Поздравление клиентов. С наступающим!-купите у меня что-нибудь…

Поздравление клиентов. С наступающим!-купите у меня что-нибудь…

Я считаю неэффективным и неправильным совершать звонки с поздравлением клиентов. На прошлой работе один менеджер, со стажем, кстати, лет в 15, начинал поздравлять клиентов примерно за 3 недели до Нового Года и заканчивал в конце января. И каждый звонок был следующим: Добрый день, звоню во-первых поздравить вас с наступающими (прошедшими) Новогодними праздниками, а во-вторых узнать есть ли какая-нибудь потребность. Причем он это говорил без паузы, сразу.


Блин, меня аж коробило всего, когда я это слышал. Менеджеры, которые не умеют профессионально работать, понимают, что они просто задалбливают других. И им самим от этого не весело, как правило. И нужен повод позвонить. Хотя бы лично для себя. Оп, а тут праздник, вроде как и нашелся повод. В результате поздравление клиента вскользь, но зато опять узнаем есть ли потребность.

Клиенты это чувствуют. И баллов менеджерам не прибавляют. Кому нужны неискренние поздравления?
Или вы думаете, что клиенты наоборот услышат, что очередной Вася в преддверии нового года позвонит и поздравит его, и он подумает: ой, какой хороший Вася, не забыл про меня, так приятно, значит у него такая хорошая компания, ой обязательно куплю у него потом что-нибудь, кстати, что он там предлагает, не помню, да и не важно, главное, что Вася хороший, обязательно будем сотрудничать…
Думаете так думают клиенты? Так думают только руководители отделов продаж поощряющих менеджеров и сами менеджеры, которые это делают. Или хотят так думать.

Еще большим идиотизмом является поздравление клиентов с днем рождения. На прошлой работе руководители прямо следили, чтобы менеджеры узнавали дни рождения, заносили их в CRM и звонили им точно в дату. Ага, именно во время дня рождения у клиентов автоматически появляется потребность, которую мимо ходом с поздравлением мы узнаем. Конечно.

Тоже самое касается и подарков. Они не дают результатов. Я помню, как на один из НГ нас буквально завалили подарками разные банки и лизинговые компании. Но при этом потом, когда клиенты спрашивали куда лучше обратиться, то менеджеры пожимали плечами и говорили, что сами решайте, мы со всеми банками работаем. На это ли рассчитывали банки преподнося подарки? Думаю нет.
Подарки это лишь способ еще раз напомнить о себе, но это жалкая попытка повлиять на выбор клиента и партнера, если он не знает преимуществ вашей компании и лично общения с вами. Если он обращается к вам только из-за подарка, то это печально.

Поделиться:
Аватар пользователя Катон
Не в сети

Означает ли изложенное, что лучше не поздравить клиента с праздником (новый год, рождество, рамадан, etc) или с ДР без разговоров о бизнесе, чем поздравить? 

С уважением,

Алексей Ивасечко

www.linkedin.com/in/ivasechko/ 

Я всегда звонил и поздравлял клиентов с ДР. Естественно о работе не говорили. Ничего плохого в этом я не заметил. Наоборот, бывало, что через пару дней клиент сам перезванивал и делал заказ. 

Что касается массовых подарков к НГ и т.д. Если рассылать почтой или курьером и потом перезванивать, то клиенты благодарят, но ... прямой зависимости с будущими заказами я не заметил. Скорее это просто потерянные деньги на подарки.

Что давало эффект, так это когда менеджер собирает пакет: наш фирменный ежедневник, календарь, всякие ручки-карандашики, хорошая коробка конфет+вискарь и едет к клиенту поздравить лично. Конечно, это надо делать не 30 декабря. Обычно мы начинали во второй половине ноября и заканчивали к середине декабря. Такая перетряска клиентской базы была полезна для поддержания ее в актуальном состоянии, а зачастую менеджеры привозили тут же заказы на "горящие" деньги, которые клиенту надо освоить до НГ. 

Аватар пользователя Mikhail A
Не в сети

Вот Андрей как всегда прав!

Не поздравить партнера с Важным событием в его жизни,будь то : ДР,НГ,Рождение ребенка - на мой взгляд моветон. Попытаться что-то продать при поздравлении - полное бескультурье.

О том, что давало эффект, Андрей опять же прав.  Только в моей организации, по моей инициативе, мы печатали наклейку на алкоголь : "Компания такая-то поздравляет Вас с праздником"

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Поздравления, хоть с открытием фонда озеленения Луны, но поздравления, это реально работающий механизм! Пусть обвиняют в пиаре на затёртой до дыр теме, но он люто работает!!!  Блин, господа, с Вами стало страшно соглашаться, совместная тролинг акция, на уме у всех!wink   Медведь, за наклейку на бухле, отдельный респект!!! Мне всегда такие штучки - дрючки нравились!!! Сядешь с пацеками, по 100 капель, а тут еще и поздравляют тебя!!!  Всем всего доброго!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Дорогой автор, из Вашего материала я так и не понял - был у того менеджера какой то результат от поздравлений или нет?

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Что хотел донести автор вообще непонятно.Лично я считаю что маленько разрядить атмосферу переговоров поздравлением с насущными праздниками (искренними,с пожеланиями) или приласкать клиента под конец разговора пожеланием тихого/приятного/хорошего/бодрого/удачного/искристого/обалденного/увлекательного/бомбовского   дня/утра/вечера/настроения/выходного - можно и нужно.Причем,чем необычнее это будет и непринужденней- тем лучше.Последнее время мне вообще стало казаться что практически единственное что мне нужно в работе -подружиться с клиентом и завести с ним хорошие,тёплые и свободные отношения.) Люди существа эмоционально зависимые.На работе у них,в основном,негатив и текучка.Так что,товарищи,несём в массы свет,тепло и любовь!))

Не в сети

Строго ИМХО. Статья "ни о чем" и даже скорее вредна, чем полезна. Дарить подарки и поздравлять сейчас стало нормой работы хорошего менеджера. Я сторонник тех действий которые уж точно не навредят, вот  в данном случае это как раз то самое действие. Естественно, что все должно быть сделано на хорошем уровне. Прямую зависимость вы тут никогда и не отследите т.к. на продажи влияет еще множество факторов, понятно, что в день рождение люди не бросятся делать заказы, а вот когда понадобится продукт ваш заказать вполне возможно вспомнят о том, кто их недавно поздравил и подарок подарил, еще одно лишнее касание, кроме того есть и психологические аспекты. Может в современном мире подарки и поздравления уже и не имею такой значимости, просто потому что их делают все, но это не значит, что вы не должны этого делать.

ИТОГ: Мое мнение, подарки дарить надо и поздравлять тоже надо и чем выше стоимость среднего чека, тем тщательнее надо подходить к данному вопросу.

Буду рад конструктивной критике.

Работает у того, кто работает