А что мы всё про CRM да про CRM? Давайте про ERP!

Признаемся честно — нам очень нравится разрабатывать CRM, внедрять CRM, продавать CRM, писать о CRM. Реально кайфуем от того, что делаем. В общем, мы немного увлеклись и обратили внимание на то, что одна из топовых редакций нашей системы (а именно RegionSoft CRM Enterprise Plus) значительно выросла функционально и...стала «почти ERP». Во всяком случае, на сегодняшний день ее возможности соответствуют ожиданиям большинства самых требовательных клиентов, в том числе со сложным внутренним учетом и бизнес-процессами, включающим автоматизацию проектной и производственной деятельности. Давайте немного поговорим про то, что такое ERP и почему малый и средний бизнес должны задуматься на эту тему, хотя раньше им это и в голову бы не пришло.

 

Для начала усвоим принципиальную разницу, чтобы не путаться в терминах:

CRM-система — программа, ориентированная на управление отношениями с клиентами, продажи, планирование, ведение сделок, маркетинг, аналитику и проч. важные для работы с клиентами вещи. CRM «зарабатывает» за счёт роста объёма продаж.

ERP-система — программа, ориентированная на планирование ресурсов, оптимизацию бизнес-процессов внутри бизнеса. Она «зарабатывает» за счёт снижения операционных затрат. Зачастую ERP-система включает в себя элементы CRM.

Однако в чистом виде ERP стоит дорого, внедряется невероятно сложно и муторно, а главное долго. Ну а потом часть функциональности просто не используется — например, потому что компании архи важны склад и производство, но совершенно не интересны финансовые потоки и глубокое управление персоналом. А между тем за два последних модуля уже заплатили. Выход есть — использовать развитые CRM, которые имеют версии  с функциональностью ERP, но не душат ценами. Например, мы разработала такую — RegionSoft CRM Enterprise Plus, в которой и склад (с разными типами учёта), и производство, и логистика, и самое главное — управление проектами и бизнес-процессы (они, кстати, есть и в младших версиях).

Как понять, что вам нужна не просто CRM-система, а  CRM уровня ERP?

  • У вас в компании есть осознанные (или даже оформленные и регламентированные) бизнес-процессы и вам необходимо обеспечить их бесперебойность и снизить влияние человеческого фактора.
  • Бизнес-процессы стали утомительными: сложно отслеживать заказы и взаимоотношения с клиентами, непонятна структура реализации и запросов, запасы приходится пересчитывать вручную.
  • Информация хранится в отдельных системах и базах данных — в рабочем процессе нередко приходится экспортировать или импортировать данные, возникают ошибки.
  • Ваши отношения с клиентами требуют быстрых поставок, отгрузок, безупречного выполнения заказов и ведения истории отношений до мельчайших деталей, включая скидки, спеццены, возврат товара и т.д.
  • Вы чувствуете, что производительность сотрудников упёрлась в потолок, а штат расширять по каким-либо причинам сложно.
  • Часто теряются и нуждаются в дублировании и восстановлении документы (счета, акты, договоры, коммерческие предложения, технико-коммерческие предложения и т.д.).
  • Компания живёт по бюджету или бизнес-плану, но их составление и корректировка занимают много времени и требуют каждый раз собирать данные заново.
  • Сотрудники компании совмещают несколько должностей и/или выполняют несколько задач одновременно (логист-кладовщик, кладовщик-продажник и т.д.).
  • Информации много, но вам она кажется обузой и перед каждым конкретным решением приходится перелопачивать данные заново, нет хранения готовых отчётов, нет динамических отчётов (по периодам).
  • Затраты на внутренние процессы растут, а их результативность (объём продаж, заказы, выручка) — нет.
  • В компании есть собственное производство.
  • Компания имеет несколько офисов, филиалов, партнёров и необходимо агрегировать информацию и управлять всеми подразделениями из центра.
  • Сотрудники стали работать менее эффективно.
  • Вас стали опережать конкуренты.
  • На рынке невозможна ценовая конкуренция и нужно выруливать за счёт лояльности и качества обслуживания.

Кстати, подробнейшим образом мы рассмотрели вопрос в своей статье на Хабре, почитайте, получилось интересно и простым языком.

Что вас может смутить при выборе своей мини-ERP?

  • Цена. Да, системы такого класса дороже обычных CRM, но за эти деньги вы получаете весь функционал CRM плюс инструмент управления компанией — процессами, производством, заказами и т.д.
  • Сложность внедрения — если у вас нет особых требований и доработок, внедрение ограничится обычной процедурой, включающей анализ компании, установку и настройку системы, обучение и начало эксплуатации.
  • Сложность обучения. Её нет. Если ваши сотрудники понимают особенности компании и основные бизнес-процессы, они поймут, как переложить эти навыки на интерфейс системы.
  • Безопасность — зрелые системы имеют встроенные механизмы безопасности и решают большинство проблем, однако не нужно забывать, что абсолютно надёжных замков не существует, взломать можно всё.

В общем, если у вас несколько систем, в которых вы работаете и за которые вы платите, постоянные проблемы с поставками, отгрузками и заказами, хищения на складе, пересортица и внезапно устаревающий ассортимент, обратите свой взгляд на мощные CRM, готовые предоставить нужный набор возможностей.

Если есть вопросы и опыт работы с системами такого класса — рассказывайте в комментариях. Если нужно профессиональная автоматизация и есть индивидуальные вопросы — звоните нашим продажникам или пишите в чат на www.regionsoft.ru Ответим всем.

 
Поделиться:

Мне понравилось определение "гипер CRM" - не такое пугающее, как ERP, но блин такое ёмкое. А вообще про ERP материалов ничтожно мало...