Показатели эффективности интернет-магазина

Показатели эффективности интернет-магазина

Трофимов Константин

Мало кто знает как анализировать эффективность интернет-магазина. Как правило для анализа используются статистические данные, на основании которых вычисляются определенные числовые показатели. В последствии показатели анализируются и принимаются соответствующие решения. В статье мы хотим отразить простейшие показатели эффективности интернет-магазина. Надеемся это поможет вам быстрее и правильнее настроить операционные процессы в своём интернет-бизнесе.


1. Отказы

Это процент посетителей, которые были на сайте всего несколько секунд.

Хороший показатель от 10 до 20%. Значение выше 20% может говорить о плохом трафике, либо о проблемах со страницами, с которых уходят посетители.

Для улучшения этого показателя последнее время всё чаще и чаще используются посадочные страницы (landing pages). Они проектируются таким образом,чтобы посетитель нашёл на сайте именно, то что искал.

Как правило посадочные страницы используются для:

  • Акций
  • SEO-трафика
  • Контекстной рекламы

Landing Page  применяется  если существующие страницы не удовлетворяют требованиям поискового запроса. Например,  мы делаем рекламу по запросу "люстры с подогревом". На сайте нет отдельного раздела с такими люстрами, соответственно приходится делать отдельную страницу и помещать туда необходимые товары.

2.  Конверсия (посетитель-оформленный заказ)

Среднее значение в рунете - 0,5-2% в зависимости от категории товаров и конкурентных преимуществ.

Существует много разных видов конверсий, например такие:

  • Конверсия из посетителя в корзину.
  • Конверсия из корзины в оформление заказа.
  • Конверсия из оформления в заказ.
  • Конверсия из звонков в заказы по звонку.
  • Конверсия в постоянных покупателей.

3.  CPO - стоимость привлечения 1-го заказа.

Как правило данный показатель считается по каналам. Нужно поделить рекламный бюджет 1 канала на количество заказов из этого канала.

Но так как до совершения покупки человек обычно видит рекламу по нескольким каналам, такой метод неточен. Самый точный метод - делить все затраты на все заказы.

4. Процент выполнения.

Показывает отлаженность работы с поставщиками и остатками. Минимальный рабочий показатель 70-75%. Остальные заказы обычно аннулируются.

5. Затраты на логистику.

Вычисляется среднее значение на доставку одного заказа.

Среднее значение складывается из следующих затрат:

  • Аренда склада.
  • Заработная плата кладовщиков.
  • Стоимость доставки до склада интернет-магазина.
  • Стоимость доставки до клиента.
  • Прочие расходы, как правило 5-10% от основных расходов.

Сложнее всего на старте начать накапливать достоверную статистику для расчета базовых показателей. К этому обязывает и количество различных операционных процессов в интернет-торговле.   К сожалению, статистика остается единственным способом контроля любого бизнеса.

Источник публикации: 
Поделиться: