Блог пользователя Алексей Фомин

Аватар пользователя Алексей Фомин

Формальный подход

Время от времени железнодорожники используют такой вид забастовки, который называется «работа по правилам». Они  выходят на работу и начинают дотошным образом выполнять абсолютно все инструкции. В итоге -  поезда или выбиваются из графиков, или вообще останавливаются. Эта статья о том, чем занимаются 90% менеджеров отделов продаж…

Аватар пользователя Алексей Фомин

Не отступать и не сдаваться...7 способов преодоления страха и тревоги в продажах

Не отступать и не сдаваться...7 способов преодоления страха и тревоги в продажах

«Одного суфия спросили о том, как преодолеть страх.

Он ответил:

- Однажды я наблюдал, как собака, испытывавшая сильную жажду, хотела напиться из озера. Она осторожно подкрадывалась к воде, наклоняла голову и в ужасе отскакивала. Я понял: она пугалась собственного отражения в воде.  Но жажда была сильна - и всё повторялось сначала: каждый раз она заглядывала в воду и отскакивала. Наконец собака нашла выход. Она отошла подальше, разбежалась и прыгнула в воду, а затем начала жадно пить…».

Страх, волнение, беспокойство…классика трудовых будней.

Аватар пользователя Алексей Фомин

БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА… О полезности русских пословиц в продажах

БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА… О полезности русских пословиц в продажах

При работе в продажах, мне часто приходили в голову русские пословицы. Каждый раз удивлялся, насколько они точные по смыслу.  И не случайно -  в них собран жизненный опыт наших предков: бабушек и прабабушек, дедушек и прапрапрапрадедушек. Иногда эти пословицы помогали мне принять правильное решение, иногда успокоиться, а порой я использовал их при общении с клиентами.

Не претендуя на всеохватность нашего фольклора, вспомню те, которыми часто пользовался в своей работе. Итак….

Аватар пользователя Алексей Фомин

Он сказал: «Прощай…», но обещал вернуться! Ошибки продавцов на входящих звонках

Он сказал: «Прощай…», но обещал вернуться! Ошибки продавцов на входящих звонкахАнекдот.

Идут по берегу 2 блондинки. Одна говорит другой:
- Смотри! Я нашла 10 долларов!
- Молодец... А зачем же ты их выкинула?!
- Фальшивка!
- С чего ты взяла?
- Ну где ты видела 10 долларов с двумя нолями?

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Парадокс: многие руководители, стремясь обучить своих сотрудников  техникам активных продаж, часто забывают об элементарном – качественной работе со входящими запросами клиентов. В результате, происходит потеря прибыли на «ровном месте».

Аватар пользователя Алексей Фомин

Типы закупщиков: что нужно знать всем продажникам?

Нередко после тренинга активных продаж подходят участники и говорят, что  с интересом посетили бы программу для менеджеров по закупкам. Любопытно посмотреть на продажи с обратной стороны.

В этой статье хочу поделиться типологией закупщиков, которая построена на основе личных наблюдений. Итак….

Аватар пользователя Алексей Фомин

НЕтайный покупатель

 

НЕтайный покупатель

На днях стало известно, что Сбербанк отказался от      услуги «тайный покупатель».  Со слов вице-президента  банка, «тайных покупателей» быстро вычисляли,  потому что они задавали не те вопросы, которые  задают реальные потребители. Вот такая картина  маслом…А в самом деле: так ли полезны «тайные      покупатели»?Избегая глобальных обобщений, поделюсь  своим опытом.

В свое время, мы также привлекали  «secret shopper»  для оценки работы своих продавцов.  Сразу оговорюсь, что я положительно относился и отношусь к такому методу проверки. Сложно найти более живой (и одновременно негласный) способ контроля  поведения сотрудников в полевых условиях.

Аватар пользователя Алексей Фомин

Продавцы у нас - классные! Продажи ужасные...

Недавно общался с руководителем компании, предоставляющей    IT – услуги организациям. Он жаловался на низкие  показатели продаж. При этом, все сотрудники коммерческого отдела (с его слов), ОЧЕНЬ опытные продажники, отлично знающие свой продукт. Я его спросил: как они продают свой продукт? Он сказал, что у них есть текущие клиенты, которые периодически скидывают им заявки, а они занимаются их «обработкой». Поиск новых клиентов в компании не ведется. Цитирую директора: «специального человека у нас нет, а делать «холодные» звонки, договариваться о встречах  – это не их (продавцов) уровень!!!» Занавес…

Аватар пользователя Алексей Фомин

10 приемов преодоления возражения "Дорого" (на примере продажи фитнес-услуг)

Недавно провел небольшой эксперимент. Обзвонил несколько фитнес-клубов Москвы, во всех спрашивал цену услуг. Когда называлась цена, я сразу же говорил, что это "Дорого...". Могу сказать, что лишь один менеджер из 7 сумела сказать что-то убедительное в ответ на этот типовое возражение. В этой статье, предлагаю несколько простых и рабочих приемов, которые можно использовать при при продаже дорогостоящих услуг. Здесь они приведены на примере продажи фитнес-услуг, но это не принципиально. Добавьте свое содержание и используйте их в своей работе. 

Аватар пользователя Алексей Фомин

История успеха в лицах

Цель

Сформировать у нового сотрудника образ успешного будущего.

Как это работает

Люди, достигшие большого успеха в жизни или в какой-то профессиональной области, часто нам кажутся небожителями.  Для объяснения их успехов, как правило, используются такие  категории, как «везение», «прирожденный талант», «большие связи»  и т.п.  Вообщем, все те формулировки, которые делают этих людей еще более неземными, а их успехи недостижимыми для простого человека. Именно такие чувства испытывают молодые сотрудники, когда видят успешного руководителя, паркующего новенький «Майбах» на корпоративной стоянке. Но, как говорил, Френсис Бекон: «на высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице». За каждым серьезным успехом стоит длинный путь покоренных трудностей.

Аватар пользователя Алексей Фомин

Рефрейминг или как мотивировать сотрудников?

Цель

Демонстрация сотрудникам преимуществ, которые несет в себя сложная задача или проблемная ситуация.

Притча

«У одного короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая случалась в его жизни, имел привычку говорить:

 «Это хорошо!»

Однажды король находился на охоте. Из-за неисправности ружья в момент выстрела, ему оторвало большой палец руки. Друг как обычно изрёк:

 «Это хорошо!»

На это король ответил:

 «Нет, это не хорошо!» -  и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Аватар пользователя Алексей Фомин

Как мотивировать сотрудников миссией компании?

Цели

Стимулирование сотрудников

Как это работает

Миссия…Может ли это красивое «западное» слово, быть реальным инструментом мотивирования сотрудников? Скептическое отношение к теме миссии компании, во многом, вызвано неверным применением этого явления на практике. Но давайте вначале разберемся: что такое миссия? Среди огромного количества определений, наиболее точным, на мой взгляд, является следующее. Миссия – это смысл существования компании, помимо зарабатывания денег. Главное  назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им МЕГАЦЕЛЬ. Вокруг этой идеи консолидируются все усилия компании.

Аватар пользователя Алексей Фомин

Как работать с сотрудниками - "нытиками"?

Как работать с сотрудниками - "нытиками"?

Цель

Преодоление явного и скрытого негативизма в коллективе.

Как это работает

Вспомните известный советский мультфильм «Ох и Ах».  История про двух друзей – соседей. Ах – добряк и шутник, на все смотрит оптимистично и потому него все получается. Ох, напротив, вечно чем-то  недоволен, во всем видит причину, чтобы вздохнуть. Поэтому, у него дела не клеятся.

Аватар пользователя Алексей Фомин

Как мотивировать сотрудников в период кризиса?

Как мотивировать сотрудников в период кризиса?

Цель

Недопущение демотивации и упаднических настроений в коллективе.

Преодоление сложного периода в работе компании.

Как это работает

Кризис…Иногда, создается ощущение что это слово воспринимается нашими соотечественниками, как нечто повседневное, традиционное. Растут цены на нефть – кризис, падают цены на нефть – снова кризис. А уж кризисами на работе, вообще, никого не удивишь.

Аватар пользователя Алексей Фомин

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!

 

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!

Цель

Развитие у сотрудников лучших человеческих качеств.

Как это работает

Несмотря на то, что жизнь большинства людей проходит в погоне за материальными благами, почти в каждом человеке есть стремление к чему-то высшему.  Это можно назвать по-разному: потребность в смысле жизни (В.Франкл), потребность в самореализации (А.Маслоу) и т.д. Важен сам факт - такая потребность есть (пусть даже в слабом и неотчетливом виде)!