4 ключевых барьера в продажах или почему клиенты не покупают?

Ашаев Роман

Каждый день мы, что-то продаем или покупаем. Это может быть наша услуга или товар, а может и идея, которую мы хотим продать своим близким, знакомым, руководителю или подчинённым. Нам предлагают купить товары в торговых центрах и магазинах, звонят и продают по телефону свои услуги операторы сотовой связи и банки.

Вопрос в том, что когда-то процесс продажи успешный, а когда-то и нет. И на своем многолетнем опыте в продажах (более 18 лет) я убедился в одной простой истине – существуют четыре ключевые барьеры в продажах, которые нужно преодолеть, причем в определенной последовательности.
 

Первый барьер.

Пример из жизни. Мало кто из нас, покупая товар на «Авито» у незнакомого продавца из другого региона, отправит ему 100% предоплату, надеясь, что он потом отправит нам товар. При этом многие из нас регулярно покупают товары на «AliExpress» и вносят предоплату не задумываясь.

Покупатель вряд ли, что-то купит у Вас, если он Вам не доверяет. НЕТ Доверия – это первый барьер в продажах, который надо преодолеть продавцу. 

Второй барьер.

Здесь я, как пример, вспоминаю ситуацию, которая произошла со мной более 14 лет назад. Я прилетел в аэропорт «Внуково», получил багаж и направлялся к выходу. Вдруг ко мне подходит незнакомая девушка, с бэйджем на рубашке, что навело меня на мысль, что это сотрудник аэропорта и у нас состоялся следующий диалог:

                «Здравствуйте, меня зовут Екатерина, разрешите узнать, как Вас зовут?

- Роман (я в недоумении, не понимаю, что происходит)

                Роман, а как часто Вы летаете?

- Ну раз в месяц, а чем дело?

                Роман, скажите пожалуйста, а насколько Вам было бы интересно, совершать эти постоянные перелеты и при этом абсолютно бесплатно получать бонусы/баллы, которые Вы могли бы тратить на скидки в Ваших любимых магазинах?

- Хм, а о чем Вы?

                Пойдемте я Вам расскажу».

Мы подходим к стойке City Bank, где мне рассказывают о их кредитных картах и программе накопления милей и баллов. Представляете, если бы эта девушка подошла и сразу озвучила, что она менеджер банка и хочет предложить мне оформить кредитную карту. Чтобы тогда мы ей ответили? Получается, что ситуация, покупатель и продавец – одни и те же, а подходы в продажах разные – один работает, а другой нет. Все дело в психологии покупки. Мы покупаем только то, в чем нуждаемся, в чем есть потребность. И мы не любим, когда нам продают, навязывают продукт или услугу.

Так вот отсутствие потребности – это второй барьер в продажах! Умение выяснить или, как в этом примере, сформировать потребность в нашем решении – это вторая задача продавца!

 

Третий барьер.

С этим барьером, наверное, сталкивался каждый из нас, кто покупал товару или услугу, в который не разбирается. Так у меня случилось, когда я покупал свой первый телевизор. Мне попался очень грамотный продавец, отлично знающий свой товар. Он задал мне определенное количество вопросов, выяснил мои предпочтения и потребности, а после сделал предложение:

                «Роман, рекомендую Вам обратить внимание на телевизор Samsung 4 серии. Эта модель имеет разрешение Full HD, 3 разъема HDMI, частота обновления 100 Гц …».

Тогда я ничего не понимал в современных телевизорах и их технологиях. Вроде спросить, но это же надо выговорить. Я побоялся выглядеть нелепо, поэтому просто сказал, что я подумаю и ушел.

Это был яркий пример третьего барьера – НЕТ Понимания, как данный продукт может удовлетворить мои потребности! Провести грамотную презентацию предложения на основе потребностей клиента – это третья задача продавца!

 

Четвертый барьер.

Как-то раз у меня перестал работать интернет в квартире. Выяснилось, что мне отрезали провод на лестничной площадке подъезда. Когда я обратился в техподдержку компании, мне сказали, что они зафиксировали мое обращение, и что мастер приедет через 5 ДНЕЙ! Еще больше было мое удивление, когда на мой вопрос, а если бы я был новым клиентом, получил ответ, что мастер приехал бы в день обращения. Это был мой последний день сотрудничества с данной компанией.

Это четвертый барьер в продажах – НЕТ Удовлетворения! Поэтому четвертая задача продавца – обеспечить необходимую поддержку и сервис клиенту!

Так вот, когда мы задумываемся, как заинтересовать клиентов и увеличить продажи, стоит посмотреть, как мы работаем с каждым из барьеров продаж:

  1. НЕТ ДОВЕРИЯ
  2. НЕТ ПОТРЕБНОСТИ
  3. НЕТ ПОНИМАНИЯ
  4. НЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

 

Поделиться:
Не в сети

  Привет всем

  Хочу остановиться на втором барьере, о котором автор так подробно рассказал. 

  Примерно в то же время, что описывает автор, я проходил обучение в этом банке на должность "сейлз - офицера" - это позиция руководителя продаж кредитных карт. 

  Почему я решил об этом написать? 

 - Я сам видел, как корпоративный тренер "дрючила" новобранцев, обучая этой технике продаж. Именно потому, что в  "Сити - банке" серьезно занимались обучением продажам, он и был впереди России всей по реализации кредиток!

 Это я пишу как напоминание для тех, кто считает, что учеба - напрасная потеря времени и денег.

  Спасибо автору за интересную статью!

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.