По идее тогда и платежные системы надо прикручивать. Чтобы сразу покупали.
B2B-рынок: Выставлять ли цены на сайте?
Иванищева Елена
Если вы занимаетесь продвижением товаров и услуг на этом рынке, то сразу небольшой спойлер: вам.
Видели ли вы когда-нибудь человека в фрустрации, человека потерянного? Человека, который больше не знает, кому верить в этом мире.
Боюсь, с этим человеком вы уже не познакомитесь и никогда не расскажете о своих прекрасных трубах, потому что с вашего сайта он уже ушел.
Итак, сегодня говорим об одной из самых популярных ошибок коммерческих сайтов - отсутствии цены.
Всегда существуют опасения, что клиент посмотрит на ваши цены и уйдет туда, где дешевле.
Это ваши страхи, не клиента.
Вы не можете знать наверняка, чего боится ваш клиент, и приписываете ему страх перед ценой. Хуже того, вы можете действительно вселить в клиента эти сомнения, скрывая цену, ведь сразу возникает вопрос: “Какая же там космическая стоимость, что ее не хотят показывать?”
Клиент приходит на коммерческий сайт не для того, чтобы получить на нем что-то бесплатно. Клиент приходит, чтобы оценить ваше предложение.
Вывод: клиент не боится цен.
Пример страницы товаров с функцией запроса цены
А что делать, если ваш бизнес не позволяет назвать точные цены? Например, если ваши цены зависят от курса валют или от цен на материалы и комплектующие?
На таких сайтах тоже должны быть цены - в том формате, в котором сможете их указать. Это может быть стоимость типового заказа или минимальная стоимость за единицу. Вам просто нужно уточнить, что все цены рассчитываются индивидуально, и указать телефон отдела продаж.
Вывод: цены в любом случае существуют и назвать их можно.
Пример страницы товаров с функцией запроса цены
4. “Конкуренты увидят и поставят цену ниже”
Самая низкая цена не является гарантией сделки. Рыночные отношения предполагают конкуренцию, а поскольку демпинг карается по закону, ваш прайс и прайс конкурентов не будет значительно различаться. Ну и при прочих равных побеждает лучшее УТП.
Кроме того, не переоценивайте своих конкурентов. Ваши сомнения о целесообразности цен на сайте живут и в головах ваших конкурентов. Поставят ли они цены на сайт, если поставите вы?
Или вы, наоборот, недооценили своих конкурентов и они уже на шаг впереди?
Вывод: отстраивайтесь от конкурентов.
Пример страницы товаров с функцией запроса цены
Это еще одно заблуждение, и связано оно с тем, что вы не заботитесь о клиенте. Вы не указываете цену, чтобы клиенту пришлось позвонить вам, а уж там языкастый менеджер по продажам его уболтает, и сделка состоится.
Это нереальный сценарий, поскольку он требует дополнительных усилий от клиента. Более вероятен другой расклад: человек уходит с вашего сайта на сайт кого-то из конкурентов, находит там цены и принимает решение о сделке.
Не исключено, что ваши цены намного выгоднее. Не исключено, что вы могли предложить ему лучшие условия. Это уже не важно, потому что в вашем случае до сделки не дошло: клиент ушел до того, как успел даже подумать о ней. А произошло это потому что вы с самого начала о нем не позаботились.
Вывод: думайте об удобстве клиента.
Давайте взглянем в глаза фактам. Сайты с ценами получают в 2 раза больше заявок
Возьмем для примера сайты одной тематики, одной посещаемости и сравним конверсию.
Небольшая оговорка: сфера деятельности указанных сайтов - производство и поставка трубопроводной арматуры. Почему на этом следует остановится? Средний чек в этой сфере значительно выше, чем в обычных интернет-магазинах, а потребительский спрос ниже, чем, например, на ту же бытовую технику. То есть, нормальное среднее значение конверсии - меньше 1%.
Итак, считаем отправленные напрямую с сайта заявки.
Конверсии сайтов без цен
Сайт profil-arma.ru - цены не указаны.
Средняя конверсия за последний месяц - 0,46%
Показатели конверсии
Сайт promng.ru - цены не указаны.
Конверсия за последний месяц - 0,55%
Показатели конверсии
Конверсии сайтов с ценами
Сайт chztpa.ru - цены указаны.
Конверсия за последний месяц - 0,85%
Показатели конверсии
Сайт arma-prom.ru - цены указаны.
Конверсия за последний месяц - 0,99%
Показатели конверсии
Условия на этих сайтах примерно равные, но указанная цена на одних дала рост конверсии x2.
Не бойтесь разместить цены на сайте
Цена - это та точка, с которой в принципе начинается выбор. Человек увидел цену и мысленно отложил ваш товар для сравнения. Но если цены нет, то нет и основания для сравнения.
Другими словами, клиенту в этой ситуации нужно сделать намного больше шагов: позвонить/написать/оставить заявку, выпытать прайс - до которых дело может просто не дойти.
Важно помнить, что в центре мира клиента - он сам, но никак не ваш магазин.
Помогите своему клиенту, сделайте шаг ему навстречу.
Не скрывая стоимости, вы сразу даете понять клиенту, подходит ли ему ваш ценник. Так вы экономите и чужое, и свое время.
Совсем немного b2b-компаний открыто указывают стоимость своих услуг, продемонстрируйте, что вам нечего скрывать.
Заработанное доверие принесет вам не одноразовую сделку, а постоянное возвращение уже вашего клиента.
Высоких конверсий и удачи!
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Цены выкладывают обычно те у кого самые низкие цены на стандартную продукцию.
Цены выкладывают обычно те у кого самые низкие цены на стандартную продукцию.
Цены обычно выкладывают те, у кого есть мозги
На розницу есть смысл и не только одну цену. На Яндекс.Маркете вчера мастера нашла, ценник стоял дороже всех (в 2 раза), но рядом стояло слово "срочно". По факту ценник получился как у других, но быстрее других.
цены на сайте чаще всего выставляет производитель. Если ты представляешь определенного производителя и есть подтверждение, то ты работаешь по ценам производителя.
А те скрины, что отражены в публикации... Ребята.... Это недорогая и типовая продукция. Да, она ходовая. На эти позиции спрос есть всегда. Отсюда и размещение ценника на сайте. А если что то не типовое или не ширпотреб, то чаще всего отмечается "Цена по запросу".
И... IMHO порой некоторые правила seo в какой то мере идут вразрез с таким понятием как коммерческая тайна. Почему то те же самые seo спецы не выкладывают свои расценки в открытый доступ. И именно расценки которые начинаются не "цена ОТ..."
А если что то не типовое или не ширпотреб, то чаще всего отмечается "Цена по запросу".
Опять же - если у людей мозгов нет, то "цена по запросу" в любом случае. И при продаже абсолютно типовой продукции. Просто потому что так проще.
Если у людей есть мозги, то цены на сайте тоже есть. К примеру, компания, занимающаяся ремонтом квартир выкладывает кейсы сданных объектов. Несколько типовых примеров, чтобы человек мог сразу понять - что его ожидает. Если понравится - сделает заказ. Не понравится - уйдёт. Если цены нет, то уйдёт в любом случае искать тех, кто цены написал. Потому что если их скрывают, значит слишком дорого и нет смысла звонить-уточнять.