Блог пользователя RegionSoft

Увольнение — маленькая смерть

Увольнение — маленькая смерть

Сколько раз вы меняли место работы? Почему? Что вы при этом испытывали: грусть или облегчение? А было с вами такое, что вы оставались в последний день дольше всех и со слезами на глазах прощались с офисом, компьютером, засидевшимися допозна, как обычно, коллегами? А говорили ли вы со злорадством «А мне что, это вам тут оставаться»? А заявление шефу на стол швыряли так, чтобы оно красиво скользило по лакированной поверхности? А потом, на следующий день, жалели? Возвращались? Наверное, было почти всё, только с разными оттенками. А всегда ли увольнение — маленькая смерть? И как это пережить? В общем, давайте поговорим о неприятном.

Вашему боссу не нужна CRM

Вашему боссу не нужна CRM

Серьёзно — именно такой посыл содержится в зарубежных источниках, статьях о CRM в бизнесе. И далее следуют подробные инструкции о том, как уговорить шефа купить систему, как впечатлить его, чтобы он всё-таки приобрёл CRM-ку для вас. Вы вообще это в российских реалиях представляете? Мы вот слабо — хотя может это немножко и наша мечта. А CRM, по сути, шефу, может и правда не так нужна — она нужна вам. И вовсе не для того, чтобы «забивать» туда клиентов.

Спорим, вы можете работать эффективнее?

Спорим, вы можете работать эффективнее?

Вы бывали в офисах Google, Яндекс, Avito или, может, видели репортажи из этих чудесных мест с гамаками, играми, качелями, безлимитными фруктами и напитками? Зрелище, действительно, привлекательное — хочется фотографировать, трогать, играть. Но на самом деле их преимущество не в этом — вся сила кроется в автоматизации. Вы не поверите, но в таких офисах автоматизировано всё: от полива цветов до бронирования переговорок и заказа обеда в столовой. Но и это не самое главное.

23 статьи о бизнесе и CRM — опыт Регионсофт

23 статьи о бизнесе и CRM — опыт Регионсофт

Мы делаем и внедряем CRM 11 лет и пишем о CRM-системах и бизнесе уже 4 года. Это наш опыт, прошедший более, чем через 6000 клиентов. За эти годы у нас накопилось много уникальных авторских статей о CRM-системах, внедрениях, успехах и провалах. Мы собрали лучшие из лучших и предлагаем вам список по рубрикам — уверены, будет полезно. Кстати, советуем читать комментарии под статьями — в них тоже много интересных находок и идей. Ну и, конечно, это отличный обучающий материал — нам не жалко.

10 заповедей внедрения CRM-системы и одна схема

10 заповедей внедрения CRM-системы и одна схема

Сейчас разгар лета — кто-то в отпусках, у большинства спад деловой активности, все мы немного набираемся сил перед осенним марафоном продаж и сделок. А значит, есть время что-то пересмотреть, изучить, поменять. Мы подготовили вам большую схему-шпаргалку, которую вы можете скачать и которая поможет вам внедрить CRM и любой другой софт для бизнеса. Ну и несколько важных советов впридачу. Забирайте и пользуйтесь с удовольствием.

CRM — не программа для продаж

CRM — не программа для продаж

Помните мультик про котёнка Гава? Там большой чёрный кот возмущается: “Я не кошка! и не мышка!!! я кооот! кот, кот, кот!” Что и говорить, вопросы терминологии и умения называть вещи своими именами волновали человечество всегда. Продажники уже перестали отбиваться от «продаванов» и «продажных», программисты надевают наушники при слове «кодер», а маркетологи без конца икают от разнообразия обозначающих их словоформ и эпитетов. Однако иногда даже однозначно названные вещи получают весьма неполные или странные определения.

Воронка продаж: что не так?

Воронку продаж любят все. Это наглядный и внятный отчёт, отображающий сразу несколько важных для бизнеса показателей: конверсию, динамику разработки клиентов, эффективность каждого менеджера. Его легко строить как подручными средствами, так и в специальных программах. Но тем не менее, зачастую воронку продаж воспринимают «как есть» — перевёрнутая пирамида, рассказывающая о том, сколько лидов прошли каждый из этапов продаж. Между тем, у воронки есть возможности, о которых некоторые даже не подозревают, хотя они относительно очевидны. О них и поговорим.

Реклама RegionSoft - неприкрытая правда

С егодня мы не будем писать о секретах внедрения, тайнах продаж и бизнес-процессах. Мы просто сообщаем о том, что до 15 июня у нас скидки 15% на нашу флагманскую CRM и на все продукты нашей разработки. RegionSoft на Продажнике не первый год, но есть вещи, которые мы о себе не рассказывали вообще или заявляли мимоходом. Пора ликвидировать этот пробел.

Всё есть процесс

Всё есть процесс

Один из наших сотрудников на первом курсе провалил экзамен по менеджменту. В билете попался процессный подход, и речь несчастного студента началась и закончилась словами: «Всё есть процесс». Мысль развить не дали. Преподаватель завертела глазами, высокопарно попросила начать с истории вопроса, но студент считал, что сдаёт прикладную дисциплину, и достаточно борзо высказался, что менеджмент это о практике и для практиков. Остальные четыре курса о процессах больше не было. И поныне в большинстве вузов этот вопрос остаётся скромным пунктом в билете, который нужно начинать со слов: «Классик менеджмента Ли Якокка…» А потом студенты приходят и учиняют на рабочих местах бардак. Шутка. Ну почти шутка.

Да ну эти ваши CRM, я и так обойдусь

Да ну эти ваши CRM, я и так обойдусь

В конце концов, всё делается просто: берём файл Excel, прописываем имена полей, ставим фильтры, аккуратно вносим данные. На соседнем листе прописываем формулы для расчёта итогов, на третьем — строим сводные таблицы. Не забываем ставить абсолютные ссылки! Лучше всего, конечно, написать несколько макросов — они помогут автоматизировать постоянные действия. Если сотрудников несколько, то пользуемся Google Docs или, что надёжнее, выкладываем общий файл в общую папку на сервере. Постепенно у вас сформируется клиентская база и вы сможете с помощью фильтров легко находить нужных клиентов, а с помощью сводных таблиц строить отчёты.

Мы знаем, кто лучший бизнес-тренер

Все мы когда-либо ходили на тренинги: по продажам, SEO и маркетингу, личностному росту и т.д. И это очень здорово: сидишь в зале, вокруг такие же мотивированные люди, в руках — приятный и удобный блокнот и ручка. Не успеваешь записывать слова тренера: и это ценно, и это хоть завтра внедряй, а вон это вообще круто, надо сфотографировать слайд. В обед вы общаетесь опять же с тренером, горячо обсуждаете сказанное, знакомитесь и раздаёте друг другу визитки. 100% креатива, вдохновения и уверенности в завтрашнем дне — уууух, какой я после тренинга вернусь в офис, всех коллег уделаю, продажи выдам на 63% сверх плана и наконец стану звездой и может даже руководителем отдела.

Работай головой, а не 8 часов

Работай головой, а не 8 часов

На форуме буквально недавно разгорелась дискуссия о том, как продавать ИТ-услуги. В комментариях начался просто разврат: и SPIN-продажи, и продвижение контентом, и дистрибутивные карты. Кто в чём профи — тот в том себя и демонстрирует, логично. И услуга сложная (IaaS), факт. И у нас ПО сложное. А уж какой сложный автомобиль! И всё это надо продать обычным людям, не инженерам, не программистам. Обычные люди продают обычным людям необычные и очень сложные продукты. И чтобы продать, достаточно очень малого: думать.

Итак, перед вами стоит задача продать что-то ну очень специфическое. Первое, что вам нужно, это осознать преимущества продукта в системе координат покупателя, который к вам обратился. И тут, как говорят программисты, начинается ветвление.

Мы по вам соскучились

Мы, разработчики RegionSoft CRM, решили снова вернуться на Продажник. Прежде всего потому, что заметили: пишешь-пишешь о CRM-системах, ведёшь свой блог, выходишь на страницах журналов, а клиенты приходят и задают всё новые и новые вопросы (ещё хуже — старые и вечные) — а значит, есть потребность в ответах и обсуждении. Кто-то с нами уже знаком и знает о наших подходах к разработке и общению с клиентами, кто-то сейчас прочитает впервые. Мы ходим на Продажник каждый день и заметили смену как в составе аудитории и популярных авторов и комментаторов, так и в тематиках. Поэтому представимся ещё раз, тем более что с нашего последнего появления на страницах Клуба Продажников у нас тоже кое-что изменилось.

Итак, мы - российская CRM-система полностью авторской разработки без форков (это такое «ответвление» от публичных проектов с открытым кодом (опенсорс)), скопированных чужих модулей и прочих историй про чужие программы.

Азы продаж технически сложного товара

Азы продаж технически сложного товара

Мы уже почти подготовили пост о наших возможностях для партнёров (расскажем в конце, не пропадать же добру), но сегодня здесь, на Продажнике, появилась тема форума, практически крик души: “ПРОДАЖИ — ВРАНЬЁ?” И как-то сразу стало очень грустно, потому что это не первый такой возглас. И тем страшнее для новичков работа продажника, чем сложнее и специфичнее кажется отрасль. Сегодня мы расскажем об основах продаж софта (думаем, это относится ко всем технически сложным товарам) и заодно коснёмся темы вранья. За 15 лет мы в RegionSoft научились отвечать на самые каверзные вопросы.

Почему CRM не взлетает?

 

Почему CRM не взлетает?

К необходимости внедрения CRM рано или поздно (хотя лучше рано) приходит любая компания — этого требует учёт клиентов, продаж, сделок, защита компании от ухода ключевых менеджеров и просто автоматизация бизнес-процессов без лишней суеты и перекладывания ответственности. Однако после попытки внедрить некоторые руководители разочаровываются и начинают строчить в интернете гневные отзывы, грустные кейсы и ругать CRM-щиков, на чём свет стоит. А между тем, пенять нужно прежде всего, на себя — ни одна автоматизация не пройдёт успешно, если в ней не заинтересована компания. Кому, как не нам в компании RegionSoft это знать. Мы за 15 лет многого насмотрелись :-) И вновь поделимся с вами.