Хотите бесплатную CRM-систему?

Хотите бесплатную CRM-систему?

Это очень удобно: заполняете карточки клиентов, ведёте сделки, пишете рабочие планы, делаете заметки по каждому клиенту, строите отчёты. И продаёте совсем по-другому: не нужно искать контакты по визиткам и телефонной книге, наглядно видны все дела, кажется, даже процессы начинают сами по себе налаживаться. И главное, полностью бесплатно. А значит, вам не нужно нервничать за окупаемость, внедрение, отвечать за обучение и вообще переживать: CRM-ка есть, галочка стоит, работа кипит. Ну как тут не хотеть бесплатную CRM-систему!


Но, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. И в поисках бесплатной CRM-системы вы надёжно захлопываете эту мышеловку на самом себе и на своих делах. А всё потому что нормальный зрелый бизнес работать в бесплатной CRM-ке не сможет — для ваших потребностей не хватит её ресурсов. И не стоит спешить писать комментарий о том, как вы уже несколько лет вдесятером ютитесь в тесном бесплатном облачке — это не работа, это покрытие минимальных запросов.

 

Так почему бесплатные CRM существуют?

 

Это демо-версии. Самый честный и самый правильный вариант бесплатной CRM-системы. Вы заходите на сайт, оставляете свои данные и начинаете использовать бесплатную версию с различными ограничениями (нет сетевой работы, ограничены функции, ограничено количество пользователей и т.д.). То есть вы получаете ровно ту среду, в которой вам предстоит работать, и начинаете в ней работать. Нравится — общаетесь с менеджерами вендора и покупаете, не нравится — удаляете/разлогиниваетесь и забываете о системе. Очевидный плюс в том, что как только вы хотите получить полные возможности системы, вам достаточно купить или арендовать лицензии и продолжить работать, постепенно внедряя систему по всей компании.

 

Задача вендора — сделать демо-версию максимально удобной, понятной, доступной для установки и развертывания. Задача клиента — поработать с системой, чтобы понять все преимущества в реальной боевой обстановке. А потом, разумеется, купить, чтобы и почта ходила, и телефония работала, и интеграция с 1С и сайтом была, и групповые задачи, и многое-многое другое.

___________________________________________________

Лучше купить хорошую CRM-систему на выгодных условиях и начать спокойно с ней работать. Кстати, у нас новогодние скидки — время автоматизироваться до зубов.

___________________________________________________

 

Это маркетинговые ловушки. Вендор заявляет, что CRM-система имеет целый бесплатный тариф с такими-то функциями и на такой-то размер компании. Прекрасно — что ещё желать. Но в итоге оказывается, что у системы ограничены самые важные вещи — отчёты, ёмкость хранилища, почта, сегментирование и т.д. Эти варианты плохи тем, что все эти ограничения начинают остро ощущаться через какое-то время после начала эксплуатации системы. Ситуация линейная: вы пользуетесь CRM, знаете, что это не триальная, а бесплатная навсегда версия, формируете клиентскую базу, заполняете атрибуты клиентов и сделок, делаете настройки, все сотрудники успевают привыкнуть к интерфейсу. И вдруг — опа — джинсы не застегнулись. CRM-система становится вам мала, вы связываетесь с вендором, и узнаёте, что всё вам нужное есть только в платной версии. В особых случаях может оказаться платным ещё и переход на полный вариант программы. У вас почти не остаётся выхода, как купить всё, что вам предложат.

 

Выход — внимательно планировать требования, сопоставлять их с ограничениями бесплатной версии. Если вам нужно расширение и масштабирование, а текущая CRM вас не устраивает, не бойтесь обратиться за помощью с переносом базы к другому вендору. Это лучше, чем потом лет 5-7 страдать.

 

Однопользовательские несетевые программы для одиночек. В бизнесе есть немало ребят, которые предпочитают работать в одиночку и не набирают команду. И бывает так, что им нужно учитывать клиентов, сделки и делать самые примитивные отчёты. Для таких подойдут и демки, и специализированные однопользовательские версии. Кстати, если вы считаете себя самым хитрым и хотите поставить всем 10-15 сотрудникам по однопользовательской CRM, вы только потратите время, потому что самого главного — центрального хранилища клиентской базы с возможностью запросов к нему вы не получите и не сможете отслеживать суммарную динамику продаж, ставить планы, назначать задачи и т.д. Совершенно бесполезный шаг.

 

Это open source. Бесконечная тема для разговоров, про которую можно писать кучу профильных и непрофильных статей. Мы не будем вас сейчас грузить форками, доработками, репозиториями и правилами лицензирования, а расскажем, что это за зверь — опенсорс. В общем, если вы видите очень приличную бесплатную CRM-систему без ограничений, а ещё и с необычными примочками, скорее всего это опенсорс. Да, это полностью бесплатная серверная/web/облачная программа, которую вы берёте и пользуетесь. Да, от и до бесплатно. Но ровно до первого или второго вопроса в техническую поддержку — именно на техподдержке и доработке вендоры и зарабатывают. И тут вы опять попадаете в заложники, поскольку у вас уже что-то наработано, создано, сохранено. Если вы думаете, что вопросов не возникнет, то глубоко ошибаетесь — системы весьма специфичны и по функциям (во многом, потому что отпочковались от импортных систем или просто локализованы), и в плане поддержки. Опять же, силами фрилансера и нанятого в штат программиста вы не сможете покрыть все задачи — и, вероятно, вам придётся платить и работнику, и техподдержке вендора, и, чего доброго, ещё и API окажется платным.

 

Это четыре основных момента, о которых нужно помнить, выбирая бесплатную CRM. Почему так обидно, нечестно и вообще никакой заботы о вашем бизнесе?

  • Конечно, о вашем бизнесе вендор заботится — он предлагает вам хорошие платные версии, за которые отвечает и которые будут работать исключительно в плюс.

  • Ни вы, ни бизнес вендора не занимаетесь благотворительностью — вам нужен инструмент, вы платите за качественную вещь. Вам же не приходило в голову попробовать найти бесплатную дрель или выпросить в автосалоне автомобиль. Но они же тоже для дела.

  • За любой бесплатный софт с официального сайта вы всегда платите — своими персональными данными, которые оставляете компании.

  • Получая бесплатную систему, вы остаётесь наедине с кучей технических проблем, потому что работает правило поставки as is — бери и пользуйся, но поддержки минимум.

  • Нанимая фрилансеров, вы ставите под удар не только работоспособность клиентов, но и всю клиентскую базу. Кстати, вот почитайте о том, как фрилансеры данные палят.

А у нас между тем вышла крутая статья о том, сколько на самом деле стоит CRM — читайте!

Ну и да, до 31 декабря продолжается акция на всё ПО для бизнеса собственной разработки RegionSoft — что-что, а программы для бизнеса мы делать умеем.

 
Поделиться:

Так почему бесплатные CRM существуют?

Думал для того что бы «убить» конкурентов. К примеру компания которая производит крутые дорогие СРМ понимает что ее ЦА это клиенты у которых отдел продаж состоит из 10 человек и больше. Тогда производитель СРМ выпускает дешевую или бесплатную хорошую версию (где единственное ограничение это количество пользователей, до 10 бесплатно с выше 10 платная версия). И таким способом с одной стороны убивает всех конкурентов (вернее тех, чей бизнес построен на малом бизнесе), а во вторых делают себе рекламу (иногда проще / дешевле просто что то подарить, чем тратить деньги на пиар).

Не в сети

Я не CRM-щик, но могу точно сказать, что ничего бесплатное никого не убивает, ибо а) бесплатное всегда (ВСЕГДА) хреновее, слабее, обрезаннее, б) когда переводишь клиента на платное, начинается истерика и вал негатива по интернету, саппорту и лично. Так что бесплатная версия - та история, когда можно и себя против ветра...ну вы поняли.

А рекламные цели - да, годно. Только вот почти никто не умеет потом изящно и безболезненно монетизироваться с такой рекламы - и примеров тому масса.