Использование проектного управления в отделе продаж

1. Что такое проектное управление я описывать не буду, на эту тему много чего написано. 

2. В каких случаях нужно знать методики проектного управления, если мы говорим об использование в продажах?

3. Есть две разные ситуации, которые надо различать. 

Первая ситуация– это тогда, когда инструменты проектного управления используются в текущей работе, а точнее наоборот, когда эти инструменты являются основой текущей работы коммерческой службы. 

Это системы продаж в которых используется модель проектных продаж:

  • длинный срок, 
  • сложный цикл принятия решений, 
  • клиент всегда сравнивает разные предложение.  

Вторая ситуация– это когда проектное управление используются с точки зрения управления продажами. 

4. Если первая ситуация понятна, по меньшей мере, если в компании используется алгоритм проектных продаж, ну а если нет, то это их проблемы... 

То вторая ситуация не такая однозначная. Возникает вопрос – а зачем это нужно знать, а уж тем более использовать? Причём мы говорим не о текущей работе менеджера, как в первом случае, а о работе по управлению продажам.

5. Если рассмотреть функционал любого руководителя с точки системы управления, то он будет состоять из двух элементов – операционная текущая работа и задачи по развитию своей функции. 

Если вернуться к задаче управления продажами, то тут есть две «разные» задачи. 

Первая задача – это управление связанное с сохранением текущего объёма продаж и «естественным ростом» продаж. Что такое «естественный рост» продаж – это динамика прироста продаж в годовом цикле в пределах 15-17%. Такая динамика связана с целом рядом факторов, но они все естественные – инфляция и т.д. Априори задача по росту продаж ставится руководством, но ситуация кардинально не меняется, так как она традиционно растворяется в текучке. 

Вторая задача – это увеличения роста продаж именно как целевая задача по развитию своей функции. То что это декларируется всегда это понятно, но если эту задачу действительно выполнить…

Вот в подобной ситуации и возникает необходимость знать и уметь пользоваться методиками проектного управления. Потому что эту задачу невозможно решить без использования проектного управления. 

А) Решение подобной задачи занимает не месяц, а значительно больше, т.е. горизонт планирования от 3 – х месяцев и больше.

Б) «Проект» - в самом упрощённом варианте, это 

  • целевая задача, 
  • срок её окончания, 
  • структура промежуточных задач/результатов, которые образуют сетевой график,
  • «проект» (структура проекта) - этот план задач, который должен быть «написан» и согласован, если этого документа нет, то и «проекта» нет, 
  • управление проектом – это контроль управления «задачами», а не процессом, причём все эти «задачи» выступают в роли сетевого графика, которые «гарантируют» решение целевой задачи. 

 

6. Проектное управление в области коммерческой деятельности эффективно для структурирования целевых задач, рассчитанных не на операционное управление, а на увеличения динамики роста продаж, а точнее на реализацию целевых задач.  

Источник публикации: 
Поделиться: