Блог пользователя RegionSoft

23 статьи о бизнесе и CRM — опыт Регионсофт

23 статьи о бизнесе и CRM — опыт Регионсофт

Мы делаем и внедряем CRM 11 лет и пишем о CRM-системах и бизнесе уже 4 года. Это наш опыт, прошедший более, чем через 6000 клиентов. За эти годы у нас накопилось много уникальных авторских статей о CRM-системах, внедрениях, успехах и провалах. Мы собрали лучшие из лучших и предлагаем вам список по рубрикам — уверены, будет полезно. Кстати, советуем читать комментарии под статьями — в них тоже много интересных находок и идей. Ну и, конечно, это отличный обучающий материал — нам не жалко.

10 заповедей внедрения CRM-системы и одна схема

10 заповедей внедрения CRM-системы и одна схема

Сейчас разгар лета — кто-то в отпусках, у большинства спад деловой активности, все мы немного набираемся сил перед осенним марафоном продаж и сделок. А значит, есть время что-то пересмотреть, изучить, поменять. Мы подготовили вам большую схему-шпаргалку, которую вы можете скачать и которая поможет вам внедрить CRM и любой другой софт для бизнеса. Ну и несколько важных советов впридачу. Забирайте и пользуйтесь с удовольствием.

CRM — не программа для продаж

CRM — не программа для продаж

Помните мультик про котёнка Гава? Там большой чёрный кот возмущается: “Я не кошка! и не мышка!!! я кооот! кот, кот, кот!” Что и говорить, вопросы терминологии и умения называть вещи своими именами волновали человечество всегда. Продажники уже перестали отбиваться от «продаванов» и «продажных», программисты надевают наушники при слове «кодер», а маркетологи без конца икают от разнообразия обозначающих их словоформ и эпитетов. Однако иногда даже однозначно названные вещи получают весьма неполные или странные определения.

Воронка продаж: что не так?

Воронку продаж любят все. Это наглядный и внятный отчёт, отображающий сразу несколько важных для бизнеса показателей: конверсию, динамику разработки клиентов, эффективность каждого менеджера. Его легко строить как подручными средствами, так и в специальных программах. Но тем не менее, зачастую воронку продаж воспринимают «как есть» — перевёрнутая пирамида, рассказывающая о том, сколько лидов прошли каждый из этапов продаж. Между тем, у воронки есть возможности, о которых некоторые даже не подозревают, хотя они относительно очевидны. О них и поговорим.

Реклама RegionSoft - неприкрытая правда

С егодня мы не будем писать о секретах внедрения, тайнах продаж и бизнес-процессах. Мы просто сообщаем о том, что до 15 июня у нас скидки 15% на нашу флагманскую CRM и на все продукты нашей разработки. RegionSoft на Продажнике не первый год, но есть вещи, которые мы о себе не рассказывали вообще или заявляли мимоходом. Пора ликвидировать этот пробел.

Всё есть процесс

Всё есть процесс

Один из наших сотрудников на первом курсе провалил экзамен по менеджменту. В билете попался процессный подход, и речь несчастного студента началась и закончилась словами: «Всё есть процесс». Мысль развить не дали. Преподаватель завертела глазами, высокопарно попросила начать с истории вопроса, но студент считал, что сдаёт прикладную дисциплину, и достаточно борзо высказался, что менеджмент это о практике и для практиков. Остальные четыре курса о процессах больше не было. И поныне в большинстве вузов этот вопрос остаётся скромным пунктом в билете, который нужно начинать со слов: «Классик менеджмента Ли Якокка…» А потом студенты приходят и учиняют на рабочих местах бардак. Шутка. Ну почти шутка.

Да ну эти ваши CRM, я и так обойдусь

Да ну эти ваши CRM, я и так обойдусь

В конце концов, всё делается просто: берём файл Excel, прописываем имена полей, ставим фильтры, аккуратно вносим данные. На соседнем листе прописываем формулы для расчёта итогов, на третьем — строим сводные таблицы. Не забываем ставить абсолютные ссылки! Лучше всего, конечно, написать несколько макросов — они помогут автоматизировать постоянные действия. Если сотрудников несколько, то пользуемся Google Docs или, что надёжнее, выкладываем общий файл в общую папку на сервере. Постепенно у вас сформируется клиентская база и вы сможете с помощью фильтров легко находить нужных клиентов, а с помощью сводных таблиц строить отчёты.

Мы знаем, кто лучший бизнес-тренер

Все мы когда-либо ходили на тренинги: по продажам, SEO и маркетингу, личностному росту и т.д. И это очень здорово: сидишь в зале, вокруг такие же мотивированные люди, в руках — приятный и удобный блокнот и ручка. Не успеваешь записывать слова тренера: и это ценно, и это хоть завтра внедряй, а вон это вообще круто, надо сфотографировать слайд. В обед вы общаетесь опять же с тренером, горячо обсуждаете сказанное, знакомитесь и раздаёте друг другу визитки. 100% креатива, вдохновения и уверенности в завтрашнем дне — уууух, какой я после тренинга вернусь в офис, всех коллег уделаю, продажи выдам на 63% сверх плана и наконец стану звездой и может даже руководителем отдела.

Работай головой, а не 8 часов

Работай головой, а не 8 часов

На форуме буквально недавно разгорелась дискуссия о том, как продавать ИТ-услуги. В комментариях начался просто разврат: и SPIN-продажи, и продвижение контентом, и дистрибутивные карты. Кто в чём профи — тот в том себя и демонстрирует, логично. И услуга сложная (IaaS), факт. И у нас ПО сложное. А уж какой сложный автомобиль! И всё это надо продать обычным людям, не инженерам, не программистам. Обычные люди продают обычным людям необычные и очень сложные продукты. И чтобы продать, достаточно очень малого: думать.

Итак, перед вами стоит задача продать что-то ну очень специфическое. Первое, что вам нужно, это осознать преимущества продукта в системе координат покупателя, который к вам обратился. И тут, как говорят программисты, начинается ветвление.

Мы по вам соскучились

Мы, разработчики RegionSoft CRM, решили снова вернуться на Продажник. Прежде всего потому, что заметили: пишешь-пишешь о CRM-системах, ведёшь свой блог, выходишь на страницах журналов, а клиенты приходят и задают всё новые и новые вопросы (ещё хуже — старые и вечные) — а значит, есть потребность в ответах и обсуждении. Кто-то с нами уже знаком и знает о наших подходах к разработке и общению с клиентами, кто-то сейчас прочитает впервые. Мы ходим на Продажник каждый день и заметили смену как в составе аудитории и популярных авторов и комментаторов, так и в тематиках. Поэтому представимся ещё раз, тем более что с нашего последнего появления на страницах Клуба Продажников у нас тоже кое-что изменилось.

Итак, мы - российская CRM-система полностью авторской разработки без форков (это такое «ответвление» от публичных проектов с открытым кодом (опенсорс)), скопированных чужих модулей и прочих историй про чужие программы.

Азы продаж технически сложного товара

Азы продаж технически сложного товара

Мы уже почти подготовили пост о наших возможностях для партнёров (расскажем в конце, не пропадать же добру), но сегодня здесь, на Продажнике, появилась тема форума, практически крик души: “ПРОДАЖИ — ВРАНЬЁ?” И как-то сразу стало очень грустно, потому что это не первый такой возглас. И тем страшнее для новичков работа продажника, чем сложнее и специфичнее кажется отрасль. Сегодня мы расскажем об основах продаж софта (думаем, это относится ко всем технически сложным товарам) и заодно коснёмся темы вранья. За 15 лет мы в RegionSoft научились отвечать на самые каверзные вопросы.

Почему CRM не взлетает?

 

Почему CRM не взлетает?

К необходимости внедрения CRM рано или поздно (хотя лучше рано) приходит любая компания — этого требует учёт клиентов, продаж, сделок, защита компании от ухода ключевых менеджеров и просто автоматизация бизнес-процессов без лишней суеты и перекладывания ответственности. Однако после попытки внедрить некоторые руководители разочаровываются и начинают строчить в интернете гневные отзывы, грустные кейсы и ругать CRM-щиков, на чём свет стоит. А между тем, пенять нужно прежде всего, на себя — ни одна автоматизация не пройдёт успешно, если в ней не заинтересована компания. Кому, как не нам в компании RegionSoft это знать. Мы за 15 лет многого насмотрелись :-) И вновь поделимся с вами.

CRM: облачные и десктопные. А зачем вам облако?

 

CRM: облачные и десктопные. А зачем вам облако?

Если бы вы знали, сколько раз в компании-разработчике RegionSoft CRM слышали разочарование в голосе потенциальных клиентов, когда они узнавали, что «мы не облако»! Повинуясь законам правильных продаж мы составили сложные скрипты, которые были призваны обработать это, как нам казалось, сложное и, чёрт побери, справедливое возражение. Но это только казалось. Все магические скрипты были перечёркнуты однажды заданным клиенту и потом не единожды повторенным вопросом «А почему вы хотите именно облачную CRM?» Ожидаемых аргументов про мобильность, доступ с утюга, привычный интерфейс браузера и независимость от конфигураций железа мы не услышали. Максимум, чего нас удостоили, было, по возрастающей доле: модно, у всех так, а чё и сопение в трубку.

Технологии на службе продажника

Гениальный продажник сможет продать снег эскимосам и резиновую женщину в гарем султану — и гарантированно обойдётся даже без бумажного блокнота. Но в условиях жёсткой конкуренции решают те компании, которые вооружены до зубов и выигрывают время, ресурсы, а значит и деньги. Тут напрашивается аналогия с современной биржей: самые изощрённые брокеры и асы трейдинга проигрывают торговым роботам, работающим с большими данными на гигантских скоростях.

В своём первом посте мы расскажем о технологиях (ну, кроме 1С), которые должны быть у бизнеса, желающего на шаг опережать конкурентов. Но сперва познакомимся, чтобы нам не выглядеть голословно. Итак, мы — компания RegionSoft, разработчик CRM-систем, отраслевых систем и прочего интересного корпоративного софта. В этом году нам исполнится 15 лет — и за эти годы мы постигли дзен технологий и знаем о них всё: от 1С и правовых систем до систем автоматизации гипермаркетов. В общем,  в технологиях мы собаку съели. Если повар нам не врёт :-)

Итак, вот он, джентльменский набор бизнеса XXI века.