5 практических советов для бизнеса в кризис

Аватар пользователя Ксения Давиденко

«Плохие времена часто дают прекрасные возможности».

Дональд Трамп

Многие сравнивают финансовый кризис со стихийным бедствием. Его также тяжело предсказать неспециалистам, да и материальный ущерб он наносит не меньший, чем иное землетрясение или цунами. Очередной финансовый кризис 2014 года, начавшийся конфликтом на Украине, быстро умножился на дешевеющую нефть и санкции США и Евросоюза. Говорить сейчас об окончании данного кризиса не приходится, скорее он обрел вялотекущую форму и продолжает оказывать серьезное давление на бизнес.

В результате кризиса предприниматели столкнулись с целым рядом проблем, подчас кажущихся неразрешимыми. Во-первых, стремительно дешевеет рубль. Неуверенность в национальной валюте заставляет многих сворачивать бизнес в России. Многие отечественные компании, особенно в сфере торговли, сильно зависят от импортных поставок. Товары покупаются за рубежом за валюту, и выручка компании в рублях, полученная после обвала курса, иногда даже не покрывает себестоимость товара.

Высокие темпы инфляции привели и к падению реальных доходов населения, что не замедлило отразиться на потоке клиентов в период кризиса. Предприниматели отмечают падение спроса на товары и услуги на 15-30%, причем многие опасаются, что эта цифра не окончательна.

Для некоторых отраслей наоборот наступило оживление в период кризиса, когда в действие вступили ответные санкции правительства РФ относительно нескольких категорий импортных товаров. Потребителю волей-неволей приходится искать замену этим товарам, и отечественные производители имеют все шансы занять освободившиеся ниши на рынке.

Как и при стихийном бедствии, при кризисе, первое чувство, охватывающее человека – растерянность. И если она в течение короткого времени не сменяется решительными действиями, потерять можно многое. И, цитируя классика, многие предприниматели задаются совсем не риторическим вопросом «Что делать?». Ответ на него стоит поискать в рекомендациях ведущих финансовых аналитиков, которые основываются на прошедших кризисах девяностых и двухтысячных годов.

Совет первый: сворачивайте бизнес. Не путайте этот совет с призывом выхода из бизнеса. Если уменьшается количество клиентов, то логично на время уменьшить объемы производства. Это даст вам возможность сэкономить на заработной плате, сырье и материалах, налогах, транспортных затратах и многом другом. А дальше - выжидайте. Как только спрос пойдет вверх, свое дело снова можно развернуть на полную мощность.

Совет второй: экономьте. В кризис приходится экономить не только людям, но и компаниям. Просчитайте, возможно, переезд в более дешевый офис или сокращение пробега служебного транспорта позволят вам пережить  кризис увереннее. Главный же упор в экономии стоит сделать на производстве. Помните, что в момент кризиса, когда достаток покупателей упал, на первом месте при выборе из товаров конкурирующих фирм всегда будет цена. Даже в ущерб качеству.

Совет третий: избавьтесь от лишнего. Есть определенные статьи затрат в каждой компании, которые в период кризиса можно значительно сократить или отказаться от них вообще. Ни в коем случае не отказывайтесь от рекламы. Рассмотрите бюджетные способы рекламы. Их очень много. Более ста видов. Тестируйте. Вы обязательно найдете более удачный вариант для своей компании.

Совет четвертый: защищайтесь. Кризис несет в себе много негативных последствий и может в любой момент преподнести неприятный сюрприз в виде очередного обвала рубля, скачкообразного роста цен или банкротства банка, в котором вы обслуживаетесь. От таких проблем всегда можно себя защитить. Во-первых, юридически. Так, например, можно прописать в долгосрочном договоре изменения цены, зависящие от курсовой разницы, если ваша компания сильно зависит от импорта. Во-вторых, экономически, переведя активы компании в надежные сбережения (иностранную валюту, ценные бумаги и даже драгметаллы).

Совет пятый: используйте кризис. Финансовый кризис – это отличная площадка для роста вашей компании. По сути именно в такие периоды происходит передел рынка. Именно сейчас вы можете создать отличный задел для того, чтобы по окончании кризиса «выстрелить», став новым лидером своей отрасли. Главное – не упустить момент. Кроме того можно использовать и другие моменты кризиса в свою пользу, как, например, дешевеющую рабочую силу. В кризис часто на заработную плату одного работника можно нанять двоих того же качества. Выгоду можно найти всегда.

Руководствуясь этими советами, ваша компания без труда выстоит в стихийном бедствии, называемом финансовый кризис. Пока конкуренты будут терять покупателей, рынки и поставщиков, вы сможете аккумулировать свои силы и средства для того, чтобы с началом экономического роста, который неизбежно придет на смену спаду, не только выйти на докризисный уровень, но и стать еще сильнее, больше и прибыльнее.

Директор компании «Консалтинг-PREMIUM»

Давиденко Ксения

www.konsalting-premium.ru

Поделиться:
Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Простые, но всё - таки советы! 


Всё покупается - всё продаётся!

А в нашей жизни вообще ничего сложного нет. Как правило, мы сами все себе усложняем )))

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Умничка. 

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Не в сети

Это не мы себе усложняем -  а нам, равно, как и мы - кому - то.

Не в сети

Как корректно и ненавязчиво донести клиентам при продаже рекламы на радио часть третьего совета - не отказываться от рекламы?

Смотря какая ситуация. Если клиенты, говорят, что на сегодняшний день такой вид рекламы для них дорогой. Предложите те же услуги, но за меньшие деньги. Например, давать объявление не каждый день, а через день. Я это применяла на собственном бизнесе. Когда я решила попробовать данный вид рекламы, я сомневалась, что это будет актуально для моей деятельности. И объявление давали не каждый день, а через день на протяжении всего месяца. У слушателей все равно складывается впечатление, что рекламу крутят постоянно. В итоге, я и рекламу запустила, и заплатила в 2 раза меньше.

Если ваш клиент скажем из более платежоспособной деятельности, то здесь можно приводить в сравнение, например, реклама на телевидении, которая в разы дороже. Отказавшись от рекламы положение только усугубиться. Можно предлагать на 2 недели, а не на полный месяц. Вариантов на самом деле масса. Самое главное, чтобы ваше предложение было настолько ценным, что клиент не задумываясь заказывал. 

Если ко мне еще есть вопросы,  с удовольствием на них отвечу.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Совет первый: сворачивайте бизнес.

Совет пятый: используйте кризис. Финансовый кризис – это отличная площадка для роста вашей компании. 

Автор сам свою статью читал?????

Уважаемый Лом! Я, как автор, не только читаю, но и пишу эти статьи. Пишу их непросто так от балды, а основываясь на свои собственные жизненные примеры. Я являюсь владельцем двух бизнесов, причем абсолютно в  разных сферах деятельности. Все советы, которые приведены в этой статье, я использовала и применяю на своих компаниях. Совет первый - сворачивайте бизнес. Прочитайте внимательнее, что написано далее. Что касается пятого совета, то к в кризис можно не только зарабатывать, но и  процветать. Большинство моих конкурентов жалуются на кризис. А я процветаю и мои  доходы только растут. Чего и Вам желаю!smiley

P.S. Кстати, эту статью не так давно, разметил Бизнес-журнал UP  http://issuu.com/upbiznes/docs/____________-_____________up____2/65?e=15235438/11427953. В отличие от вас они эту статью оценили cheeky

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Ксения, вы отметили, что во время кризиса можно расширяться, что можно расширяться задёшево, т.к. всё в 2 раза дешевле и при этом советуете сворачиваться как только объём заказов сократится. А куда пойдут сокращённые вами люди? Правильно, к конкурентам ,которые, как сами пишете, наймёт их за полцены.  И где логика?

Лом, в этом нет противоречия. 

Смотрите, у успешных компаний в кризис всегда есть реальный шанс на легкий захват освободившихся ниш. Конкуренты не выдерживают, дохнут, мы занимаем их поляну. Это и есть рост. Но расширение влияния компании за счет конкурентов, в кризис, как правило не дает прибыли. Это задел на будущее. И единственный правильный путь, чтобы не просрать бизнес - сокращаться. Для начала режется бюджет и бенефиты, если этого мало, то режутся люди. И не ждать, когда ваш долг перед банком превысит бюджет небольшой африканской страны. Да, больно, да, жалко, Но отрезать часть бизнеса, это еще не потерять его. 

На самом деле все очень просто. Есть растущие рынки. Есть падающие. На растущих рынках компания растет, на падающих сокращается.  И это происходит периодически.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Вот тут вопрос сомнительный. Резать излишки можно и нужно. А вот резать бизнес - самая крайняя мера. Посмотрите, как умные люди делают. Компания Бакарди - продаёт ром, покупая его за бугром за баксы. Было бы логично поднять цены вслед за курсом, а они в 1,5 раза снизили. Выдавят конкурентов и рынок их. 

  Не каждый бизнес может так снижаться в цене, но всегда можно найти на чём выехать.   К примеру - нанять продажников, которых конкуренты посокращали с условием, что приходят с базой и к нам  её перетягивают)

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Весь вопрос в наличии запаса оборотных средств. Если они есть, то можно и падать и снижать ...

Если их нет... то падать будет нечем... и придется резать, сокращаться и пр. пр. пр.

 

 

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Потому и пишу, что надо искать другие пути, кроме демпинга.  В любом случае, нужно понимать, что сокращения это почти всегда первый шаг к бесславной гибели.  Есть обратные примеры, но не так их много

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Респект, Лом! Нашёл несрастушку! Зачёт!


Всё покупается - всё продаётся!

Dwarf (не проверено)

Помните, что в момент кризиса, когда достаток покупателей упал, на первом месте при выборе из товаров конкурирующих фирм всегда будет цена. 

А тут не согласен. Если Вы занимаетесь дистрибуцией, то можно сделать ход конем и перейти в премиум сегмент, он в кризис более устойчивый. Ведь как известно, только бедные становятся беднее, а с богатыми мало что происходит. 

В общем и целом статья у меня не вызвала противоречий. Написано кратко и по делу. С мой стороны однозначно +!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  По поводу цены - очередной миф, который очень распространён среди начинающих продажников.   У Бакшта, к примеру, есть хороший пример, как он в кризис 98-го  поедал конкурентов, которые старались падать по цене и на этом разорялись)   

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

А как по Вашему выглядит модель затрат? Да вообще, что для Вас значит слово "Затраты"? Совет сократить производство, это вообще не совет! Для начала нужно хотя бы разобраться в релевантных и нерелевантных затратах, так как одна из линеек которую вы хотите свернуть и на первый взгляд кажущаяся убыточной, покрывает большую часть тех самых ,нерелевантных затрат. В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ?!?!!? Какому блин? У нас оно и так хромает! И переведя активы в валюту, а валюту куда нибудь за бугор, потом получить 35% от своего же капитала, и быть посланым =))) Обязательно нужно сократить печенюшки в офисе, бумагу для принтера и прочую ерунду. Бензин для служебных машин, сотрудников, производство и выжидать пока твою компанию задебитуют и отожмут)))

Давно тут не был и сразу хорошая статья на глаза попалась))) А по поводу затрат, все таки хотелось бы услышать ответ!!!

P.S. Ужасные советы косткиллинга, слишком поверхностные и банальные!

P.P.S. Все консультанты мгновенно переобулись и теперь спецы по выхождению из кризиса!!!

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Респект! С возвращением в основной состав, Амиго!!!


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Привет! Я отдохнувший от холиваров, с новыми силами в бой, троллить и разоблачать!!))))

  Илья, с наступающим тебя! НОВОСИБ рулит!

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Спасибо! ))

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Ксения, ну где же обратная связь?!? Я был бы очень благодарен, если бы Вы рассказали как ваши советы ложатся на реальный бизнес!?!?! А то чего то ебидта не радуетcrying

Не в сети

И все же первые три совета противоречат пятому. Что бы там не говорили сторонники автора, но компания, которую отправили в летаргический сон "до лучших времен", не сможет воспользоваться благоприятной возможностью и подмять рынок под себя. Примеры есть, и они не единичны. Вот один из них: наш известный завод подрядился построить военный корабль для Индии, а работать оказалось некому, т.к. большинство специалистов были сокращены как раз с той формулировкой, которую приводит автор. Пришлось от заказа отказатьтся со всеми вытекающими последствиями. Приходится констатировать, что автор еще не перестроила свои мозги на кризисный лад, и продолжает руководствоваться устаревшими тезисами 90- х и "нулевых", подстрекая к этому и нас с вами.  Есть прекрасные примеры выхода из кризиса - правда, не наши, а американские (хотя, наверное, имеются и в России) - когда руководство компаний  инвестировало значительные средства на обучение  продавцов работе по - новому в новых реалиях, понимая, что торговля первична - ведь ничего не происходит, пока кто - то  что - то не продаст. Одна из причин кризисных явлений, с которой необходимо бороться - в "шаблонизации" рабочих процессов, т.е. выхолащивание эмоций из всего, что люди делают, приходя на работу. В продажах это смертельно опасная вещь, поскольку клиенты покупают на эмоциях, особенно в те периоды, когда вынуждены  экономить.  Поэтому руководителям компаний и отделов продаж нужно пересмотреть технологии продаж, сложившиеся в "сытые" времена, научить продавцов умению находить общий язык с покупателями через изучение психотипов, личностного роста и прочей "хрени" - как об этом отзываются застрявшие в прошлом деятели. Кризис тем и полезен, что для его преодоления  приходится учиться думать по - новому, искать и находить нестандартные решения, поскольку прежние наши мыследействия и привели к сегодняшним проблемам. Можно привычно посмеяться над этими моими размышлениями, однако, рано или поздно, каждый поймет, что придется выходить из зоны комфорта, и у каждого для этого будут свои резоны: кому - то, чтобы не потрять бизнес, а кому - то - работу.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Да тут на форуме, я смотрю одни поклонникиsad


Всё покупается - всё продаётся!

Не в сети

Как говаривал приснопамятный Хрюн Моржов: "Мощно задвинул!"

Dwarf (не проверено)

Ильдус, нет никакого противоречия. Для перестройки стратегии понадобится время, а оборотка у Вас падает сегодня. Поэтому сокращаем персонал исходя из объема задач, закупки исходя и текущих потребностей, и начинаем поиск новых решений. Бизнес строится по принципу: сначала находишь способ увеличить оборотку, а потом под это берешь сотрудников. А не держишь сотрудников и высокий объем закупок, пока думаешь, что же делать дальше. Скажу, больше у меня сейчас так большинство дистрибутор знакомых поступает кто сидел на импортных продуктах. Режут все нещадно исходя из текущих объемов и смотрят, чем сейчас выгоднее грузить магазины, с какими ценами заходить, просчитывают рентабельность. 

Есть прекрасные примеры выхода из кризиса - правда, не наши, а американские (хотя, наверное, имеются и в России) - когда руководство компаний  инвестировало значительные средства на обучение  продавцов работе по - новому в новых реалиях, понимая, что торговля первична - ведь ничего не происходит, пока кто - то  что - то не продаст.

Расскажите эту сказку автосалонам, у которых 60% оборотки было в кредит, новых тачек нет и т.д. Или банкам у которых навернулось кредитование, а еще застройщикам, которые не хрена не могу продать без кредитов. То что Вы описываете подойдет для крупных компаний с громадной капитализацией и резервами, малый-средний бизнес живет по другому.

Практики бизнеса знают, что в кризис людей должно быть ровно столько, чтобы обеспечить текущие объемы бизнеса, а остальные стратегии сначала надо просчитать, а уж потом выделять под них резервы.

Не в сети

Доброго времени суток, коллега. Увы, но Вы самое большое мое разочарование на этой неделе... Чтобы тренер такое написАл - в кошмарном сне не приснится. Ваши аргументы - защита предпринимателей, применяющих реактивный способ реагирования на обстоятельства, для которого народ придумал пословицу: "Пока гром не грянет...". Честно говоря, я думал, что бизнес исходит из бизнес - плана, в котором расписаны долгосрочные задачи, все продумано заранее, в том числе и риски  возможных кризисных явлений, а оказалось, что он строится по принципу качелей: есть объемы - нанимаю работников, нет объемов - выгоняю... и думаю, что же делать дальше - то?  - Какой - то однодневный бизнес получается.

То, что наш малый - средний бизнес живет по - другому, мне известно, и я даже могу рассказать, как. Вы привели в пример автосалоны - давайте о них и поговорим. Вы, случаем, не в курсе, какая маржа у них заложена на каждую продаваемую машину? Могу ответственно заявить, что это точно не 60%! Если бизнесмен дружит с головой, то львиную долю прибыли он возвращает в оборотные фонды, закупая на эти средства новые машины. Соответственно, он не зависит от кредитов, а знчит может продолжать работать, демпингуя и подминая рынок под себя. Но, поскольку, их, видимо, обучали тренеры, проповедующие одноразовый подход к бизнесу, они всю прибыль пускают на блага жизни, а для закупки товара обращаются к банкам за кредитами. Вот таких горе - бизнесменов и приводит в чувство кризис. Слышал я, что некоторые усваивают уроки, но, как говорил тов. Саахов, - не в нашем районе. Практика жизни показывает, что если ты взял на себя ответственность за людей, то должен ее нести до конца. А если не можешь - иди в наемные работники. Вот так, коллега.

Dwarf (не проверено)

что бизнес исходит из бизнес - плана

Да, не смешите меня)))) у системообразущих банков стратегия пишется на год, а знаете что они сейчас с ней делают?) Правильно, в туалете используют по назначению и принимают решения исходя из текущей ситуации. 

Так же стоит учитывать, что бизнес-план не библия, которой стоит следовать, а довольно гибкая штука, которая меняется исходя из текущей ситуации.

По автосалона. Вы меня не услышали) Они не закупать, а продавать не могут. Поскольку товарооборот по масс-сегменту 60% шел по программе автокредитования, и исходя из этого они строили свои красивые "бизнес-планы", и ни один из них не думал, что ухнет такая *опа. На плаву остается только премиум-сегмент, где доля автокредитования не превышала 30%. 

Проще говоря, купить то можно, а кому оно будет надо?)

Практика жизни показывает, что если ты взял на себя ответственность за людей, то должен ее нести до конца. А если не можешь - иди в наемные работники.

Все верно! Потому и над во время срезать часть, чтобы сохранить остальное и не пришлось потом всех гнать на улицу. Реалистом надо быть, а не идеалистом, коллега)

Не в сети

Виталий, наш спор рассудит время. Уверен, ждать долго не придется. Совсем скоро, вся шелуха, которая гордо именует себя бизнесом, и руководствуется не бизнес - планами, а текущим моментом, будет вышвырнута на берег. А в том, что будет именно так, я нисколько не сомневаюсь, поскольку такого кризиса, какой мы видим сегодня, в России еще не было - ни по масштабам, ни по времени. А что касается автосалонов - перечитайте свой коммент. Я понял ровно то, что Вы в нем написали: "Расскажите эту сказку автосалонам, у которых 60% оборотки было в кредит..." и далее по тексту.

Dwarf (не проверено)

Ильдус, несколько поразмылив, я вспомнил одно хорошее правило: "все зависит от..." Исходя из этого можно говорить о том, что мы оба правы. К примеру, если говорить про моего клиента, которого сейчас консультирую, для сейчас пора расцвета, поскольку он занимается производством упаковочного материала, а поскольку растет на продукцию отечественного производства, то и объемы выработки растут, а ведь его надо упаковывать. Таким образом его задача активно наращивать обороты. 

Другое дело если взять дистрибуцию импортных товаров, которым есть отечественные аналоги, на них спрос падает. И если взять монобрендового дистрибутора, который не может ничего продавать кроме этого бренда, то ему придется сокращаться.

Взять тот же автобизнес. Падение продаж только за январь составило 35%, прогноз по году падение 50%. Весь рынок легковых автомобилей это 40.000.000 штук в год. То есть с учетом данного падения совокупные продажи за год составят 20.000.000. У тойты доля рынка 8,8%, или 3.520.000 штук по прошлому году, а втом году прогноз 1.760.000. То есть Тойоте, чтобы сохранить всех сотрудников, надо занять долю в 20%, а это значит удвоить свои продажи. При условии роста ставок по автокредиту на 50%, снижение процента одобряемости автокредитов с 70% до 27%, бешеного темпова инфляции, стагнации доходов населения, и угрозе потенциального роста безработицы. Это нереально))) И здесь, как раз подойдет предложенный мной сценарий, и им они пользовались уже много раз, что позволило сохранить компанию.

Подводя итог. Обе стратегии имеют право на существования, но ни одна из них не является панацей. Применение каждой "зависит от" обстоятельств, в которых находится компания.

 

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Благодарю сайт, за великую возможность наблюдать за битвой титанов со стороны! Это не сарказам, первый раз в своей жизни, вижу реальный, аргументированный, мотивированный,  (пусть и с чье то точки зрения спорный) спор тренеров!!!  Можете!


Всё покупается - всё продаётся!

Не в сети

Респект, коллега! Наконец - то я долждался от Вас компромиссных решений. Хочу сделать напоследок маленькую ремарку: говоря о автосалонах, Вы либо по незнанию, либо умышленно не пишете о том, какая маржа закладывается хапугами от автобизнеса в каждую продаваемую машину. Если бы они могли снизойти до того, чтобы отказаться от половины своих доходов, могли бы сохранить докризисные цены и продолжать безбедное существование. Но ведь это Россия, здесь не привыкли поступаться (чуть не написал принципами) доходами, и живут по принципу "хочу все сразу и сегодня". И, как это не прискорбно, такая ситуация наблюдается практически везде, где речь идет о продажах.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Уверен, был, я. Компромисс - не для Вас!


Всё покупается - всё продаётся!

Dwarf (не проверено)

Ильдус, 

"При продаже новых автомобилей в массовом сегменте (Skoda, Ford, Kia и т. д.) дилерская наценка не превышает 3-6%, премиальные (BMW, Audi, Mercedes) идут с 7-10%, причем производители сами устанавливают розничную цену в "рекомендательном порядке", рассказал "Ъ" один из столичных автодилеров."

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1544063

у автосалонов основной бизнес - сервис и допники. На том, и живут)
Не в сети

Виталий, лукавить не буду, точных цифр не знаю, но знаю наш народ, особенно - торговцев, однако, для объективности, надо сравнить цены на те же "Тойоты" в США и здесь, у нас (в долларовом эквиваленте, естественно). Вот тут и начинают появляться "хвосты". А сказать что - то журналисту - не проблема, тот напишет все, что угодно, в зависимости от полученного "серого" гонорара. Так, года три назад, на местном телевидении прошла передача с участием одного лукавого пасечника, который заявил, что меда в текущем году будет мало, т.к. цветение растений плохое. Поскольку я все лето провожу на даче, то прекрасно знаю, что это был чистейшей воды развод, цветов было - уйма, но осенью цена на мед подскочила с 500 до 1500 руб. Вот она - волшебная сила искусства манипулирования общественным сознанием! Так что, коллега, я рекомендую Вам не больно - то доверять тому, что написано пером, а тем более, транслировать эти данные на аудиторию. Вдруг люди поверят в бескорыстность автобизнеса, бензиновых королей, продавцов бытовой техники, продуктов... Да, кстати, чуть выше, Лом привел пример с компанией Бакарди, которая взяла да и снизила цену на ром на 50%. Вот и информация для размышления о торговой наценке. И еще: почему, как Вы думаете, через Госдуму не прошел законопроект фракции КПРФ, запрещающий торговле поднимать наценку выше 25%? И сколько получили депутаты от торгашей, чтобы похоронить законопроект?

Dwarf (не проверено)

Ильдус, нет ничего проще)

toyta.com - стоимость Camry 22.970 долларов, 1.391.522 руб.

toyta.ru - стоимость Camry от 1.212.000 руб.

А наценку можно проверить следующим способом. Пригоняете машину в трейд-ин  получаете деньги, и смотрите какую цену поставит салон. Дельта будет не больше 12%. Но надо понимать, что трейд-ин наценка больше, поскольку они идут с коротким сроком гарантии, что снижает шансы зарабатывать на сервисе, и соответственно наценка на них выше.

Приходим к выводу, что снижать стоимость авто не куда, можно снижать только стоимость услуг и допов. Но с учетом падения продаж авто, со временем будет падать загрузка сервиса, поскольку машину не на гарантии клиент погонит не к официальному дилеру, а в гараж к "Уасе, который просто чудо-мастер" и берет денег меньше. Официальному дилеру нет  нет толку с "Уасей" конкурировать, разные накладные расходы, и выход для них это держать, а то и повышать цены на сервис и допы.

К сведению, рекомендованная импортером наценка на запчасти составляет порядка 50%, фактическая может доходить до 200%, но по дорогим агрегатам, к примеру, коробка передач она составляет 100%. Автодилеры отнюдь небескорыстны, просто не там роете)

 

Не в сети

Виталий, я не поленился, и посмотрел в интернете стоимость "тойоты" Кемри с АКПП, 1,8 л. она равняется   $18,853 в базовой комплектации. Причем прошу учесть, что это цена дилера, т.е. с маржой. Некорректно говорить о ценах без учета этого фактора. Если взять цену завода и сравнить с ценой в РФ (с учетом цены в США) мы увидим реальную накрутку, и она не тождественна названной Вами. Фактически, в США машины этой марки дешевле на треть. Могу сказать, что 12% - разница между предложением в Москве, и у нас в Казани, и поэтому некоторые товарищи покупают машины там, за 800 км. от дома. Исходя из вышесказанного, снижать цены есть куда, но делать этого никто не станет, и даже если вся страна будет завалена автомобилями - они сговорятся между собой и будут держать самую высокую цену, что при нашем коррумпированном антимонопольном министерстве, подающем признаки жизни только после пинка президента, это вполне реально.

Dwarf (не проверено)

Ильдус, 

18.853 доллара = 1,131,180 р. 

Стоимость в России от 1,212,000 р. Смешная разница не правда ли? Снижение на стоимости на 80.000 руб. не приведет к взрывному росту. 

Могу сказать, что 12% - разница между предложением в Москве, и у нас в Казани, и поэтому некоторые товарищи покупают машины там, за 800 км. от дома

Это не так. ТрансТехСервис  Казань, официальный дилер Тойта с цена идентичными в Москве. 

Я конечно понимаю, что признать очевидное не так просто, но еще раз повторю, не там копаете. Наценка на авто не так значительна, чтобы ее снижение кардинально изменило положение вещей.

 P.S. С автосалонами работаю по линии страхования уже больше трех лет, и имею четкое представление о их структуре доходов и ценовой политике.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Я ему доводы, он мне факты! И вновь продолжается бой! И сердце тревожно стучит! 


Всё покупается - всё продаётся!

Dwarf (не проверено)

Прекрасный микс!))

Не в сети

Виталий, если внимательно посмотрите мой предыдущий комметарий, я что - то говорил о цене производителя, на которую автосалон начислил свою маржу. И считать ее размер надо отталкиваясь от цены завода, а не от стоимости в США. Однако речь не только о автосалонах, а в принципе о ценовом беспределе продавцов: еды, лекарств, оргтехники и т.д. Почему бы не копнуть в этом направлении? 

Dwarf (не проверено)

Виталий, если внимательно посмотрите мой предыдущий комметарий, я что - то говорил о цене производителя, на которую автосалон начислил свою маржу. И считать ее размер надо отталкиваясь от цены завода, а не от стоимости в США.

Ильдус, сдаюсь. Хотите думать, что они есть куда двигаться по цене на авто, и что маржа от продаж авто высокая - не вопрос. Я располагаю другой информацией.

Однако речь не только о автосалонах, а в принципе о ценовом беспределе продавцов: еды, лекарств, оргтехники и т.д. Почему бы не копнуть в этом направлении? 

Давайте копнем.

По еде знаю только один продукт, и то не самый важный. "Доктор Пеппер" газировка такая.

При курсе в 33 рубля закупка 15 руб. за банку, наценка дистрибутора была 17 руб., то есть отпускная стоимость в магазин 32 р., а вот магазины продавали по цене 70-100 р.

Ситуация сейчас: закупка 32 руб. за банку, наценка при которой интересно работать 20 р., то есть цена для магазина 52 р., но магазины по такой цене не берут этот товар, поскольку не хотят снижать свою наценку, а повышение стоимости делает продукт не востребованным. Дистрибутор принял решение оставить только интернет продажи, но и они упали на 40%. 

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

 "Доктор Пеппер" газировка такая. Во многих странах мира запрещена к продаже. Обратите внимание на фильмы про нигеров. Они с ней не расстаются. Весь день её гоняешь к вечеру раскручивает, как с пуэра. Содержание кофеина - зашкаливает. Да и состав его, это пол таблицы Менделеева. 

И вот что интересно, удачный продаван знающий всего один пищевой продукт - дикий энергетикyes А я как то поднимал вопрос, кто, чем, травится. Все типа - кофе, чай!


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

   А кто будет газировку в интернет-магазинах покупать? Совсем  мелкие магазины или физлица?

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Виталий будет! Он же поклонник этой "еды"    По еде знаю только один продукт, и то не самый важный. "Доктор Пеппер" газировка такая.yes


Всё покупается - всё продаётся!

Dwarf (не проверено)

Мимо, Сергей)

Мой рацион безалкогольных напитков входят чаи и соки. 

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Ну ТАДЫ вообще хрень мутная выходит. продукты твои чай и соки, а знаешь ты всего оду "еду"  газировку. Хотя у чая тоже есть опасные сортаwink


Всё покупается - всё продаётся!

Dwarf (не проверено)

«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»

Dwarf (не проверено)

Физики, более мелкие интернет магазины, кафе, клубы, рестораны.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Наценка дистрибутора больше 100%??? surprise

Щикарно, шоб я так жил...

В серверном оборудовании 9% более-менее приличная норма, 15% хорошо, 20% и более - роскошно.

И это при том, что вместе с железками в цену входит ещё и гарантия, тоже небесплатный для дисти процесс.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ