Здравствуйте Юлия! По Вашему мнению, идеальный продажник, какими качествами должен обладать? Обязательно меня с ним познакомте... Продажи, всегда ложь и обман,вышеперечисленные грехи и составляют продажника. Касаемо разбалансировки этих качеств в торговике, так это прямая печаль руководителя и хозяина компании. Если Вы, наивно полагаете, что торговика можно вбить в рамки, ИДЕАЛЬНЫЕ, то глубоко заблуждаетесь. Продажник как музыкант или поэт или артист, если талант есть, значит осталось договориться о взаимовыгодных условиях сотрудничества. Такой сотрудник будет сбалансирован всегда, не проморгать надо, когда вырастит из должности, давать более ответственную и оплачиваемую работу. В данное время, кто то очень умный, решил в продажники всех взять, помоложе и поглупей, в расчете на результаты. Обучать при этом особо не стремятся, держи мол процент за возврат денег и богатей, в бесплатную ходячую рекламу, низкого качества превратили. Но как говорится психологические вылазки в мозг ребятам, со стороны современных гуру продаж, безследно не проходят, продажники психуют, потому что напрягаются и не видят результата в кармане. Одни прозревают и потихоньку сношают своих гуру, другие нервят от безисходности. Прозреет молодежь быстро и в скором времени будут печальные сообщения, группа прозревших торговиков изьяла с фирмы все и даже больше, причем законно. Бумеранг возвращается всегда, с хорошими или плохими новостями. Эту молодежь даже продажниками сложно назвать, организовать их могут со стороны, кто угодно. Производителям-продажник родной брат. Будущая конкурентная борьба проявит, кому продажник брат, а кто за лоха считал.
7 грехов менеджера по продажам
Однако, отдел продаж стоит того, чтобы просматривать его "под лупой". Руководство, конечно, может прибывать в светлом неведении, но это обходится дорого. Недавно завершила проект в дилерской компании по оптимизации работы отдела продаж. Они, в принципе, монополисты, но мелкие предприниматели постоянно умудряются забирать "хлеб", оставляя подсортировку. Это грозит понятно чем, поэтому были приняты меры по внедрению внешних экспертов и аудита продаж. Фишка новая, но очень результативная. После - остается только дооформить и Корпоративная Книга Продаж "на столе".
В этой статье приведу 7 способов менеджера навредить компании. Список взят из практики с разными компаниями, но эта вдохновила на обобщение и выведение в "свет".
1 грех менеджера - негативные эмоции. Они разрушают эмоциональный фон и положительную динамику в компании. Даже там, где продажи были на достаточно высоком уровне, имеют тенденцию спада, по этой причине. Стоит только появиться одному с подобной эмоцией-паразитом. Эмоций базовых негативных 5 - гнев, печаль, отвращение, презрение, страх. Каждая множится и плодится в умах "соседних столов" залипая в воздухе в виде слов, поступков, сдвиг корпоративного пространства и нарушение личных границ.
2 грех менеджера - избыточное желание. Еще я называю это - "комплексом отличника", где все должно быть только у него и никого другого, иначе - вызывает гнев и агрессию. Это не только про самую высокую зарплату, но еще и про самый "лакомых" клиентов, лучшее место в офисе и т.д. Чем это грозит? Тем, что становится слишком много этого человека, "звездность" рождается в акцентуации и выделении среди "прочих". "Звезда" начинает меньше работать и больше заискивать, меньше уделять внимание помощи клиентам и больше зарплате. Позже начинает вовсе вредить. Далее, либо увольнение, либо увольнение. Такие "на место" в этой компании не станут.
3 грех менеджера - лень или отсутствие мотивации. Выполнение не работы, н-р, перекуры, или не выполнение работы - суета и "глаза на часах". Все это увеличивает нагрузку на другие отделы. В итоге страдает весь отдел продаж, т.к. всегда обо всех судят по одному. Потом остается только взывать к оптимизации стороннего эксперта.
4 грех менеджера - эгоцентризм или высокомерие. До уверенности себе менеджера отделяет повышенный процент желания самоутвердиться. Это работает до поры до времени. Чаще, эта персона выступает ксерокопией начальника, жертва выбирается настолько тонко, чтоб не было видно промахов принятых решений.
5 грех менеджера - зависть. "Из песни слов не выкинешь". Если уже есть одел из нескольких человек и известна итоговая заработная плата с премией, то это будет неизбежно. Этот пункт вообще следовало разместить на первом месте. Зависть - это козни, "серые кардиналы" и депримация невиновных. Вот так-то.
6 грех менеджера - праздность. Человек-праздник - конечно, здорово, но делу - время, а потехе - часик, а то и полчасика, особенно перед праздниками или в сезон. С этим персонажем очень весело и с анекдотами работать веселее, но выгорание "рабочих лошадок" происходит в разы быстрее.
7 грех менеджера - алчность. Ради быстрого заработка иногда менеджеры идут на то, что может привести всю компанию к очень плачевным результатам. Но все же срабатывает страх и таких случаев единицы. Или случаев "раскрытия подобных деяний" - тут уж каждая компания ставит диагноз и лечит сама, редко привлекаются сторонние силы.
Все это легко увидеть и без аудита, специального анализа и прочих инструментов, но не всегда есть готовность смотреть под этим ракурсом руководству на отдел продаж - продают же, зачем лезть? Но факт остается фактом, менеджер по продажам в априори должен быть тонким психологом, чтобы парировать в работе с возражениями и помогать клиентам справляться с глубокими устоявшимися ограничивающими убеждениями, и должен быть легким, которому можно довериться и купить то, что нужно и без проблем в дальнейшем. Но это дает повод активации качеств, которые потом окажутся одними из тех семи, что приведены выше.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Юлия Ванина
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Что это?
Где я?
О чем вы?
семь грехов, говорите, Юля?
А 177 не хотите?
Перечислить?
Ребята, давайте относиться к статьям серьезнее, если хотите
чтобы их
ЧИТАЛИ
Юлия, совсем не скромный вопрос-а вы продаете что-либо???
Я насмотрелся "коучеров", "тренеров", "суперспециалистов-обучателей", которые ни разу не продавали и, уже тем более, услуги!!
А если говорить о грехах продажников-да быть продажником-это вообще ГРЕХ!!! Вся продажа-это ЛОЖЬ ради.. ДЕНЕГ!!! И если кто скажет обратное-вон!!
Пост ни о чем! Даже не подлежит рассмотрению!
Коллега, ну что вы прям ... "кирзовыми сапогами по ромашковому полю"...
1. Если из этой статьи уберете термин продажи, то вам сразу станет проще, так как к продажам она не имеет никакого отношения, а скорее всего так ... о жизни "менеджера" вообще без привязки к конкретному виду деятельности.
2.Вся продажа-это ЛОЖЬ ради.. ДЕНЕГ!!! И если кто скажет обратное-вон!!
Вы когда нибудь продавали что нибудь на пром рынке, что то типа оборудования... вы предполагаете, что там вам будет просто или достаточно "обаяния"/навыков продаж для того что бы предложить продукт, которые не подходит по техническим характеристикам... и убедить технического специалиста, что это именно то, что им нужно....
Да, получилось в какой-то степени "грубо", но "продажники" меня поняли.
А "тренеры" ухмыльнулсиь и сказали "как же так, ведь продажа-это оказание ПОМОЩИ"...да фиг всем! Продажа, это механизм выживания любого бизнеса, за счет других! Ведь средства сами по себе не упадут на расчетный счет просто потому, что компания существует (за исключением Господина Михалкова Н.С. с его правами)! И если не умеешь "правильно и красиво" "обманывать", то заниматься развитием бизнеса нет смысла вообще.
Вся продажа-это ЛОЖЬ ради.. ДЕНЕГ!!! И если кто скажет обратное-вон!!
Если Вы так и не научились продавать по другому - это только Ваши проблемы.
Вся продажа-это ЛОЖЬ ради.. ДЕНЕГ!!! И если кто скажет обратное-вон!!
Если Вы так и не научились продавать по другому - это только Ваши проблемы.
я первый на обучение. Продать без обмана!!!
Просто попробуйте продать что то сложнее пылесоса. Что нибудь с внедрением. Клиенты сами научат работать честно.
а что Вы здесь вообще делаете, если продажа грех, а все мы тут слуги дьявола?
Если у Вас такие взгляды, не мучайте себя и покиньте наши ряды.
,
Да просто люблю я "ЭТО ДЕЛО"!!
Да и к тому же, "ЭТО" приносит деньги и развивает бизнес))
Варчун, вы за всех то не отвечайте «покиньте наши ряды». На продажнике и так мало людей, ещё вы принялись народ пугать.
я никого не пугаю и не выгоняю.
хочется так считать себя грешником?
Ну-ну
Я всегда считал что мы приносим радость,
давая людям возможность купить то что покупателю хочется приобрести.
Кстати,
!на продажнике и так мало людей!
мало это сколько?
И вопрос ПОЧЕМУ ТАК МАЛО?
Ответ то понятен...
но сколько нас?
я никого не пугаю и не выгоняю.
хочется так считать себя грешником?
Ну-ну
Я всегда считал что мы приносим радость,
давая людям возможность купить то что покупателю хочется приобрести.
Кстати,
!на продажнике и так мало людей!
мало это сколько?
И вопрос ПОЧЕМУ ТАК МАЛО?
Ответ то понятен...
но сколько нас?
все считали себя ангелами раньше, ща осознали, не все конечно, но ряды пополняются! Точно в аду доживать.
Нас мало, потому что о сайте мало кто знает, я по случаю попал. 6 продажникам сказал заходите, тут весело. Мне нравится. Организаторам 5 баллов.
Юрий, мне нравится Ваша позиция. Этакой андеграунд! Вы один спорите со всеми, но на этом всё и заканчивается. Да, лож в продажах присутствует и довольно много, но продажи какого рода Вы имеете в виду? На срезе рынка б2б сложно кого то нае бать. Там у всех огромный стаж (главные энергетики, механики, технологи, инженеры) и как миниму одно высшее образование. Кого Вы хотите там трахнуть? Я полностью согласен с Николаем. Есть технология и определённые условности, обойти которые ну не как нельзя. Если Вы имеете в виду ситевуху - то да. Если рынок б2б то нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мне эта обсуда напоминает басню о трех мудрецах, которые в темной комнате схватив за разные места слона пытались по схваченному дать определение слона. Предполагаю, что большое число продажников считают, что "продать" и "наколоть" это одно и тоже. К сожалению есть очень много продуктов изначально являющихся "наколками" вроде всяких денежных пирамид, МЛМ и прочей аналогичной хрени. Правильные продажники (коих, вероятно, не более 1-3-5% от общего числа челов таковыми себя считающими) считают, что продажа это взаимовыгодная сделка по обмену услуги/товара на деньги при этом обе стороны получают выгоду, а продажник является "интеллектуальной прокладкой" для правильного и эффективного совершения этой сделки. Точка. Правильных продажников в порядки больше на рынке b2b, особенно в сложных, дорогих, инновационных продуктах/услугах этого рынка.
Вот и замечательно, между собой договорились, продажники дружно должны жить. То что специалисты, разносторонние, тоже хорошо, есть отмычки, от всех замков.
Самое ценное, наши рассуждения, смогут прочитать молодые специалисты продаж, задать вопросы, получить ответы. Современные преподователи, древнейшей профессии, дают разную информацию, в которой молодой не окрепший ум, не сможет определиться, в каком направлении двигаться.
да уж....
только молодые специалисты сюда не ходят за знаниями...
Надо привлекать...
кнутом
Я с тобой в разведку иду!!!! Согласен. Вкидывай подругу в нет, пусть зазывает торгошей,с сылкой на продажник, она сможет.
Товарищи, уважаемые мужчины, мне очень приятно, что моя тема среди горячо обсуждаемых. Что ж... Я сама проработала в продажах с оператора с 2004 г до руководителя отдела с 2009 года. С 2013 г открыла свой бизнес опт\розница. Всякое встречала, разные были коллеги и сотрудники. Вы не принимайте близко к сердцу, люди разные. Законы пишут для всех, а нарушают - единицы.