БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА… О полезности русских пословиц в продажах

Аватар пользователя Алексей Фомин

БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА… О полезности русских пословиц в продажах

При работе в продажах, мне часто приходили в голову русские пословицы. Каждый раз удивлялся, насколько они точные по смыслу.  И не случайно -  в них собран жизненный опыт наших предков: бабушек и прабабушек, дедушек и прапрапрапрадедушек. Иногда эти пословицы помогали мне принять правильное решение, иногда успокоиться, а порой я использовал их при общении с клиентами.

Не претендуя на всеохватность нашего фольклора, вспомню те, которыми часто пользовался в своей работе. Итак….

  • «Без труда не вытащить и рыбки из пруда» - суперпословица. Сколько раз убеждался, что не бывает легких сделок. Для того, чтобы получить «жирного» клиента, надо реально попотеть. Причем, как бывает: пашешь, пашешь, а результат – нуль. И вот в тот момент, когда хочется опустить руки, поступает входящий звонок: «Алексей, помните вы нам звонили по вопросу поставок…Так вот, мы созрели!».
  • «Бесплатный сыр только в мышеловке», «Быстро только кошки родятся» - продолжение предыдущий пословицы. Бывало так: тебе попадается клиент,  который «сам себе все продал». Сделка проходит легко и быстро. Думаешь:  «Во повезло….Все бы такие были..». Основной «геморрой» начинается потом:  на этапе оплаты, подписания документов, принятия  товара и т.д. Поэтому, если переговоры прошли быстро, сохраняйте трезвую голову – проблемы могут начаться потом.
  • «Дорогу осилит идущий», «Терпение и труд все перетрут», «Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь», «Глаза боятся, а руки делают» - пословицы идеально подходящие для самомотивации при холодных звонках.  И еще одна: «первый блин (звонок) – комом».
  • «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - отличный способ убедить клиента перейти от телефонного общения к личной встрече.
  • «И волки сыты, и овцы целы» - идеальный результат переговоров.
  • «Не всё коту масленица» - часто вспоминал эту пословицу, когда все идет хорошо и вдруг какой-то облом.
  • «Есть ещё порох в пороховницах» - когда после «облома», появляются новые успехи.
  • «Утро вечера мудренее» - эта пословица помогала успокоиться и оставить решения сложной задачи на «завтра». Удивительно: но на следующий день,  сложная задача решалась как бы автоматически.
  • «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» - главный принцип планирования рабочего дня.
  • «Хорошо там, где нас нет», «Где родился – там и пригодился» - помогают успокоиться, когда думаешь о переходе в другую компанию с лучшими (на первый взгляд) условиями труда. Еще эта пословицы избавляют от зависти к конкурентам.
  • «У кого что болит, тот о том и говорит» - очень важно помнить в ситуации снятия запроса клиента. Главное, эту «боль» понять и потом объяснить, как вы сможете ее решить силами вашей компании.
  • «И на старуху бывает проруха» - актуальна в ситуации, когда ты делаешь все вроде бы идеально (умные слова, изысканные техники продаж, речевые модули), но неожиданно наступает…облом!!!
  • «Один раз живем» - эта пословица  хорошо работает, когда пытаешься убедить клиента купить более дорогой (и качественный) товар.
  • «Любишь кататься, люби и саночки возить» - средство самомотивации, когда не хочется заниматься черновой работой (составлением отчетов, писем и т.п.).
  • «Семь раз отмерь - один отрежь» - важно помнить, перед отправкой клиенту коммерческого предложения или счета.
  • «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» - главное правило поведения на территории клиента.
  • «Долг платежом красен» - средство самомотивации, когда не хочешь лишний раз звонить дебитору (т.к. это зачетный клиент).
  • «Мал клоп, да вонюч» - о некоторых проблемных клиентах.  
  • «Милые бранятся, только тешатся» - когда удалось договориться с проблемным клиентом.
  • «Новичкам везет» - способ самоуспокоения и избавления от зависти, когда неожиданно выстреливает хорошая сделка у нового сотрудника.
  • «Делу время, потехе час» - способ самонастройки, когда вместе с рабочими файлами открываешь соц. сети и сайты знакомств.
  • «Цыплят по осени считают» - средство успокоения после разноса в кабинете у шефа по итогам работы за месяц.
  • «Взялся за гуж - не говори, что не дюж» - помогает, когда что-то пообещал шефу, но в голову лезут отмазки, чтобы это не делать.
  • «На Бога надейся, а сам не плошай» - в точку!

 

 

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Зачёт! Вроде вещи общеизвестные, но повторить стоит. И ещё применяйте пословицы и поговорки не только, для себя, но и для клиента. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

  Сергей, привет! А какие выражения из жизни ты включаешь в разговор с покупателями? Мне, в свое время понравилось Саши Саковича высказывание : "Не тухлыми помидорами на рынке торгуем". Их компания торговала брендовыми  фрезами.

 Очень часто применяю это выражение с новыми покупателями. О брендах, цене и качестве: "На заборе написано, а там дрова лежатwink" Интересно, а какие, кто применяет поговорки в своей работе? Поделитесь...

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Маргоша, сочту за честь поделиться с тобой своими скромными приёмами. Просто я много раз о них писал и получается, что я муха - повторюхаwink  

возражение "Нет. Не надо, у нас уже есть поставщики"  - кашу маслом не испортишь. Будет ещё одна компания - будет из чего Выбирать

возражение - "Перезвоните, через полгода"  "Готовь сани летом, а телегу зимой" пока будем определяться с условиями поставок, как раз полгода пройдёт. 

возражение - "Ну не знаю, мне надо подумать"   (тут всё зависит от оборота, что Вы хотите. Хотите подчеркнуть практичность человека, или привлечь к обсуждению других лиц, или поучаствовать самому)  "Да. Одна голова хорошо, а две лучше"  

гневный запрос информации "Сука, мне срочно нужна цена"    отклик - "семь раз отмерь, один раз отрежь"

  Вот как то так. Остальные мои "приёмчики" являются ком. тайнойwink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

  Серега, вот сам ругаешься на скриптовые фразы. А это уже все давно прочитано  у Рысева. Хочется чего-нибудь такого новенького- свеженького. "Сука, мне срочно нужна цена"    отклик  "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делаетсяsmiley" Ладно все остальное при личной встрече на ушко?wink

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Маргоша, не наводи тень на плетень. wink "Каша" вообще моё личное. а что касается СКРИПТОВ, то я всегда писал - дежурные фразы важны и нужны. Но не СКРИПТ технология в целом. СКРИПТ не просто набор фраз, но фраз в конкретной, логической, цепочке. Разорвав которую, клиент отправляет менеджера в глухой аут. 

И кстати, Н. Рысёва я готов цитировать даже ночью. Но я беру только идею и абгрейдирую под себя. wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Был клиент, который после объяснения высокой цены, открыто говорил "Чё ты меня крутишь? Я два срока за мошенничество, от звонка до звонка просидел. Давай по делу!" ну я ему по делу и ответил "Кроилово, так или иначе ведёт к попадалову! вы и без меня это знаете"

Всё. Счёт, отгрузка и до сих пор общаемся)

Аватар пользователя Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей
Не в сети

Мудрость поколений дорогого стоит).

Аватар пользователя Артём Е
Не в сети

Ребята, от автора до комментариев - 5+ smiley

Не в сети

Сегодня услышал в маршрутке .. не поговорка, но почти... "Все будет, когда нас уже не будет"...

Протестил в разговоре с клиентом. По платежу созванивались. Я ему говорю..мол надо платить....а то все будет, когда нас уже не будет... завис клиент)))...потом разговор нормально пошел...договорились в итоге.

-------------------

  Антон, привет! Рада твоему отклику. Попробую взять на вооружение. Постоянно читаю тебя на Фейсбуке. Есть ли продвижение в твоем деле?

Не в сети

Марго!!!! Хотел ответить, что не тону...но про поговорки помню))...

Все потихоньку. Сейчас всея контроль над отделами продаж в нескольких компаниях. Большой глаз! РОП и КД  в одном лице...

Все гуд. Скоро книгу в тираж пущу. Домучиваю потихоньку.

-------------------

Не в сети

Антон, поделитесь, пожалуйста, опытом - как оценивать такие услуги?

  Рада за тебя! Всегда есть желание чем-нибудь помочь, но продажа услуг - это не моеsad. Молодец, что движешься выбранной тобою дорогой. А "дорогу осилит сильнейший" или можно про лягушку, которая сбила из сметаны масло.

 А больше мне нравиться моего папы любимая поговорка " курочка по зернышку, а весь двор обк....ла"smiley.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Присоединяюсь к Марго. Антон, так держать. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Я сегодня прям злая была. Использовала запрещенный прием. Он конечно не из народного фольклора, но работает прелестно.

Там ситуация абсурдная с клиентами. Голову морочили моему манагеру, потом до меня добрались. В итоге с их стороны слышу: "Мы крутые, мы блатные, мы в пуху, у нас средний чек на оплату стотристапятьсятвосемсот миллионов чего-то там"

Короче, хотят получить товар. Причем не просто получить, а пять машин типа на пробу. Они качество оценят и если все ок, купят еще 5.

Я этого клиента слушала слушала и говорю: "Максим Леонидович, дорогой вы мой. Очень не люблю когда мне пыль в глаза пускают. Я вот сейчас эту пыль в ладошки соберу и вам в глаза дуну. Я уже 100 раз так делала. Говорят не приятно"

Первый раз у меня такая долгая пауза на том конце образовалась. В итоге, признался, что деньги промотали, а сроки сдачи объекта горят и как выкручиваться они не знают. В конце нашли нормальное решение, оптимально и им, и мне.

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Свинцовая пыль, титановая стружка.... Инна - жесткая подружка))

-------------------

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Антон, что за поэзия?) Чем навеяно?

Кстати, поаккуратнее, ведь твое имя тоже норм рифмуется)))

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Да без проблем. Я  с поэзией в любых формах дружу. Детство было в трущобах рабочих... там имя склоняли так, что на всю жизнь комплексы пропали.

Прием жесткий. Отсюда и аллегории.  

-------------------

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Я начал жизнь в трущёбах городских ...........wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Я хоть самую мясорубку не застал, но дворами успели повоевать. Ватничек, кирза, солдатский ремень...мда. Было дело.

-------------------

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

winkyes

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Ещё пословица, которая помогает при разговоре  "У нас потребности маленькие. Мы вам не будем интересны!" "Море потому и велико, что мелкими речками не брезгует!"

Не в сети

Не пословица но в тему: Радость от низкой цены проходит значительно быстрее, чем разочарование от плохого качества.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Назвался груздем - полезай в короб ))) Это о продажнике.

Пословицами не пользуюсь и никому не советую. Может быть двоякое понимание.

Не в сети

Тише едешь на штрафах сэкономишь.

Не в сети

Отпуск у РОПа - "кот из дома мыши в пляс"