Что убьёт тренинговый бизнес - угроза №2

Что убьёт тренинговый бизнес - угроза №2Левитас Александр

Сегодня я хочу продолжить разговор о трёх вещах, которые постепенно разрушают рынок обучающих тренингов в России.

Трёх ключевых угрозах для тренингового бизнеса.

И сегодня я хочу поговорить с Вами о второй из них.

Тренд, который постепенно убивает тренинговый бизнес - это широкая доступность учебных материалов в Интернете.

Вы проводите тренинг по маркетингу в социальных сетях и хотите брать с участников по 10,000 рублей? Сперва зайдите на YouTube и в «Яндекс», наберите там «маркетинг в социальных сетях» и посмотрите, какое количество контента - и от какого уровня спикеров - доступно Вашему клиенту совершенно бесплатно. А потом зайдите на TimePad и посмотрите, сколько бесплатных вебинаров на эту тему предлагают каждую неделю компании, занимающиеся продвижением своих платформ и технологий, и поэтому готовые обучать совершенно бесплатно. И то же самое происходит с другими темами.

Конечно, самый лучший материал - авторские наработки, секретные технологии, самые мощные инструменты - в Интернет не попадают. Например, я вложил годы в создание ряда маркетинговых инструментов, каждый из которых тянет как минимум на добротную кандидатскую - эти инструменты являются моим конкурентным преимуществом и едва ли я буду готов раздавать их бесплатно направо и налево.

Но большинство клиентов неспособны отличить хороший материал от посредственного, а авторскую методику от пересказа популярной книги - и поэтому всё больше людей предпочитают отправиться на YouTube, а не на тренинг. Ведь это можно сделать не только бесплатно, но и не выходя из дома.

Кроме того, многие тренеры - от начинающих до самых известных - используют этот тренд и запускают свои тренинги в Интернете. Запуск собственного интернет-курса сегодня - не проблема, это можно сделать за выходные. И это приводит к тому, что если Вы решили привезти в свой город Игоря Манна или Игоря Рызова - Вы рискуете услышать от многих клиентов, что они уже записались на их онлайн-тренинги и не видят смысла платить за ту же программу ещё раз.

Я пока что стою на том, что учиться у Левитаса можно только в живом формате, и это играет на руку моим организаторам - «Тренингов Левитаса нет в Сети, в нашем городе их можно пройти только у нас». Но не исключено, что в этом году я поменяю свою точку зрения на этот вопрос и переведу часть своих программ в онлайн-формат.

Этот тренд - наряду с «юберизацией», о которой я писал на прошлой неделе, и ещё одним трендом, о котором я напишу Вам позже - медленно, но верно подкашивают тренинговый рынок России. Многие тренинговые центры уже закрылись, многие на грани закрытия, у большинства резко упала доходность либо рентабельность.

Коснулись ли уже эти проблемы Вас?

Если Вы чувствуете, что столкнулись с этой проблемой, давайте обсудим, что с этим делать и как действовать дальше на Вашем рынке.

А если Вы со мной не согласны и видите ситуацию иначе - буду рад, если Вы напишете мне и поделитесь своим видением рынка и его трендов.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Лом
Не в сети

Этот тренд - наряду с «юберизацией», о которой я писал на прошлой неделе, и ещё одним трендом, о котором я напишу Вам позже - медленно, но верно подкашивают тренинговый рынок России. 

Так и не понял, в чём проблема. Если тренер может продать свои услуги напрямую, избегая посредников, то как это ему мешает вести бизнес?  Загибается не тренинговый рынок, а посреднический. Самим тренерам и их клиентам "юберизация" приносит огромную пользу

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Так понимаю, это как бесплатная версия программы.

Вы можете посмотреть он-лайн тренинг ... базовый какой-то ... где вроде всё по делу и бесплатно. Но на самом деле представлены избитые истины.

Если же хотите что-то эксклюзивное, авторское - то надо приплатить. Но видя тренера вы можете выбирать ... нравится ли стиль, манера изложения ... словом, демка нравится или нет. И тогда уже платить. 

Общий же тренд, что за счёт коммуникаций и интернета, всё больше общения в продажах перенеслось в виртуальную плоскость, действует и здесь. 

Реальных встреч вживую всё меньше. Когда есть скайп и интернет - надо ещё убедить клиента встретится, объяснить, почему нельзя решить вопросы дистанционноcool

Не в сети

Это конкуренция наконец то дошла до этой ниши. Речь просто пойдет о том, что слабые сдохнут, а сильные станут еще крупнее.

По поводу что лучше ездить на живые встречи или проще и дешевле (вернее бесплатно) смотреть видео материалы из интернета, слышал такие отзывы: что выложенные видео материалы (демо версии) как правило более интересны и насыщены, нежели полные версии (вернее звучало так: полная версия тренинга это та же информация которая предоставляется не бесплатных онлайн курсах только щедро разбавлена водой и почти нет новой информации, которая есть в бесплатной версии).

 

А я пошел по другому пути - просто поменял сферу деятельности, тренинги остались как оплачиваемое хобби, иногда, без особого напряга с продвижением и рекламой. А основная сфера деятельности - разработка дополненной и виртуальной реальности. Маржинальность высокая, конкуренция пока не страшная, перспектив развития на 3 порядка больше, чем тренинги. Да и сама сфера интересная, новая, креативная. И вы, господа коллеги-продажники, скоро станете нашими клиентами, априори. 

 

Дмитрий Кочергин

 

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Коллеги, добрый день! Как в том кино: "Я не понял ничего!".... С таким еще пафосом-апломбом надо произнести... 

Пытаюсь разобраться. 

Во-первых, среди продажников постоянно тоже муссируется тема, справедливо ли зарабатывают тренеры-коучи? Поэтому, самая суть вопроса-то здесь зачем обсуждается?

Во-вторых, автор заметил некий тренд спада (увидел смену клиентских предпочтений), просигнализировал коллегам про три камня преткновения. Ну и? "Ну и что, что небо падает? Значит - надо выстоять!" Так ведь на семинарах агитируют? Здесь я (сложив ИМХО по "во-первых" и "во-вторых) радуюсь, что: а) Ваш коучский рынок наконец-то терпит потрясения, которые терпят все рынки постоянно; б) сразу обнажается, что добрая половина коучей-тренеров - это шалаболы, а не предприниматели - они не умеют (и не могут, и не хотят) работать на падающем рынке. По автору конкретно - следующий пункт.

В-третьих, автор сам принял решение частично перейти в интернет. Вот на эту "частичную часть" он и слабак. Автор, зачем Вы это делаете? Раз ценность Ваших тренингов-семинаров высока, раз их не найти в интернете, раз нельзя записывать на видео во время проведения - так держите ценность! Даже цену еще приподнимите: Вам же ж самому надо мотаться по городам и весям. Знаю не понаслышке, каков адский это труд, мотаться и работать с людьми. Хоронить там, или преподавать. И подумайте еще, какую ввернуть фишку, чтобы народ шел на тренинги, добавьте еще ценность, так сказать. Навскидку приходит на ум - "приглашенный гость". Или умника какого, или того, что своим пешком из грязи в князи выбился. Хотя нет, Вы, с уникальными знаниями, и так-то уже перец, гость будет затмевать Вас. Надо другое что-то. 

Мне вот интересно глубже. Не то, какие потрясения испытывает весь рынок тренерских услуг, а конкретно их продажники что переживают. И вообще, и сейчас. Не думаю, что если убрать составляющую "онлайн" (т.е., возражение - посмотрю бесплатно в интернете), то легко продать услуги бизнес-тренера. И тренер-тренеру - рознь. Кто-то работает с директорами, которым (если они же владельцы бизнеса) все это на* не нужно; или с директорами, которым (за деньги владельца) хочется попиариться, в тусе побывать. А кто-то продажный персонал тренирует. Так вот, как у самого продажника этого тренера дела? Кризис ли у него? И кризис ли у него сейчас или всегда был? Не спорю, есть тренеры, которые сами свои услуги продают. Здесь мы плавно переходим на новый виток. Который - спирали, который возвращает нас как бы назад. Автор, по ходу, тот самый, кто сам свои услуги продает? По крайней мере, видимо тщательно знает тему продажи своего Товара. И он уже заявил о ТРЕХ вещах, что убъют тренинговый бизнес.... 

Коллеги, ау?! Профессор Преображенский, Sergei, Лом-дружище-привет! Valenti, простите, если кого из завсегдатаев забыл, подключайтесь. 

Прошу совместной помощи автору. Давайте каждый выложит: 1. Свой рынок. 2. ТРИ вещи которые убъют этот рынок (и компанию, если перестать грести веслами). 3. Прикинуть, сколько всего таких вещей может оказаться. 

Сам начну. Прочитайте моих два поста про "создание отдела продаж ЖБИ". Там, в уездном городке, несколько предпринимателей угробили рынок ЖБИ по нескольким причинам. Первое. Не умея работать с ценой, тупо снижали ее, часто - ниже себестоимости. Сейчас все ноют на кризис. Второе. Не умея работать с Клиентом, идут по сложному и дорогому пути в никуда: вместо оптовиков - работа с физическими лицами. Третье. Не умея работать с Конкурентом, отстраиваться, пытаются кооперироваться, в итоге, получается все как у пиратов Карибского моря - каждый за себя. Не буду дополнять остальными пунктами, думаю, тенденция ясна - в себе ошибки искать надо. И будет Ваш рынок, автор, расти. 

Ведь новые предприниматели роджаются и растут. Новые продажники растут. И есть люди, которые желают делиться опытом, как я, например. И есть люди, у которых опыт уникален, и он отдается за деньги. О каком убийстве рынка речь, автор?

С уважением ко всем! 

Постскриптум. О! А если автор скажет (или кто-то поддержит его), мол, дак я заданной темой как раз и демонстрирую, что ищу выход при падающем рынке, то я останавливаю Вас, автор. Кризис, т.е., падающий спрос рынка, всегда отделяет зерна от плевел. Зачем Вы сейчас, во всеуслышание, пытаетесь найти выход для роста в среде остальных коучей-тренеров? Это ж Ваши конкуренты! Пусть тонут, пока маленькие и не умеют плавать! Не правильнее ли искать выход самому, без заявлений на весь мир? Вы уже прошли осознание того факта, что все рушится. А они, возможно, еще и нет. Вот и пусть в розовых очках будут... 

Зло, блин, как-то у меня вышло, мерзко... Скорее всего потому, что меня идея бесит, что автор, сам будучи тренером, и здесь подает ручку тем, кому надо дать пинка и сказать: "Иди работай!". В общем, простите, коллеги, есив чо. 

Постпостскриптум. Автор! А Вы б сейчас изучили ситуацию, когда начался интернет, и что стало с газетами и журналами? Похоже, что ситуация подобная. 

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

    На мой, скромный взгляд, этот бизнес сдохнет (да так то он никогда не сдохнет, всегда найдутся дураки и искатели лёгкой наживы) потому, что исчерпался. Ну реально, что там нового?????!!!!! Сраный спин, нлп, воронки продаж, продажа не товара а его ценности,  или ещё какая хрень до дыр затёртая. Вы посмотрите на материалы! Они же просто воруют друг у друга шаблоны, напихивают их своими словами и погнали, а по сути (простите за грубость) тот же хрен, только вид с боку. 

Вот как то так. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Сергей, респект!

Емко, кратко и ободряющеsmiley ... в рифму идёт - кладбище cool.

Согласен, что новизна практически закончилась ... всё уже известно и позаимствовано друг у друга под разными соусами.

Ждём какой-то обобщающий талмуд-энциклопедию,  в которой будут перечислены все направления-виды продаж по всем отраслям. 

Соответственно под каждый тип - соотношение продажных инструментов.

Книги продаж (тексты песен, скриптов) в большинстве своём написаны ... программы дрессировки отлажены ... время карьеры продажника известно ... .

Последние пикировки происходят на почве того, что тренеры или профи продаж отстаивают свою правду перед коллегами из других отраслей. 

Американские ..ндоны (пардон - партнёры), душат нас санкциями и перекрывают путь новым технологиям и продуктам, где было бы интересно порезвиться и придумать новое сочетание для продажи новых продуктов или услуг.

А ВПК продажники не нужны. crying Бюджеты попилены заранее ... indecision и тендеры ни о чём.

Сушим вёсла, коллеги? surprise

Хотя малый бизнес, "поддерживаемый на словах", государством, будет ещё долго существовать. И стартапы будут искать продавцов ... .

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

АХААХАХАХА - Емко, кратко и ободряющеsmiley ... в рифму идёт - кладбище cool.yes

  Действительно, что я как то мрачновато развернул мысль ))))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Прошу совместной помощи автору. Давайте каждый выложит: 1. Свой рынок. 2. ТРИ вещи которые убъют этот рынок (и компанию, если перестать грести веслами). 3. Прикинуть, сколько всего таких вещей может оказаться. 

Приветик)))

1.ПО для оптимизации расходов на телефонию

2. Массовое сокращение корп. сотовой связи в связи с кризисом. Сокращение ИТ-бюджетов. Демпинг со стороны операторов телефонии в адрес крупных клиентов.

3. Случиться может что угодно, вплоть до запрета сотовой телефонии (власть стареет, маразм крепчает). 

автор, сам будучи тренером, и здесь подает ручку тем, кому надо дать пинка и сказать: "Иди работай!". В общем, простите, коллеги, есив чо. 

+100500. Если тренер не может со своими продажами разобраться, то с какого рожна я поверю, что он может мне помочь? При том, что большинство предупреждает, что "волшебных таблеток не продаём, гарантий результата никаких, всё зависит от вас". 

За что же ему денег платить, если всё равно все пролемы решать надо самому? Умные книги западных авторов я и сам могу почитать 

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Мдассс, Левитас.  Занавес.