Как продать то, что никому не нужно?

Аватар пользователя Виталий Голицын

Как продать то, что никому не нужно?Семенихин Виталий

На своих тренингах я часто слышу, что качественные продажи это «правильное выяснение потребностей клиента». После чего я задаю вопрос, «А что такое потребности?» и в большинстве случаев, слышу ответ, что потребности - это некий внутренний запрос покупателя, с которым он обратился в торговую точку. Другим словом, если человек пришел в магазин и он предположим искал летние брюки, а таких не нашлось, то с ним можно прощаться.

А если я Вам скажу, что большинство клиентов вообще не могут правильно сформулировать свой запрос и понять, что им нужно?

Это я понял, когда начал работать в активных продажах. У меня были десятки клиентов, которые в самом начале общения говорили, что их вообще не интересует тема нашей встречи, а в конце покупали мой продукт и были очень благодарны. Так в чем же "золотой ключик» к продаже «изначально ненужных» товаров?

Ключик в том, чтобы ценность товара для клиента, перевесила его цену.

Простейший алгоритм наполнения ценности товара такой: симпатия продавца + скрытая потребность + убойная презентация (OFFER)

Сначала продавец должен понравиться клиенту и вызвать его доверие. Потом найти какими скрытыми потребностями руководствуется клиент при осуществлении покупки товаров. Что для него ценно. Это может быть экономия, статус, новизна, безопасность, престиж и тд.

А теперь произносим магическое заклинание: Филлимон Филлимонович, я понимаю что у вас уже есть такие же джинсы, но Вы посмотрите какая здесь (цена, статус, новизна, безопасность и тд - потребность клиента). Это же как раз то, что Вам нужно!

У всех были случаи, когда мы покупали совсем не нужный нам по сути товар, только потому что он соответствовал нашим внутренним ценностям и мы не могли отказать симпатяге-продавцу. Именно эта убойная смесь из «этот продавец мне симпатичен - он дурного не посоветует» и «отличная цена - надо брать» оказывает такое магическое воздействие!

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Иногда у меня складывается впечатление, что некоторые опытные продажники, за пеленой собственного опыта начинают забывать основы теории продаж.)

Белые брюки - это не потребность, а лишь способ, точнее, один из способов удовлетворения потребности, или нескольких потребностей. 

Если Клиенту завтра нужно быть на свадьбе друга, а белые брюки от его любимого костюма испорчены пятном от кофе, тогда белые брюки становятся потребностью. 

Однако, чаще всего, белые брюки - один из способов удовлетворения потребности обновить летний гардероб элегантной деталью мужской одежды. Коей могут стать и светлые джинсы и костюм-двойка. Или даже шорты с бабочкой на подтяжках, при умелой работе продавца.)

Единственное "магическое заклинание", которое должно усвоить всем без исключения продавцам - "задавайте Клиенту вопросы и услышьте в ответ его потребность"!

В случае розничного магазина, при наличии прямого контакта с Клиентом, важно "слушать" не столько ушами, сколько глазами. А в случае В2В-продаж - начинать слушать нужно задолго до встречи.

 

А "золотой ключик", так же как и "убойную презентацию" закопайте на "Поле чудес" в "Стране дураков".)

"А в случае В2В-продаж - начинать слушать нужно задолго до встречи."

- крупным шрифтом, в рамочку и на стену каждому! 

О том, что многие продавцы неверно понимают "потребности" как раз и написано в этой статье, если прочитать ее внимательно. А техники и фишки продаж "закопать" можно, только в большинстве случаев вместе с бизнесом..))