Что такое сарафанное радио

Что такое сарафанное радио

В мире достаточно много рекламы, чтобы люди уже перестали ей так доверять и прислушиваться к мнению известных актеров или просто милых девушек на экране. А рекламные отступления на радио и вовсе раздражают слушателей, которые хотят просто послушать музыку. Но, тем не менее, человечество не перестало нуждаться в товарах или услугах – теперь изменилась методика их выбора. Покупатели больше ориентируются на мнение других людей, которые не имеют дохода или персонального интереса рекомендовать что-либо: они всего лишь рассказывают свои положительные и красочные впечатления о каком-то товаре или услуге.

Так и работает сарафанное радио – бесплатное распространение информации из уст в уста о полюбившейся продукции или обслуживании под действием эмоций – это то, что движет и развивает это явление. Его еще называют «маркетингом из уст в уста».

Поэтому часто люди, прежде чем купить какой-то товар, заходят на разные сайты-отзовики и смотрят, что говорят о нем другие потребители.

С чего начинается сарафанное радио

Существует пара видов ситуаций, когда оно запускается:

  • Человеку необходим какой-либо продукт, и он пытается выбрать для себя лучший вариант. С чего же ему начать? Он начинает спрашивать у людей, которым доверяет – это друзья, близкие, родные, коллеги. Далее продолжает искать информацию на различных форумах и сайтах отзывов, читает разные материалы о видах данного товара. В итоге останавливается на 2-3 фирмах, сравнивает характеристики и цены их продукции – и выбирает самый выгодный товар для себя.
  • Потребитель может случайно услышать о каком-то продукте или услуге. Возможно, в это время он не будет нуждаться в этом, просто кто-то из его хороших знакомых – на работе, в кругу друзей – положительно отозвался, например, о новой марке телефона. И спустя какое-то время, если у человека возникнет потребность в обновлении данного гаджета, то рассматривать он будет и услышанную от знакомого модель сотового. Конечно, это не единственный критерий выбора, но проработка сарафанного радио позволяет значительно повысить известность.

Как запустить сарафанное радио

Имеется несложный перечень действий, чтобы быть на слуху у потенциальных клиентов и покупателей. Главное в этом деле создать WOW-эффект, который заставить людей говорить о вас.

Для того чтобы его начать, нужно лишь дать ответ на несколько вопросов:

  1. Что хочет клиент? Чтобы о товаре или услуге говорили, он должен закрыть одну из главных потребностей покупателя, иначе вы приобретете только отрицательный эффект. Люди ждут чего-то конкретного, и ваша задача в первую очередь оправдать эти ожидания.
  2. А что делают конкуренты? На этот вопрос дан ответ уже в первом пункте, потому что другие предприниматели тоже задаются им. Если кто-то из них делает свое дело здорово и привлекательно, то можно смело повторять за ним в своем стиле. Но если этим занимаются все, то WOW-эффекта вам не достичь. Тем временем, наблюдая за другими, вы поймете, как не поступают конкуренты – что тоже положительный опыт. Подумав и обмозговав, можно придумать сотню мыслей, отобрать да отшлифовать самые удачные.
  3. Стоимость данного влияния. Само сарафанное радио развивается и распространяется не слишком быстро, вследствие этого для старта надо применять те действия, что не вызывают огромных затрат.
  4. Как уследить за созданием WOW-эффекта? Как угодно. Найти и отобрать надобных вам участников, замотивировать их, дать выучить нужный текст, чтобы они рассказывали его, запустить тайного покупателя.
  5. Действительно ли вы добились этого эффекта? Пообщайтесь с покупателями, и они охотно вам все расскажут.
  6.  Как рассказать о вас? Все, что можно запомнить и сделать незабываемым: нейминг, слоган, визитные карточки, пакеты, плакаты, какие-то электронные рассылки – что вы оставили клиенту?
  7. Есть ли еще способы для рассказа? Что получит человек, когда расскажет о вас своему другу?

Принципы маркетинга из уст в уста

Чтобы провоцировать разговоры о вашей компании и предлагаемых вами услугах, требуется знать несколько базовых правил при создании сарафанного радио, следуя которым вы можете достаточно эффективно и долго пользоваться данным путем расширения известности и продаж.

  1. Бренд должен быть несложным и быстро узнаваемым. Если люди вас не запомнят из-за сложного названия, то, как бы вы правильно не создавали свою репутацию, клиентам будет тяжело говорить о вас.
  2. Преимущества перед другими фирмами. Основной фактор сарафанного радио – чем больше ярких и запоминающихся впечатлений вы оставите клиенту, тем приятнее ему будет делиться мнением о вас с окружающими.
  3. Наглядно представленные выгоды для покупателей. Перед приобретением люди сравнивают несколько мест продажи определенного продукта. И если у вас есть конкретные преимущества, которые будут выделяться на фоне конкурентов, то вероятнее всего за товаром обратятся к вам. Эти же выгоды будут рассказываться другим покупателям, так что их нужно придумать заранее.
  4. Ваша индивидуальная и захватывающая история формирования и совершенствования компании. Люди больше и быстрее о вас запомнят, если вы будите иметь собственную незабываемую историю фирмы, которая будет вызывать еще больше эмоций у клиентов.
  5. Престиж вашей торговой марки. Для его наработки нужно много сил и времени, а также соблюдения правил, но есть хитрость, которая поможет вырасти авторитету чуть быстрее. Это, например, привлечение известных всем личностей, которые пользовались услугами вашей компании и остались довольны – еще один плюс в вашу копилку и преимущество перед другими фирмами.

Примеры сарафанного радио

 

Акция «Приведи друга»

Применение определенных акций, в том числе и этой, постоянно приносит скорый и результативный эффект. В чем соль: человек приводит кого-то из своего круга знакомых в ваш магазин. За это он получает какую-то пользу: скидку на определенные товары, начисление бонусов на карточку или подарки. Плюсом данного действа является увеличение выгоды сообразно повышению числа приведенных покупателей. Эта хорошая и действенная мотивация для рассказов о вашем магазине/компании продукте/услуге как можно больше и красочнее.

 

Мнения и рецензии от авторитетных людей

Рассказы авторитетных людей имеют вес в глазах вашей аудитории. Обычно это профессионалы какой-либо сферы или эксперты, но в настоящее время большой известностью в соцсети обладают видеоблогеры, которые делают свои видео сообщения о каких-либо товарах или позитивное обозрение после использования их.

Оценка и критика в соцсетях, обсуждениях и сайтах

Действует по типу акции в первом пункте, только человек оставляет свой позитивный отзыв либо на своей публичной странице, либо на сайтах отзывов. Демонстрирует результат его работы и получает определенную награду.

Разовые мероприятия

Раздавайте купоны около своих магазинов на одноразовую скидку или буклеты о расписании скидок. Рассылайте по электронной почте купоны с возможностью пересылать их своим знакомым.

На самом деле, вариантов сарафанного радио очень много. Стоит лишь немного дать волю воображению, и вы удивитесь от количества вариантов новых идей, которые можно осуществить.

Вирусный маркетинг и сарафанное радио

Заразите вирусом – новостью, что передается от человека к человеку. Данная информация, если она имеет актуальность, быстро распространиться среди людей.

Например, многие фитнес-клубы для пополнения круга своих клиентов используют карты для гостевых визитов. Люди, являющиеся постоянными посетителями данных центров, получают бесплатно такие карты, которые они могут дать своим знакомым. После разового посещения люди могут впечатлиться и тоже обрести абонемент в клуб. И также получить гостевые карты. Этот вирус будет постоянно расходиться и передаваться в обществе. Это и называется вирусным маркетингом – один из видов сарафанного радио.

Из-за малого доверия к рекламе, это еще один способ повысить свою репутацию.

Из всего это следует сделать вывод: чтобы запустить сарафанное радио, нужно сделать так, чтобы о вас хотелось рассказывать. И зависит это от того, насколько большое впечатление вы произведёте на покупателей и сколько положительных эмоций заставите испытать. Это достаточно демократичный по стоимости метод рекламы, и развивается он не быстро, но усилия того стоят – вы всегда будете на слуху, а, соответственно, актуальны.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Транс
Не в сети

Система сбыта, данным образом, подразумевает, что продукт должен быть качественным, доступным по цене и выгоден всей сети распространения.Попросту нужный людям. Способ доставки продукта имеет огромную финансовую и временную роль.Продукция просто "напаренная клиенту", не имеющая практической пользы в какой то момент станет "рекламацией".

Бумеранг, рано или поздно, возвращается UNTRANS 2019г.

Аватар пользователя Станислав 777
Не в сети

неа.

так сарафанное радио не построишь.

Вот правильный пример описания эффекта

Телевизором в машине теперь никого не удивишь. Сегодня возможность, не вылезая из-за руля, ронять слезу на закрытии Олимпиады или заценить очередной гол Кержакова уже не является чем-то сногсшибательным, о чем рассказывают домашним с порога, не успев снять шляпу.