Маркетолог — по праву считается самой перспективной и одной из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Часто сами работодатели не знают ,что это за звери такие «маркетологи» и зачем они вообще нужны, приравнивая их к продажникам.
Маркетинг — направление для нашей страны новое и мы к нему ещё не до конца привыкли. Многие Вузы почувствовав интерес к этой специальности, организовали факультеты по данной направленности и обучают студентов основам экономики, аналитики и прочему, что, по их мнению, сделает из людей маркетологов. Однако, по мнению самих представителей профессии, приступив к работе они полагались больше на интуицию,чем на полученные знания. Вывод: маркетолога делает опыт.
Ну, а как можно обучить маркетингу? Это вам не математика, формулы которой не меняются уже столетия. Рынок, как живой организм, постоянно развивается и реагирует на агрессивную среду, приспосабливаясь под окружающие условия.
Несмотря на всю молодость профессии, даже в нашей стране, для неё сложился перечень требований и должностных обязанностей. На основе анализа обязанностей, указанных работодателями на сайте по поиску вакансий ГородРабот.ру, можно выделить следующие:
- 
отслеживание текущей ситуации на рынке 
- 
организация и проведение мероприятий по повышению продаж и узнаваемости продукта 
- 
планирование и контроль рекламы 
- 
разработка стратегий продаж 
В случае,если организация небольшая, то маркетолог также выполняет функции копирайтера (пишет статьи, пресс-релизы), smm-менеджера (ведёт группы в социальных сетях, блоги) и коммерческого директора (участвует в конференциях).
 
К самой кандидатуре выдвигается не меньше запросов. Проанализировав вакансии по запросу «маркетолог» на сайте «Город Работ», можно сделать вывод, чего хотят работодатели:
- 
высшее образование (экономика, финансы,управление) 
- 
опыт аналогичной работы от 3 лет 
- 
знание особенностей рынка 
- 
аналитический склад ума 
- 
знание английского языка ( разговорный, проф. Лексика) 
- 
умение составлять отчёты 
- 
опыт в управлении людьми 
 
Это лишь основные требования к маркетологу, в крупных компаниях список желаемых квалификаций может состоять более чем из 15 позиций.
Да,требуют много, но и зарплатой не обделяют. Оплата труда маркетолога в России колеблется от 20 до 120 тысяч рублей. Доход сильно зависит от опыта специалиста, отрасли, компании и региона. Средняя заработная плата профессионалов маркетинга остановилась на цифре в 40 00 рублей.
Российский рынок труда тоже благоволит маркетологам. На сегодняшний день, в базе "Города Работ", по всей России насчитывается более 5000 предложение о работе по запросу "маркетолог".