Выбор компании для менеджера по продажам

Выбор компании для менеджера по продажамВыбор компании для менеджера по продажам это достаточно важный момент, т.к. вы будете продавать эту компанию, говорить ее преимущества, стараться выделить среди конкурентов. Кроме того, после прихода в новую компанию менеджеру нужно значительное время, чтобы понять продукт, сегмент бизнеса и набить базу. И на это уходит от нескольких месяцев до года. И только после этого менеджер начинает нормально зарабатывать. Поэтому, чтобы не случилось так, что постоянно скачешь с места на место, постоянно начинаешь с нуля, то нужно заранее выбрать компанию, в которой будешь работать значительное время без мыслей об уходе. Конечно, все нюансы, влияющие на комфортную работу заранее просчитать сложно, но несколько я приведу.

Итак, рассмотрю некоторые моменты для выбора компании, причем именно для больших продаж.

Первое. Это общая репутация компании, в глазах клиентов или сотрудников. На рынке очень много контор, как хороших, так и плохих. Поэтому, зачем усложнять себе жизнь и идти в первую попавшуюся, лучше же выбрать заранее нормальную. Просто вбейте название компании и посмотрите, что о ней пишут. Сейчас много ресурсов в сети, где клиенты пишут отзывы или же бывшие работники делятся впечатлениями. Конечно, всю информацию нужно жестко фильтровать, т.к. могут быть и происки конкурентов и негативных отзывов может быть больше, т.к. у уволенных сотрудников мотивации больше написать отзыв, чем у тех, кто просто на данный момент работает без особых проблем.

Второе. Ассортимент компании. Большие продажи очень сложно осуществлять, если у компании огромный ассортимент продукции. Чтобы успешно продавать, нужно очень хорошо знать свой продукт, его особенности в работе и чем он отличается от конкурентных предложений. И при большом ассортименте добиться этого очень сложно, точнее просто невозможно или надо всю жизнь потратить на это и я в этом смысла не вижу.

Например, сейчас очень много поставщиков, которые могут предложить абсолютно любую спецтехнику: грузовики, автокраны, бульдозеры, погрузчики, полуприцепы и многое другое. Вообщем весь спектр грузовой и дорожно-строительной техники. Так вот, разбираться хорошо во всей технике невозможно. Лучше искать специализацию: например только грузовики или только дорожная техника, а лучше вообще сузить рамки до, например, грузовики марки Volvo или спецтехника марки JCB. Но это нужно идти к официальным дилерам и это наилучший вариант. Не думайте, что если компания может предложить большой ассортимент, то значит, у вас будет больше клиентов и продаж, т.к. для всякого вы сможете что-то предложить. Предложить то сможете, а вот продать и удержать- нет.

Третье. Главные критерии компании. Вы продаете, руководствуясь главными критериями, такими как цена и сервис, и считаете, что ваши клиенты думают также? Ок, найдите компанию под себя, чтобы вы были уверены, что по этим критериям она действительно самая лучшая. Нужно верить в компанию и продукт. Иначе ничего не получится.

Представьтесь клиентом и потратьте немного времени на обзвон потенциальных компаний, куда бы вы хотели устроиться. И посмотрите у кого какие условия. Найдите лучшие и пытайтесь устроиться туда.

Четвертое. Профессиональный рост. Есть компании, где менеджеров обучают, где грамотное руководство, где действительно растешь как профессионал. А есть компании, где директора тугодумы, которые не только не будут способствовать вашему развитию, но и будут тормозить его. Тогда карьеры здесь не сделаешь. В этом случае единственный вариант, это грамотно провести собеседование, об этом я уже писал ранее.

Пятое. Размер оплаты труда. Я считаю, что должен быть небольшой оклад, но при этом хорошие проценты. Тогда вы не помрете с голоду в первые месяцы работы, но при этом у вас будет значительная мотивация для работы и продаж. Работать только на процентах сложно, хотя большую часть времени я именно так и работал. А работать там, где оклад хороший- слишком расслабляет, хотя при этом будут больше спрашивать с вас и заставлять работать, и лучше эту энергию потратить не на оправдание высокого оклада, а на зарабатывание хороших процентов.

Шестое. Все остальное. Удаленность работы от дома, отношения в коллективе, рабочее место, предоставление служебной машины, корпоративных отдых и многие другие условия, которые несколько влияют на комфортную работу. Но тут уже как повезет. Невозможно, чтобы все было идеально. Полюбому будет что-то не так. Поэтому, лучше ориентироваться на главные критерии выбора, описанные выше, чтобы по ним было все нормально, а остальное уже не столь сильно волновало.

Все это я понял, основываясь только на своем опыте. Первая компания оказалась кидаловом, как клиентов, так и менеджеров. Во второй был огромный ассортимент и маленькие проценты. В третьей узкий рынок, но очень большая конкуренция и не конкурентный продукт. В четвертой продукт отстой, но зато много платили. Ушел, не мог продавать то, во что не верил. В пятой все было хорошо, но опять попался на прошлую удочку с большим ассортиментом, в итоге все вылилось в просто предоставление цен и общих характеристик товара, не о какой профессиональной продажи и речи не шло.

И самое главное, в каждой компании я работал какое-то время, а потом все начинал с начала. Если бы была проведена заранее подготовительная работа к выбору компании, то может я бы нашел сразу ту, которая нужна и работал бы в ней долго и с большей отдачей. Но я этого не делал, поэтому и пришлось побегать. Вы же можете себе сохранить время и учиться на моих ошибках.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Можно ещё перед собеседованием провести опрос сотрудников кои вышли покурить например. Партизанский опросик такой, мол, что да как, нет ли задержек с ЗП! Как дела с премией? Проводят или нет пьянкиwink на новый год и что пьют? Всем, всего!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Да-да, помнится я, будучи в одной конторе, с конкурентной разведкой, под видом потенциального покупателя, прошелся по десятку конкурентов. В итоге, через месяц работал у одного из них.

Аватар пользователя Олег C
Не в сети

  В статье он себя возомнил покупателем из 6 подпунктов. ( выбирает, оценивает, и тд.)

  А в компании при приёме  на работу к сотруднику  100 подпунктов которым он должен соответствовать. ( молодой, красивый, свободно владеющий английским и тд.)

  Умом Российский бизнес не понять.

  Теоритически все хорошо посмотреть бы практически как выйдет. Интересным будет финал.