Звонок клиенту- почему вас не хотят слышать?

Звонок клиенту- почему вас не хотят слышать?Больше всего меня бесит в работе менеджеров по  продажам это периодические звонки с целью  напомнить о себе. Это полная жесть.

Как правило, это регулярные звонки клиентам с  периодичностью в 1-3 месяца. И обычно выглядят  так: «Добрый день! Это тот-то. Давно не звонил, хотел  узнать как дела, потребность не появилась? Нет? Ну  ладно, перезвоню через 2 месяца».

Я и сам так делал. Причем в самом начале  названивал некоторым каждую неделю.

И именно это бесит всех клиентов. И поэтому такое  отношение к менеджерам. Потому что они мучают всех вот такими звонками. И поэтому, как только клиент идентифицирует очередного продавца то уже на рефлексе хочет побыстрее попрощаться и положить трубку. Кто-то это делает сразу и молча.

Такое ощущение, что чем больше звонишь клиенту, тем больше шансов ему продать. Типа тем  больше нас запомнят и тем лучше к нам будет  отношение. Это чушь собачья. Но все почему-то так  думают. Да и я сам так думал, когда названивал каждую неделю одним и тем же. Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, сколько было терпения у людей, чтобы каждую неделю мне культурно отвечать, что пока не время, позвони чуть позже.

Но при этом я не призываю звонить очень редко. Звонок клиенту нужно делать в нужное время и качественно.

Цель каждого звонка- выяснить информацию. О  каждом клиенте нужно знать очень много, если вы  конечно занимаетесь большими продажами и  действительно хотите разбираться в каждой индивидуальной ситуации. Так вот, возьмите за правило в каждом звонке выяснить информацию,  новую, для себя. О самом клиенте, о его бизнесе, о  сегменте рынка и т.д. И параллельно вы будете  добиваться своей цели напомнить о себе. Причем в  гораздо лучшем свете. Вас уже будут помнить как  профессионала, а не как мальчика -  колокольчика.

Когда вы спрашиваете, есть ли потребность, вам  отвечают «нет». Что делает 95% менеджеров? Ок, хорошо, давайте созвонимся в будущем.

Блин, но чему бы не попытаться понять, почему нет  потребности? Что за этим стоит? Когда она может  появиться? Что должно при этом произойти? Нет,  это все требует большой мозговой активности,  особенно если делать в каждом звонке, которых  нужно по плану сделать 50 штук в день. Легче как  робот ежедневно работать в стиле «Нннадо? Не  нннадо?»

Я за то, чтобы менеджеры перестали впаривать и надоедать людям, чтобы менеджеры действительно профессионально общались и действительно помогали клиентам получать выгоду от предлагаемого продукта. Чтобы клиенты не шарахались от менеджеров. Тогда и самому менеджеру сделать звонок клиенту будет психологически легко. Потому что он будет знать, что помогает людям и его не будут стараться послать.

Но, почему-то есть некоторые сомнения, что в ближайшем будущем что-то кардинально изменится…

Источник публикации: 
Поделиться:

Потому что не всякий клиент Вам охотно расскажет- что вот нет у него заказов на большой корабль, потому что его менеджеры по продажам плохо работают.. А раз нет заказов на корабль-то ваши мачты он покупать не будет

Не в сети

Все правильно говорите, не стоит надоедать, но в статье не приведено ни одного примера из практики! Как Вы делаете сейчас? Какие вопросы задаете, чтобы получить информацию? Как на это реагируют люди? Ответа в статье нет.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Надоедать, это выплёскивать на слушателя, трижды, не нужную ему информацию. Если же, Вы смогли сформировать цель мобильного визита правильно, типа - "Иван Иванович, с момента моего последнего звонка произошли некоторые изменения в моём предложение, в крайне выгодную для Вас сторону, о которых, я не могу Вас не уведомить...." То всё совсем наоборот. Ну и конечно очень важно знать, располагать, информацией в какое время это лучше сделать. Не так, чтоб ваш звонок нёс призыв к войне, а был крайне позитивным. Начать или закончить лучше комплиментом, от души сделанным. Как в песне -    если мед. история менеджера, лежит в архиве психиатрической больницы, и раз в пол года он как по инструкции, посещает её, с навязчивой идеей ХЗ революции, то этого лучше не делатьwink  Отличный, продаван, стопудняк выкрутится, удел оленей - назойливость! Клиент должен сидеть на ваших звонках как на наркотикахdevil  Всем всего доброго!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Звонить с целью "как дела" - это не айс.

Для этого давно используются "акции" и "новые продукты". Только надо новые предложения делать такие, что реально заинтересуют - бесплатные семинары, подарки за закупки и т.д. Сергей правильно написал, звонки - это супер. Стесняешься звонить с нифига - запускай электрописьмо с описанием.

И , кстати, нормальный МП знает своих клиентов и понимает, когда им звонить, а когда нет.