10 действий подчиненных, которые раздражают руководителей больше всего

10 действий подчиненных, которые раздражают руководителей больше всегоТурбал Татьяна

Можно каждые полгода получать по диплому и регулярно перевыполнять план, но так и не дождаться повышения. Такое случается. И причина — в личных отношениях с руководителем. Какие действия их портят и как исправить ситуацию?

Кажется, вывести из себя начальника — проще простого, ведь его злит буквально все. В действительности это не так, и бесят руководителей вполне конкретные поступки и привычки подчиненных. А вот какие — работники часто не догадываются. Здесь и кроется проблема.

Владельцы и генеральные директора компаний, а также руководители крупных подразделений и отделов рассказали о наиболее раздражающих действиях подчиненных и о том, как они могли бы избежать подобных ошибок. Это знание поможет наладить отношения с начальством и, вполне вероятно, добиться продвижения по службе.

Не проявляют инициативы

Есть работники, которые всегда замечают «наличие проблемы» или указывают на то, что «должно быть сделано», но сами не прилагают никаких усилий, чтобы изменить положение вещей. Сразу возникает вопрос, болеют ли они за общее дело и готовы ли брать на себя ответственность. При возникновении затруднений работнику следует выявить их причины и устранить проблемы. К руководителю стоит обратиться, если справиться в одиночку не удается.

Стремятся получить все лавры

Люди, которые противопоставляют себя коллективу и конкурируют с коллегами, неизменно оказываются в изоляции. Такие работники часто норовят присвоить славу за достижения команды, винят коллег в своих ошибках и не выполняют работу в полной мере. Естественно, это приводит к конфликтам с командой, а начальнику указывает на то, что такой человек будет неэффективен на руководящей позиции.

Самый верный способ добиться успеха — не противопоставлять себя коллегам, а сотрудничать с ними и поддерживать хорошие отношения. В компаниях нередко проводят мероприятия, направленные на налаживание взаимодействия между членами команды. В свою очередь, общение с коллегами помогает лучше включаться в работу, поддерживать коллег и выглядеть надежным работником в глазах руководителя, мнение которого может сильно повлиять на вашу карьеру.

Всегда опаздывают

Люди устают, не слышат будильника, попадают в пробки, пропускают электрички. Причин, по которым можно опоздать на работу, масса. При этом кто-то умудряется делать это постоянно. И такие подчиненные раздражают руководителя, особенно если он приходит на работу гораздо раньше, чтобы спланировать свой день и подготовиться к намеченным встречам.

Поэтому если вы должны быть на работе к строго определенному времени, то планируйте утро так, чтобы оказаться в офисе как минимум на 10 минут раньше. Это позволит не опаздывать, даже когда вы внезапно встали в пробке или долго ждали свой кофе навынос. Такая привычка сослужит вам хорошую службу, в том числе когда речь зайдет о повышении, ведь руководитель будет видеть в вас ответственного и организованного человека.

Не понимают сути работы менеджера

Главная задача руководителя — создать такие условия труда для подчиненных, в которых они будут добиваться наилучших результатов. Для этого он должен поддерживать атмосферу уважения и открытости в команде, а также ставить перед ней четкие цели и давать понятную обратную связь. Однако руководитель не способен повлиять на профессиональный рост отдельных работников без инициативы с их стороны. Между тем такие подчиненные часто винят начальника в отсутствии личных достижений.

Важно понимать, что оптимальный формат отношений руководителя и подчиненных — партнерство. При этом работникам следует брать на себя ответственность за собственные профессиональные решения и в то же время позволить руководителю выполнять его функции наставника, а не родителя.

Не задают нужных вопросов

Работники, проявляющие инициативу и способные действовать автономно, очень ценятся. Но есть такие, которые не обращаются к начальнику за помощью, даже когда отчаянно в ней нуждаются. Конечно, не стоит регулярно заваливать руководителя вопросами, но в ряде ситуаций посоветоваться с ним не помешает.

Бывают нечестны

Неискренность подчиненных наносит их отношениям с руководителем большой ущерб, подрывая его доверие к ним. С другой стороны, причиной лжи могут быть опасения, что начальник резко отреагирует на серьезные ошибки работника. В такой ситуации все же лучше обсудить сложившиеся трудности с руководителем. Адекватный начальник предложит способы исправить дело или при необходимости решит проблему сам.

Намеренно упускают возможности

Есть люди, которые всегда жалуются на отсутствие карьерного роста, но при этом не хотят ничего менять и периодически упускают возможность проявить себя или подняться на новый профессиональный уровень. Таким работникам важно понимать, что без выхода из зоны комфорта в их карьере ничего не изменится к лучшему. Поэтому, когда руководитель предлагает взять новый интересный проект, следует включиться в работу над ним, даже если это потребует освоения ряда навыков. Доверяйте начальнику и будьте благодарны за предоставленную возможность.

Избегают отчетов

Конечно, самостоятельность и ответственность при работе над теми или иными проектами важны. Но это не отменяет общения с руководителем команды и предоставления ему отчетов о том, как продвигается дело. Иногда подчиненные, опасаясь реакции начальника, не сообщают ему о трудностях или задержке в выполнении работ, и это оборачивается неприятностями для компании в целом. Единственно правильное решение — регулярно информировать руководителя о положении дел.

Извиняются слишком много

«Извините, что беспокою вас, я знаю, что вы заняты, но я просто хотел спросить», — сообщения с таким содержанием не могут не вызывать раздражения. Во-первых, это долго читать, во-вторых, создает ощущение, что подчиненные готовы смириться с любой реакцией. Прежде всего не извиняйтесь за то, что у вас есть вопросы. Отвечать на них — часть работы начальника. Если он занят и не может уделить вам время, то непременно сделает это, когда освободится.

Ставят нереалистичные цели

Сверхоптимистичные прогнозы работников о выполнении поставленных перед ними задач настораживают руководителя. А отчеты о реальном ходе работы с резко отличающимися показателями, меняющимися каждую неделю, откровенно раздражают, так как не позволяют адекватно оценить эффективность команды. Лучше всего представлять начальнику наиболее консервативную оценку достижений.

Поделиться:
Не в сети

 Респект автору! Вроде бы, все правильно написано, только осталось ощущение, что речь идет о какой - то галере, на которой в роли гребцов - менеджеры, а их начальник - тот, что расхаживает по палубе с кнутом, и высматривает, кого бы этим кнутом огреть. 

  К сожалению, это привычная картина в современных компаниях, живущих по косным полурабовладельческим законам. Начальник - вершитель судеб - то ли не способен, то ли не хочет понять, что профессия менеджера по продажам сродни профессии художника, актера, музыканта, т.е. предполагает творчество. А творчество невозможно проявить, находясь в прокрустовом ложе шаблонных рамок, предписывающих, как должен себя вести работник, чтобы не раздражать (!) начальника. Начальникам же неведомо, что творческим личностям присущи различные формы поведения. Вспомните полет Чкалова под мостом! Сколько начальников ополчилось на него после этого, сколько было высказано требований подвергнуть его наказанию! Проще говоря, подрезать крылья орлу.

  Каков итог моих рассуждений? - Если ты - начальник, и хочешь, чтобы все подчиненные работали продуктивно, не пытайся мерить всех одной мерой, причесывать одним гребнем. Дай проявить себя так, как они способны. Не можешь помочь - не мешай, не понимаешь причин, по которым у них не получается - подумай, что ты сам делаешь не так?! Пора уже понять, что главная наука, которая должна применяться в продажах - психология! Без понимания ее законов вы так и будете ходить с кнутом и выискивать тех, кто указывает на вашу никчемность.