Увольнение — маленькая смерть

Увольнение — маленькая смерть

Сколько раз вы меняли место работы? Почему? Что вы при этом испытывали: грусть или облегчение? А было с вами такое, что вы оставались в последний день дольше всех и со слезами на глазах прощались с офисом, компьютером, засидевшимися допозна, как обычно, коллегами? А говорили ли вы со злорадством «А мне что, это вам тут оставаться»? А заявление шефу на стол швыряли так, чтобы оно красиво скользило по лакированной поверхности? А потом, на следующий день, жалели? Возвращались? Наверное, было почти всё, только с разными оттенками. А всегда ли увольнение — маленькая смерть? И как это пережить? В общем, давайте поговорим о неприятном.

 

 

Если смотреть укрупнённо и отойти от крайних случаев, когда сокращают, увольняют по статье или даже с заведённым делом, то ситуаций-то не особо много — всего две:

 

  1. Увольняетесь вы — по собственному (реально) желанию

  2. Увольняют вас по собственному (как бы) желанию.

А вот причин, выходов и планов поведения гораздо больше.

 

КОГДА ВЫ

 

Итак, вы нашли новую работу

 

Как сообщить. Не стоит думать, что вы будете абсолютно счастливы, уходя на новое место — скорее всего, будет так же или чуть лучше/хуже. А значит, вы точно знаете, зачем идёте — как правило, это деньги. Поэтому сообщите честно работодателю, что вы хотите покинуть компанию, озвучьте причины, если он пойдёт на разговор, обсудите его предложения. Не врите: это очень глупо смотрится, если вы уходите по одной причине, но называете деньги и не соглашаетесь остаться на бОльшие. Это большая обида для руководителя, который готов пойти вам навстречу. И да, во всех случаях сделайте так, чтобы ваш руководитель и руководитель компании узнали о вашем уходе первыми, а не получили информацию в виде слуха.

 

Как себя вести. Спокойно передайте все дела, обучите своего преемника честно и досконально. Не разводите офисных интриг, не устраивайте конкурс на своё место. Уходя, не стирайте общие данные с ПК, не вредите коллегам, не меняйте пароли от своих корпоративных сервисов — это поможет вашей смене быстро вникнуть в суть дел и сохранит ритм и скорость бизнес-процессов. Не стоит оставлять о себе плохие впечатления.

 

Что сохранить. Сохраните человеческие отношения и по-хорошему попрощайтесь — вероятно, когда-то вы вернётесь в эту же команду. А если не вернётесь — то кто же порядочность отменял?

 

Вы перегорели на текущей должности или устали от работы в команде/конторе

 

Как сообщить. Поговорите с руководителем о сложившейся ситуации, озвучьте свои проблемы и переживания. Если вы ценный специалист, то скорее всего, вам расширят полномочия или предложат новые задачи — справляться с чем-то новым в сфере, которую вы знаете, гораздо круче и интереснее, чем искать новую работу.

 

Как себя вести. Не жалуйтесь коллегам по углам и в курилке, не стоните, что вы недооценённый гений и ваш нимб портится от офисного потолка. Продемонстрируйте свою готовность горизонтально передвигаться в команде и принимать на себя новые полномочия. Иногда полезно взять короткий отпуск — но не для того, чтобы щупать рынок и бегать по собеседованиям, а для того, чтобы немного отдохнуть и взвесить аргументы.

 

Что сохранить. Сохраните своё профессиональное лицо — если вы перейдёте в другой отдел, то вас воспримут не очень хорошо, но вы сможете показать себя членом команды. Если уволитесь — то оставите о себе впечатление уравновешенного человека.

 

Вас не устраивает зарплата

 

Как сообщить. Опять же, никаких кулуаров и загадочных сравнений зарплатных листков за углом курилки — прямо и обоснованно (!) сообщите руководителю, что вам стало не хватать на жизнь/ипотеку/ребёнка/семейную жизнь. Спросите, какие варианты повышения зарплаты есть внутри компании. Не поверите, но вашему боссу проще добавить вам немного больше, чем искать-обучать-адаптировать-развивать новичка. Если вы хороший работник, готовый отвечать за результат, с высокой вероятностью вам дадут положительный ответ.

 

Как себя вести. Главное — обосновать повышение заработной платы, а не просить, не угрожать и не шантажировать. Ни один руководитель не любит играть в перекупки — это неуважение к его посту (или бизнесу, если это собственник).

 

Что сохранить. Если всё сложится и вы получите новое место внутри компании — оправдайте доверие и докажите, что вы умеете держать своё слово. Если не договорились и вам удалось найти большие деньги на стороне — см. пункт про новую работу.

 

У вас произошёл конфликт с коллегой/коллегами (обидели вас)

 

Как сообщить. Главное — не тянуть время, а здраво и трезво обсудить конфликт с участниками и, если потребуется, с руководством. Вероятно, все погорячились, и конфликт далее не затянется. Помните — любой личностный или деловой конфликт мешает бизнесу, и ни один руководитель не будет рад таким внезапным неприятностям. Ему в любом случае будут неприятны обе стороны.

 

Как себя вести. Будьте дипломатичны и не мелочны. Не стоит мстить, сплетничать, бежать и жаловаться. Постарайтесь решить проблему с помощью переговоров. Ни за что не выдвигайте ультиматумы типа «или я или он» — это вызовет всплеск негатива, и вы можете вылететь с работы быстрее, чем вам того хотелось бы. И ни в коем случае не разворачивайте офисную войну, стягивая на свою сторону армию соратников — всем это надоест, а работе здорово помешает. Вообще в этой ситуации из жертвы конфликт легко превратиться в агрессора.

 

Что сохранить. Трезвость ума и адекватность. Если уволитесь — хорошие отношения с другими коллегами.

 

Резко изменились условия труда

 

Как сообщить. Если ваша компании переехала или изменился план посадки (и такое бывает в причинах!), расскажите руководителю — вероятно, вопрос можно решить изменённым режимом работы, корпоративным такси или элементарной пересадкой.

 

Как себя вести. Не нойте и не играйте жертву — в современном мире 90% технических и физических неудобств решаемы. Более того, решения могут вас приятно удивить.

 

Что сохранить — спокойствие. Это реально не повод уволиться.

 

КОГДА ВАС

 

Вы стали плохо работать

 

Что это? Причин много: вы перегорели, вы недовольны деньгами, вас бесят коллеги, вы болеете или устали, вы отстали от знаний и технологий, вас соблазнил и покорил высокоскоростной офисный интернет и склонил к просмотру бусурманский YouTube. До последнего момента вы пытались скрыть положение вещей, но проблемы накопились и стали заметны всем.

 

Как себя вести. Объяснить причины произошедшего, повиниться, если виноваты, попробовать договориться о шансе сохранить работу или новом неформальном испытательном сроке. Если вам пошли навстречу — реально исправиться, обучиться, собраться, а не выдохнуть до следующей вздрючки. Даже самый добрый и понимающий шеф имеет границы терпения.

 

Что сохранить. Сохранить хорошие отношения в такой ситуации сложно. Постарайтесь уйти без обид, чтобы хотя бы не получить негативную рекомендацию.

 

Вам нашли неожиданную замену

 

Что это? Да, это случается. Взяли блатного или того, кто сильнее вас в профессиональном плане.

 

Как себя вести. Сохранить себя в этой компании — удар по самолюбию, всё равно рано или поздно вы придете к увольнению. Не жалейте — попробуйте себя в другом деле. Постарайтесь не передавать дела, а уйти максимально быстро и сдержанно.

 

Что сохранить. Профессиональное и человеческое лицо и хорошие отношения с коллегами.

 

Вы стали источником конфликта (обидели вы и вы не правы)

 

Что это? Вы вспылили, обидели коллег, наломали дров, вызвали конфликт. Вина на 100% ваша.

 

Как себя вести. Постарайтесь сохранить место и себя в компании. Извинитесь, обсудите причины конфликта, минимизируйте последствия и постарайтесь не повторять что-то такое в будущем. В любой компании случаются неприятные ситуации, это жизнь. Но провоцировать их действительно не стоит.

 

Что сохранить. Постарайтесь разделить профессиональные качества и личностные эмоции. Это безумно трудно, но нужно. Всем от этого будет лучше. В конце концов, вся ваша команда идёт к одной цели. Ну а если вы правы, а вас выставили виноватым — действуйте по обстоятельствам.

 

Увольнение — это не свобода и почти никогда не радость. Это разрыв кучи эмоциональных и профессиональных связей, это потеря знакомых, это стресс в новом офисе и адаптация в новой команде. И не всегда это перерождение. Поэтому берегите то, что есть — в конце концов, когда-то вы нашли эту команду и вошли в неё. И не факт, что вы не будете скучать и даже жалеть о своём решении. Будьте взвешенны.

 

Ну а если вам нужна CRM-система — вам сюда.

 
Поделиться:
Не в сети

Ушел с работы, очень плохо ушел. Полгода искал себе что-то подходящее по деньгам. А потом замы сменились, обратно вернулся и как новая жизнь. Хотя и говорят, что на старую работу возвращаться хуже нет.

Не в сети

Правильно говорят: "Уходят не из компании, уходят от начальника" результат на лицо. Менял работу раз 7-8. В итоге работаю сам. В этом есть и свои плюсы и минусы.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Покажите мне хоть одного, кто с работы хорошо ушёл. Ну если это не техничка. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Я не техничка и не завхоз, дважды ушел хорошо. Первый раз - за своим руководителем, очень удачно парой ушли и остались в настолько хороших отношениях с работодателем, что до сих пор в контору в гости ходим. Второй раз я ушёл на бОльшие деньги более удобный график, честно поговорив с руководителем. Мне предложили варианты, но было уже неудобно от новой работы отказываться. Ушёл, теперь партнёр своего предыдущего работодателя. А вот плохой уход был молниеносным: 15 дней работы с момента устройства, скандал из-за дури начальницы, хлопнул дверью, ушёл зло, а мне ещё и трудовую "потеряли", свредничали.

Житейская тема.

Психологи говорят, что раз в пять лет надо менять работу. Сменить обстановку, не закисать на одном месте. Правда, если карьера в гору идёт, то зачем? Но ведь смена должности - это новая работа smiley.

Ещё есть рост по горизонтали. В статье про это есть. Нужно расти в качестве всегда, по разным направлениям. И как пишет В. Тарасов в своих "Принципах жизни" - в нужный момент взять новую должность "как яблоко с ветки".

 

КОГДА ВАС  добавлю ещё вариант ... слили ... 

Тут разобраться надо. Понять объективное и субъективное. В больших компаниях хватает подковерной борьбы. А есть и просто откровенные подлые людишки. Будьте бдительны, не откровенничайте ради общения. Против вас же и обернут.

Понять врагов, запомнить урок ... и жить дальше.

 

Аватар пользователя Станислав 777
Не в сети

Тогда еще один - сбежал cool