнить их план продаж". А как потом замотивировать их на самостоятельную работу? 

3. Выгнать неспособных и набрать новых. Вариант, конечно. Но подсчитайте затраты на набор, обучение, выведение на результат этих специалистов.

Так до скончания века руководитель отдела продаж сам будет делать план...

Татьяна, я не являюсь фанатом Бакшта, но здесь он прав.

По Вашим возражениям:

1. Основная работа руководителя отдела продаж заключается в постоянном тесном контакте с продажниками. Разрешение всех их проблем, сложностей, обучение и прочее, что относится к сбыту - это и есть самая главная задача НОПа. А какую ещё его работу нужно выполнять? Рисовать планы, графики и отчёты? Ну поручите это секретарше, что-ли.

2. НОП должен помогать, показывая на личном примере, как именно этот товар продавать клиентам того либо иного типа. Убеждённый в успехе продажник - это гораздо лучше, чем он же, посланный на курсы, на которых скорее всего расскажут не относящуюся к его реалиям поучительную историю чьего-то-там успеха.

3. К сожалению, к продажам способности далеко не у всех. Если в отделе продаж оказался случайный человек, просто искавший непыльное местечко с хорошим доходом - то учи его или не учи, ставь перед ним большие или маленькие планы - толку не будет. Если человек хороший, но не его это занятие  - предложите ему перейти в помощники кладовщика, водителем, диспетчером, ещё кем-то... и время, потраченное на его обучение, не пропадёт зря, всё-же человек уже в "теме" (попробуйте, довольно часто соглашаются).

Спасибо, Александр!

Подписываюсь под каждым Вашим словом и не вижу никаких противоречий между нашими мнениями.

Поддерживать - да, но не выполнять работу менеджеров по продажам. У того, кто сам хорошо продает(например, у руководителя отдела), всегда есть соблазн пойти и выполнить работу за подчиненного. С моей точки зрения, это порочная практика. 

Помощь в сложных ситуациях - конечно, но не выполнение плана подразделения за счет собственных продаж. В моем отделе каждый сотрудник знает свою зону ответственности, даже если речь идет о командной работе. Личный пример - это мои знания, умения и навыки, которыми я делюсь так же, как и другие опытные сотрудники. А план продаж - это личная ответственность продавца.

Бездарных увольнять - безусловно, но обдуманно: по собственному опыту знаю, что профессионал становится профессионалом в прямых продажах за период от 6 до 12 месяцев (я руководитель коммерческого отдела в секторе В2В-продаж).

Подробнее об этом http://blog.magictrades.ru/index.php/v-kopilku-biznes-trenera/u-menya-nichego-ne-poluchaetsya-chto-delat-rukovoditelyu-i-biznes-treneru/

И я категорически против бесконечных конкурсов, которые пропагандирует уважаемый автор видео. Считаю их неоправданной тратой времени, сил и средств организации.

И я категорически против бесконечных конкурсов, которые пропагандирует уважаемый автор видео. Считаю их неоправданной тратой времени, сил и средств организации.

Вот это точно!

Поддерживать - да, но не выполнять работу менеджеров по продажам.

Татьяна, смысл не в выполнение плана за менеджера, смысл - убедить его в реальности выполнения плана.

 

Хотя к самому факту существования плана по продажам у меня весьма неоднозначное отношение: слишком часто я видел ситуации, когда выполнение плана любой ценой наносило огромный вред компании.