Границы контроля!

Аватар пользователя Bee Recruit  Козеренко Артем Викторович

Границы контроля!

«Контролируя всех и всё, человек перестаёт контролировать самое главное — меру своего контроля!» - Лариса Рига.

В моей практике встречались разнообразные подходы к контролю. Контроль важен и является одной из неотъемлемых частей успешного бизнеса. Но подходить к контролю необходимо с умом.

Пускать все на самотёк, двигаясь на доверии и основываться только на устные доклады сотрудников – значит не управлять процессом.

Следовательно, невозможно спрогнозировать результат – как получится, так получится.

С другой стороны, излишне жесткий контроль, слежка, отсутствие системы, четкого понимания (что, когда и как контролируется), тоже далеко не лучший вариант.

Я бы для начала определил цели контроля.

Худшая цель (но распространенная) – повод найти любые косяки сотрудников, малейшие отступления от регламентов.

Такой метод контроля обычно применяется с целью экономии фонда заработной платы и поддержания своего авторитета (кто в доме хозяин, а?)

Есть ещё один метод контроля, я называю его: «от скуки».

Это когда руководителю заняться нечем, настроение плохое, нет навыков и желания самостоятельной работы. И начинается – внезапные запросы самых различных срезов и разных сотрудников. Просто что в голову придет.

Очень вредный метод контроля. Как минимум неэффективен, отвлекает людей от работы. Как максимум вызывает у сотрудников дикое напряжение, плохие чувства – мне не доверяют, я в постоянном ожидании очередного запроса пока сам не знаю чего, начинаю вместо работы перепроверять свою отчетность, боюсь совершить ошибку.

К слову, такой метод применяют, когда хотят избавиться от сотрудника.

Часто человек не в состоянии долго такое выдерживать и увольняется.

Главные принципы контроля: определить какие показатели контролируются, с какой периодичностью, в каком формате и с какой целью.

Цель, как правило, – проверка выполняемости результата, динамики, выявление проблем и внесение корректировок.

Но все это должно быть открыто, понятно, прозрачно для всех участников.

Тогда сотрудник точно знает – какую отчетность и когда нужно сдать. И спокойно выполняет свои трудовые обязанности.

 

 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 А можно узнать, чьё это выражение и кто автор? И какая у него научная должность - «Контролируя всех и всё, человек перестаёт контролировать самое главное — меру своего контроля!» - Лариса Рига.

Интересно, чьё это умозаключение. Я на своём пример, я не теряю контроль.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Отмечусь. smiley

ПОМК. ... контроль присутствует факт ... иначе как понять ... оценить ход процесса и результат.

С внедрением CRM пришли автоматизированные отчёты. Княпаешь с указанием сроков ... и готово.

Единственно проблема - это "раб CRM" ... так как вносить надо каждый чих surprise ... нужно разумное ограничение по времени заполнения CRM ... иначе сама работа продажника уходит на второй план crying.