Как повысить эффективность отдела продаж? Инструменты аналитики нового поколения. Партнерский пост

 

Сегодня аналитика продаж является одним из самых важных аспектов в работе успешной компании. Умение оценивать эффективность продаж напрямую влияет на прибыль бизнеса, поэтому огромное количество предприятий посвятили себя разработке инструментов для измерения KPI менеджеров. Уже в 2013 году рынок CRM в России измерялся порядка 28,39 млрд рублей. Услуги по внедрению систем составляют порядка 80% рынка продажи CRM-лицензий, так что на конец 2013 года российский рынок CRM в общей сложности (лицензии плюс услуги) превысил 51 млрд рублей.

Динамичный рост рынка CRM доказывает необходимость сбора и анализа данных в отделах продаж. Благодаря получаемым цифрам можно определить проблемные участки бизнес-процессов и скорректировать работу менеджеров. Несмотря на большое разнообразие инструментов аналитики, присутствующих в CRM, у современного бизнеса до сих пор нет понимания того, как интерпретировать полученные данные и максимально эффективно использовать их для повышения эффективности отдела продаж.

Например, AmoCRM показывает аналитику продаж в виде воронки и конверсии перехода контакта из одного статуса в другой. Также мы можем видеть сводный отчет по всему отделу и отдельный отчет по каждому сотруднику. В списке событий AmoCRM отображаются последние действия каждого менеджера. Система прогнозирования весьма стандартная и похожа на подобные инструменты в других продуктах. Стоить отметить, что AmoCRM - это функциональная и удобная система, которая интуитивно понятна для каждого пользователя. Не хватает хорошей интерпретации данных и более подробной и детальной аналитики сделок.

Такие же проблемы присутствуют в Битрикс24 и BPMOnline. Стандартные инструменты аналитики, несмотря на аккуратность и простоту их исполнения, по-прежнему не дают ни менеджеру, ни руководителю понимания того, как использовать данные в будущем. Здесь все та же воронка продаж, все та же система контроля работы отдела продаж и все те же похожие друг на друга сводные отчеты.

В целом такой небогатый функционал CRM нельзя назвать минусом, так как перед подобными сервисами изначально не ставились задачи интерпретации данных. Скорее, это органайзер менеджера, который хранит в себе важную информацию о всех клиентах, сделках и действиях. В этих задачах, перечисленных сверху, системам нет равных, так как вместе с простотой использования они сочетают в себе красивый и функциональный дизайн.

Так каким же образом решить проблему интерпретации данных? Как превратить простые цифры в четкие и понятные задачи, направленные на повышение эффективности отдела продаж?

Не так давно на рынке IT- решений для бизнеса появился продукт Playfield (Playfield.am), который интегрируется с CRM-системой компании, оценивает показатели отдела продаж и, учитывая индивидуальную динамику каждого менеджера, формулирует для сотрудников конкретные задания. Система сложных алгоритмов  позволяет назначать дневные, недельные и специальные (на закрытие сделок) миссии. Тем самым Playfield показывает каждому сотруднику в каком количестве и какие действия необходимо предпринять, чтобы повысить свои KPI. Система путем назначения заданий и предоставления рекомендаций ведет менеджера к выполнению плана. Помимо системы оценки и назначения задач, в Playfield присутствуют кабинеты аналитики как для менеджера, так и для директора. Здесь гораздо больше инструментов, чем в CRM. Вы можете просматривать рейтинги, видеть лучших сотрудников, понимать слабые и сильные стороны как отдельного менеджера, так и всего отдела в целом. Исходя из полученных в результате оценки данных, система дает пояснения и рекомендации к каждому графику и инструменту аналитике. Вы понимаете, что именно необходимо предпринять, чтобы повысить эффективность каждого сотрудника.

В системе предусмотрено использование инструментов игры, которые дают менеджерам получать призовые очки за выполнение различного рода рабочих заданий. Playfield помогает вовлечь сотрудников в процесс продаж и использовать их ресурсы максимально эффективно.

Таким образом, используя одновременно СRM-систему и Playfield, можно решить проблемы сбора и интерпретации данных в конкретные задачи по повышению эффективности отдела продаж.

Вы можете перейти на сайт playfield.am и ознакомиться со всеми деталями использования продукта. Следите за нашими новостями в Facebook.

Маленькая екатеринбургская компания замахнулась на федеральный рынок в 27 млрд рублей

Поделиться:
Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Коллеги, какие условия сотрудничества для партнеров?

Не в сети

Сергей, здравствуйте. У нас существует очень много способов взаимовыгодного сотрудничества. Мы можем списаться с Вами, например, в facebook. Вот ссылка на мой профиль  https://www.facebook.com/garikbazhan, или меня можно найти в скайпе по никнейму mr.monkeyz1