START up для начинающих переговорщиков

Аватар пользователя Татьяна Алексеева

START up для начинающих переговорщиков.Алексеева Татьяна

Опытные переговорщики знают, что на 80 % их действия у клиента – заготовка¸ и только 20 % - импровизация. При таком подходе шансы провалить сделку практически равны нулю. Но это у опытных переговорщиков. А как быть новичкам, у которых каждая ситуация у потенциального покупателя случается впервые? Из обилия средств, помогающих справиться с трудностями при переговорах, на мой взгляд, четыре имеют первостепенное значение.  Их как напутствие мы передаем тем, кто впервые пришел в продажи В2В :


Собственный опыт. Надо продолжать начатое, несмотря на неудачи. Если вы остановитесь и займете позицию «ну научите меня хоть кто-нибудь!» или «у меня все равно никогда ничего не получится!», а еще «лучше» - «все клиенты – сво…», дальше не продвинетесь.  Даже если весь офис кинется вам на помощь и руководство предоставит «горячую» базу самых потенциальных покупателей.

Характер выковывается не только в победах, но и в поражениях. Как говорил героический  Рокки Бальбоа из одноименного голливудского фильма: «Не важно, как сильно ты можешь ударить. Важно, какой силы удар ты можешь выдержать…» Так что продолжайте движение вопреки всем неудачам! 

Опыт коллег. Их рассказы о сделках, эмоциональный настрой, байки о клиентах, удачные телефонные ролики, переговорные «фишки» - стратегический запас бесценных знаний. Если в вашей организации нет «книги продаж», куда заносится подобный опыт, конспектируйте эти сведения самостоятельно и старайтесь применять понравившиеся  приемы на своих переговорах. 

Не стесняйтесь копировать: точно знаю, что один и тот же удачный прием в исполнении разных продавцов смотрится совершенно по-разному и приносит разный эффект. В нашей организации самые успешные продавцы показывают новичкам целые папки «подслушанных» в начале карьеры и списанных с профессионалов речевых роликов. Учась у коллег, ищите свой стиль!

Систематические тренинги по технике продаж. По моему глубокому убеждению, самыми продуктивными являются сегодня не многодневные тренинги по изучению глобальных технологий, а мини-тренинги именно с учетом полезных свойств вашего продукта или услуги, позволяющие создавать работающие техники и приемы на примере конкретных ситуаций. Всем известно: несколько компаний могут работать на одном рынке, с одним и тем же продуктом, примерно на одних финансовых условиях, но стиль продаж у работающих в них сотрудников формируется абсолютно различный. С чем это связано? С принципами ведения бизнеса, с внутрикорпоративной культурой, с миссией организации, со сбытовой политикой, с традициями и т.д.

Бесспорно, не стоит совсем отказываться от интересных полномасштабных программ, разработанных тренинговыми компаниями, но основную ставку надо делать на внутрикорпоративное обучение, отражающее принципы и конкурентные преимущества вашей организации. С тех пор, как мы ввели в практику мини-тренинги с узкой тематикой и мастер-классы успешных продавцов, специалисты на переговорах стали чувствовать себя более уверенно.

Самообразование. Не стоит ждать предложения руководства типа: «Что-то ты мало продаешь в последнее время – не пора ли тебе поучиться?»  Самообразование – проверенный способ повысить собственную стоимость! Я не имею в виду спонтанное чтение всех книг и статей, в заголовках которых встречается слово «продажа», а также бессистемное посещение тренингов по заданной тематике. Дело в том, что в погоне за самосовершенствованием таится хорошо скрытая ловушка: теория и практика, на которой, собственно, и строится продажа, подчас сильно различаются. Увлекаясь самим процессом переговоров, пребывая «в образе»,  продавец перестает следить за реакцией покупателя и остается без сделки. Хорошо еще, если он вообще вспомнит, что в результате этих переговоров хотел что-то кому-то продать!

Все знания в продажах должны быть проверены на практике – только тогда можно будет сделать вывод об их истинной ценности. Практическую пользу может принести только тщательно отобранный материал по конкретной тематике – дозированно!

И еще. Анализируйте свои продажи. Если чувствуете, что их количество или качество падает, постарайтесь понять, почему, на каком этапе переговоров происходит сбой.  А может, дело вовсе не в вашей некомпетентности, а в смене личной мотивации: не столько нужны деньги, сколько общение с людьми и желание подольше оставаться в офисе? 
Может, вы усомнились в продукте или чувствуете  страх перед конкурентами?  Или вам просто надоело продавать?  Не бойтесь быть честными с самими собой. Все решаемо. Главное – знать, чего хочешь сейчас, и не бояться собственных амбиций.

На одном из тренингов Р. Лукич сказал замечательную фразу: «Каждый может заработать столько денег, сколько может произнести вслух и не заржать при этом». Воистину это так.
 

Поделиться:
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Не хватает еще одного очень важного пункта. НЕ БОЙТЕСЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ )


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Согласна, это ключевой момент. Спасибо!

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

... на базе хорошей подготовки, если следовать идее статьи. Я ее очень поддерживаю, а то культ телеведущих, развязных таких, даже и отвязных - он провоцирует на легкость и совсем не подразумевает "кабинетной" подготовки. Очень зря, Татьяна права.

Спасибо, Татьяна! Вы правильно затронули подобные тонкости, например, самообразование. На подобные вещи мало кто обращает внимание. Жаль только, что для подобных вещей нужна самодисциплина, а ее ,как правило, нет)))

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

... а если с самодисциплиной не сложилось, то поставленная технология подготовки к переговорам. Очень-очень заблаговременной: книжки почитать, на тренинг съездить. Но это, конечно, из области фантазий.

Да, Николай, самодисциплина - тонкая штучка! Она определяется, на мой взгляд, самомотивацией. Если человеку интересно то, что он делает, он постарается узнать об этом как можно больше. Найдет и время, и деньги, и преодолеет все препятствия на пути к цели. Вот с целями-то у новичков сложнее всего, поэтому (руководители меня поймут;)) ) приходится иметь дело с целым комплексом проблем: неясные цели - невнятная мотивация - отсутствие самодисциплины...

В точку. Об этом можно говорить бесконечно, но факт остается фактом - кадры уже не те. Не прививается им дисциплина и стремление к росту любого направления (образование, спорт и т.п.)) ни в школе, ни в институтах. Только на самородках и выезжаем))) Один из первых вопросов, с которым прихдит человек на собеседование - сколько денег? Всегда напрашивается один ответ - а сколько сможешь заработать?))) И сразу человек скисает, поскольку их еще и заработать надо преимущественно своей головой. Как-то многие не понимают, что институт или другое УЗ - это только отправная точка, что всю жизнь нужно будет учиться.... Да что я рассказываю - сам таким был)))))

Я вижу, Николай, что мы с вами коллеги! Это приятно. Да, рынок труда изменился, талантов мало. Это отдельная тема, довольно болезненная. Но у любого явления есть две стороны: эти сложности не дают расслабляться нам, руководителям. Подчиненные видят, что мы сами увлечены тем, что делаем, что нам не все равно, и тоже держатся в тонусе, а это важно. В статье я обозначила самые существенные, с моей точки зрения, слагаемые успеха начинающего переговорщика. В моем подразделении мы составляем с каждым новичком индивидуальный план развития. Он выглядит, как контракт, в котором прописывается содержание работы и ответственность каждого участника - от линейного сотрудника до руководителя группы. Вложения в собственную компетентность - одна из ключевых задач новичка. Есть параметры, по которым  оценивается интенсивность и качество этих вложений. Наиболее активных выделяем, поддерживаем их мотивацию. Но вы правы, сами успешными и стабильными становятся те, кто стремится к самосовершенствованию и учится всю жизнь у себя и других.

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

=== индивидуальный план развития.===

Писал такие в советском НИИ. Все над ними смеялись - и правильно делали, потому что подход был формальный. Напечатали на весь Союз бланков - и пошла писать губерния. А ведь корифеи никогда не забудут напомнить: с каждым - отдельно. Для каждого найди кусочек времени, послушай, подскажи. Агенты чего всего больше хотят, чтобы СВ с ними поговорил, вник, подсказал, а тому, бедняге некогда - все сторчеки делает для территориала, как там стоит товар.

Теперь всем своим менеджерам буду говорить, что знаю одного человека, который индивидуальные творческие (это они тогда так назывались) планы не выкинул на помойку вместе с Госпланом, а приспособил для дела.

С уважением В.Петриченко

 

Спасибо, Владимир, вы очень позитивный человек!

Аватар пользователя blackdevil
Не в сети

Самообразование это мой конёк.

Как говорил великий Ленин *Учиться, учиться и учиться*.

Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

"... коммунизму".

Как говорил он же: "Мы пойдем другим путем" )


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Не в сети

Татьяна здравствуйте,  какие книги на ваш взгляд  необходимы  начинающему переговорщику

Здравствуйте, Марина. Я рекомендую начинающим книги А. Барышевой "Как продать слона" и "Продажи на взлете". Несколько лет назад был очень популярен Хопкинс "Искусство продавать для чайников". Много рекомендаций и практических советов в книгах А. Деревицкого "Охота на покупателя", "Коммерческая разведка" и других. Там раскрыты целые сценарии переговоров, можно на их основе свои скрипты создавать. Общая рекомендация - отдавать предпочтение отечественным авторам, которые имеют опыт собственных продаж и переговоров. И больше практиковаться самой, не ограничиваться чтением книг и тренингами.

Не в сети

Спасибо Татьяна.