Чего хотят от маркетолога

Маркетолог — по праву считается самой перспективной и одной из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Часто сами работодатели не знают ,что это за звери такие «маркетологи» и зачем они вообще нужны, приравнивая их к продажникам.

Маркетинг — направление для нашей страны новое и мы к нему ещё не до конца привыкли. Многие Вузы почувствовав интерес к этой специальности, организовали факультеты по данной направленности и обучают студентов основам экономики, аналитики и прочему, что, по их мнению, сделает из людей маркетологов. Однако, по мнению самих представителей профессии, приступив к работе они полагались больше на интуицию,чем на полученные знания. Вывод: маркетолога делает опыт.

Ну, а как можно обучить маркетингу? Это вам не математика, формулы которой не меняются уже столетия. Рынок, как живой организм, постоянно развивается и реагирует на агрессивную среду, приспосабливаясь под окружающие условия.

Несмотря на всю молодость профессии, даже в нашей стране, для неё сложился перечень требований и должностных обязанностей. На основе анализа обязанностей, указанных работодателями на сайте по поиску вакансий ГородРабот.ру, можно выделить следующие:

  • отслеживание текущей ситуации на рынке

  • организация и проведение мероприятий по повышению продаж и узнаваемости продукта

  • планирование и контроль рекламы

  • разработка стратегий продаж

В случае,если организация небольшая, то маркетолог также выполняет функции копирайтера (пишет статьи, пресс-релизы), smm-менеджера (ведёт группы в социальных сетях, блоги) и коммерческого директора (участвует в конференциях).

 

К самой кандидатуре выдвигается не меньше запросов. Проанализировав вакансии по запросу «маркетолог» на сайте «Город Работ», можно сделать вывод, чего хотят работодатели:

  • высшее образование (экономика, финансы,управление)

  • опыт аналогичной работы от 3 лет

  • знание особенностей рынка

  • аналитический склад ума

  • знание английского языка ( разговорный, проф. Лексика)

  • умение составлять отчёты

  • опыт в управлении людьми

 

Это лишь основные требования к маркетологу, в крупных компаниях список желаемых квалификаций может состоять более чем из 15 позиций.

Да,требуют много, но и зарплатой не обделяют. Оплата труда маркетолога в России колеблется от 20 до 120 тысяч рублей. Доход сильно зависит от опыта специалиста, отрасли, компании и региона. Средняя заработная плата профессионалов маркетинга остановилась на цифре в 40 00 рублей.

Российский рынок труда тоже благоволит маркетологам. На сегодняшний день, в базе "Города Работ", по всей России насчитывается более 5000 предложение о работе по запросу "маркетолог".

Поделиться:
Не в сети

Доход сильно зависит от опыта специалиста, отрасли, компании и региона.

Хотелось бы отметить, что данные пункты указаны в порядке возрастания от меньшего к большему. При чем не совсем в равных пропорциях:

опыт - 5%

отрасль - 15%

компания - 25%

регион - 55%

Хотя это свойственно всему отечественному рынку труда.

 

Не в сети

 По моему опыту , маркетологи должны быть частью отдела продаж, работать на привлечение нужного количества потенциальных клиентов, а методы могут быть абсолютно разными: smm,seo, контекстная реклама или e-mail маркетинг.На выбор маркетолога. Но план по привлечению должен выполняться.
Конечно,это в основном применимо для небольших компаний,работающих на рынке b2c, а иногда и для b2b. В крупных корпорациях совершенно другие задачи: бренд, SERM, стимулирование спроса, конкурентная борьба, позиционирование.
А сейчас я вижу множество "маркетологов", умеющих расписать SWOT-анализ на 10 страниц, но не понимающих смысла, не умеющих добиться конкретных результатов. Или же псевдоспециалистов, возлагающих надежды на правильный посыл (в соответствии с фен-шуем и прочими психологическими извращениями) в оформлении лендингов))                  

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Маркетологов учат экономике потому что рынок живет по законам экономики, не зная экономику невозможно понять рынок. Аналитиками они должны быть потому что собрав информацию о рынке, нужно ее проанализировать, сделать выводы и выбрать путь по которому будет руководствоваться компания на рынке или быть в рынке. Маркетолог это очень важная профессия по вышеуказанным причинам. Важна доля креатива, так как рынок, особенно в последнее время, стагнирует.

В 07 году Котлер, посетив один из форумов маркетологов, сказал, что маркетинга в России нет. ))