Спорим, вы можете работать эффективнее?

Спорим, вы можете работать эффективнее?

Вы бывали в офисах Google, Яндекс, Avito или, может, видели репортажи из этих чудесных мест с гамаками, играми, качелями, безлимитными фруктами и напитками? Зрелище, действительно, привлекательное — хочется фотографировать, трогать, играть. Но на самом деле их преимущество не в этом — вся сила кроется в автоматизации. Вы не поверите, но в таких офисах автоматизировано всё: от полива цветов до бронирования переговорок и заказа обеда в столовой. Но и это не самое главное.

Главное, что в таких компаниях автоматизированы абсолютно все бизнес-процессы. Например, разработчики обсуждают задачи в Jira,  офисные дела решаются в чатах и чатрумах Slack, частные вопросы задаются в любом мессенджере, управление проектами и продажами ведётся в CRM-системе. И, собственно, именно благодаря этому работникам хватает времени на настольный теннис, партию шахмат и часик в офисном спортзале. Круто, да? Однозначно. Думаете, дорого? Не-а. Часть софта бесплатная, часть окупается в считанные месяцы за счёт растущей эффективности.

 

Увы, в микро, малом и среднем бизнесе дела обстоят хуже. Почему-то большинство компаний считают, что отказ от автоматизации — эффективный путь экономии. Такое мнение подогревают звёзды продаж внутри компаний. Они топят за блокноты и ручки, думая исключительно о своей выгоде: в CRM-системе, например, очень сложно держать левых клиентов или учитывать откаты. Они же настраивают против внедрения CRM-системы других сотрудников, пугая их жёстким персональным контролем. А между тем, системы не отслеживают действия работников, а вот привычный контроль делают комфортнее: вам больше не надо заполнять планы и результаты продаж в файлике, руководителю достаточно зайти в систему и подгрузить отчёт.

 

Впрочем, об этом мы писали уже добрую сотню раз. Сегодня мы поговорим о нескольких важных преимуществах автоматизации процессов в компании. Итак, поехали.

 

Не нужно искать новых сотрудников. CRM-ка разгружает менеджеров и у вас отпадает необходимость набирать новых продажников и менеджеров, адаптировать их, тратить время и деньги на обучение. К тому же, новый человек — это стресс и для него, и для коллектива, рабочий процесс нарушается.

 

Автоматизация устраняет человеческую ошибку — практически полностью. Настроив бизнес-процессы, вы избавляетесь от рисков срыва сроков, перекладывания ответственности и потери значимых документов — все действия заложены в схему процесса и логируются в специальном журнале. Увильнуть не выйдет.

 

Пусть люди занимаются теми задачами, которые они выполняют лучше, чем компьютеры, а компьютеры (с установленной CRM и иным софтом) делают свою работу — выполняют рутинные задачи и помогают менеджерам. Такое разделение труда между машиной и человеком сегодня уже не фантастика и не привилегия крупных контор, а объективная потребность.

 

Вот просто представьте самый простой звонок.

 

Вариант без автоматизации. Пролистать блокнот, список контактов или файл Excel — минута, найти предыдущие результаты общения с клиентом — минута, набрать номер — 15 с, извиниться и поставить разговор на запись — 10 с, записать итоги разговора — от 2 до 15 минут. В общем, минимум 4 мин 25 с без учёта длины разговора. А если звонков, допустим, 20? Тогда 88 минут. Минимум полтора часа на «обслуживание» звонков! непозволительная роскошь для бизнеса.

 

Вариант с автоматизацией. Открыть окно CRM — 5 с, найти по первым буквам имени клиента — 5 с, набрать из интерфейса — 2 с, карточка с предыдущей работой поднимается автоматически, запись звонка уже началась. Внести данные по итогам — от 2 до 15 минут. Итого 2 мин 12 с на обслуживание звонка. 44 минуты на 20 звонков. В два раз меньше! А в масштабах месяца?

 

Автоматизация обеспечивает безопасность — и людей, и данных, и информационную безопасность компании в целом. Менеджеры не конфликтуют за клиентов, не отнимают их друг у друга, поскольку у каждого свои права и свой пул клиентов, можно настроить какие угодно разграничения. Данные опять же защищены — при правильных настройках ваша клиентская база становится мало уязвимой.

В итоге вы всей компанией можете работать комфортнее и эффективнее.

Мы проводим сотни внедрений в год и реально смотрим на вещи, поэтому, кроме плюсов, знаем и о минусах автоматизации. Основной из них — это необходимость управлять изменениями. К изменениям должны быть готовы сотрудники, руководство, технические специалисты. Это непростой процесс, который заставит вас пересмотреть все рабочие процедуры, избавиться от лишнего, установить зоны ответственности. Этот процесс стоит денег. Но результат того стоит. В конце концов, чем вы хуже крупных компаний, которые выигрывают за счёт скорости решений, процессов и действий?

 

Кстати, о деньгах — у нас скидки на RegionSoft CRM и всё ПО собственной разработки c 18 по 29 сентября. Решили приурочить скидки к началу делового сезона. Акции у нас проходят нечасто, цены умеренные, размер скидки небольшой (потому что у нас цены экономически обоснованы, а не взяты с потолка или из головы генерального), так что звоните, пишите, у нас крутые индивидуальные презентации — совершенно бесплатно.

 

А ещё, как вы могли заметить, мы вернулись на Продажник после летнего перерыва и будем писать о разных интересных вещах. Чуть позже мы анонсируем тематические месяцы в своём блоге. Будет нескучно!

Поделиться:
Не в сети

Ох, как точно вы про звёзд продаж-то высказались. Так оно, увы, и есть. У меня на первой работе такой "звездец" клиентов воровал (хостинги) на тёплой стадии и шито-крыто, не докажешь, что я их откапывал и окучивал, а он только ягодки собирал. До сих пор работает. А я вот уже нет :-)

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Ильшад, это не звезда, это мразь


Всё покупается - всё продаётся!