Почему для малого бизнеса маркетинг ДРУГОЙ

Почему для малого бизнеса маркетинг ДРУГОЙЖукова Нина

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»

Вы спросите - какое отношение эта поговорка имеет к маркетингу малого бизнеса? Отвечу – самое прямое.

Малый бизнес стремится к росту. Большинство небольших компаний объединяет одна общая черта –  их стратегия ориентирована на развитие.

 У малых предприятий своя специфика, которая  может и должна находить отражение в стратегии маркетинга – ограниченность финансовых ресурсов и перспектива роста, ориентированность на развитие.

Непонимание и неприятие этой специфики многими маркетинговыми, рекламными компаниями  и коммуникационными агентствами делает малый бизнес непривлекательным клиентом для них.

Так в чем это принципиальное отличие маркетинга малого бизнеса? 

 У Вас – владельца небольшой компании есть две «головные боли»:

- Не хватает денег на развитие бизнеса

- Бизнес надо развивать и «поднимать»

И именно они играют основную роль при разработке маркетинговой и рекламной стратегии компании, продвижения бизнеса.  

 

Ограниченность финансовых ресурсов - малобюджетный маркетинг

Вы не можете позволить себе тратить значительные средства на продвижение бизнеса и реализовывать масштабные рекламные компании.

Сделать продвижение менее «болезненным» для бюджета Вашей компании можно несколькими способами:

- Реализуйте маркетинговые и рекламные мероприятия системно. Разовая дорогостоящая реклама не принесет необходимого эффекта. Занимайтесь продвижением регулярно и планово.

- Выбирайте. Сейчас существует более чем достаточно эффективных и недорогих инструментов для небольших компаний. Оценивайте инструменты по соотношению трех качеств: стоимость одного привлеченного клиента, охват аудитории, качество контакта

- Оценивайте. Фиксируйте источники входящих обращений, опрашивайте клиентов, регулярно анализируйте полученную информацию, эффективность того или иного средства рекламы и вносите коррективы в Вашу стратегию и тактику. Вкладывайте деньги в то, что действительно приносит результат

- Изобретайте. Не останавливайтесь только на традиционные средствах продвижения.  

 

Перспектива роста - стратегия

Руководители небольших компаний часто пренебрегают стратегией, сосредотачивая свое внимание на тактике. Если Вы ориентированы на стремительный рост Вашего бизнеса, Вы должны «проложить путь к успеху» заранее.

- Стратегия - это общий план достижения долгосрочных целей компании

- Стратегия - это план распределения ограниченных ресурсов фирмы в выбранных направлениях

 

Иными словами, что должна включать в себя стратегия маркетинга Вашей компании:

- Какова текущая ситуация?

- Какие цели стоят перед компанией?

- Каким образом компания достигнет данных целей?

- Основные группы клиентов и их потребности

- Позиционирование компании. Ваше основное преимущество и основное отличие

- Конкретные действия (тактика)

 

Как это все организовать?

Вы можете выполнять функции маркетолога самостоятельно или «делегировать» весь процесс или отдельные этапы наемному сотруднику или специализированной компании.

Нанимая маркетолога/менеджера по рекламе в штат:

- Объективно оцените предстоящие затраты на оплату труда и эффективность работы сотрудника.

- Определите показатели эффективности работы сотрудника

                   Средний объем затрат на содержания одного специалиста по маркетингу и рекламе в штате:

Заработная плата включая налоги – 27 000 – 30 000 руб.

Затраты на организацию рабочего места и накладные расходы – 3 000 – 5 000 руб.

 

Передавая маркетинг на аутсорсинг:

- Не передавайте весь цикл, участвуйте в процессе 

- Определите те функции, которые Вы хотите передать сторонней компании

- Определите Ваши цели и ожидания

- Определите показатели эффективности

- Рассмотрите несколько предложений

- Требуйте привязки к результату

Средняя стоимость обслуживания в месяц – 10 000 - 15 000 руб.

 

Вместо заключения

Вопреки расхожему мнению грамотная организация маркетинговых и рекламных функций в компании не требует «космических» затрат.

Сильная стратегия и экономия ресурсов – вот что позволит Вашему бизнесу расти и развиваться небывалыми темпами.

Источник публикации: 

http://global-cg.ru/ 

Поделиться: