Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов

Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов

Сложная экономическая ситуация заставляет российские компании изменять и дополнять свои B2B-стратегии продвижения. В условиях кризиса, как правило, фокус – на недорогих или бесплатных методах. Любой бизнес, продающий свои услуги и продукты, не может обойтись без маркетинговой стратегии. Поэтому, сократив бюджет, нужно оставить хотя бы небольшую часть PR-активностей. Именно инвестиции в маркетинг помогут найти новых клиентов и выведут компанию в лидеры рынка. О том, какие инструменты помогут привлечь новых клиентов, и, как следствие, повысить доход компании, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

 

Особенности B2B-сферы

В основе B2B – решение задач клиента. При этом выгода должна быть объективной как заказчику, так и исполнителю.

Спрос в этой сфере ограниченный. Особенно он сузился сейчас, когда многие крупные международные компании ушли с российского рынка. Услуги – недешевые, поэтому заказчики очень требовательны при выборе подрядчика. Ориентиром часто становится его репутация.

Главная цель переговоров в B2B – найти оптимальные условия сотрудничества для обеих сторон. Для подрядчика здесь нет места игре на эмоциях заказчика, а только чистый расчет. Сделки, как правило, растянуты во времени. Прежде чем заключить контракт, заказчик обговаривает и согласовывает мельчайшие детали. К подготовке сделки привлекаются специалисты от бухгалтера до руководителя компании.

Часто заключению договора предшествуют тендеры, длительные двусторонние переговоры. Случается и борьба с конкурентами. Но если соглашение достигнуто, и клиент в процессе сотрудничества получает качественный продукт, то вероятность ухода к другому подрядчику стремится к нулю.

Традиционные каналы B2B-продвижения

По-прежнему работают традиционные способы заявить о себе: пресса, телевидение, радио. При достаточном бюджете можно использовать PR-активности: конференции, выставки, вебинары, бизнес-ланчи, спонсорство. Эффективными остаются В2В-продажи через личное общение. Продукт или услуга покупается не у компании, а у человека, которому клиент доверяет. И PR-стратегия подстраивается под персоналии собственников или топ-менеджеров заказчика.

Поэтому маркетологам следует изучать свою клиентскую базу и связываться с потенциальными клиентами. Контакты можно собрать из открытых источников и, как «пробный шар», запустить, например, предложение с особыми, уникальными условиями или тестовым периодом. Такой подход существенно увеличивает шанс на привлечение клиента.

Интернет-каналы B2B-продвижения

Успешный бизнес, не представленный в интернете – это какой-то исключительный случай. Если таковые вообще существуют. Присутствие в сети, как ничто другое, работает на формирование мнения о бренде и его узнаваемости. Каналов, которые компания может использовать для продвижения, в интернете достаточно.

Блогеры в помощь

Еще недавно продвижение через блогеров было актуально только для B2C. Но как показывает опыт, этот метод хорошо работает и в B2B. Особенно при ограниченных финансовых ресурсах, удобно обратиться к услугам лидеров мнений в небольших сообществах. Их можно найти в социальных сетях и мессенджерах. Если средства позволяют, то есть и топовые блогеры, способные активно влиять на свою аудиторию и продвигать компанию.

Присутствие в соц. сетях

Потенциальных клиентов привлекают онлайн-сообщества, поэтому компаниям стоит иметь и продвигать свои профили в социальных сетях. Для этого можно создавать экспертный контент, специальные проекты, обсуждения, записывать видео и проводить онлайн-трансляции. Особую ценность в кризис приобретает «сарафанное радио», когда клиенты, удовлетворенные услугой, рекомендуют исполнителя коллегам.

Блог компании

Привлечь внимание клиентов поможет блог на сайте компании. Хорошо, если его контент имеет экспертное содержание, в нем есть кейсы, исследования и тренды. Но не следует ожидать быстрой отдачи. На формирование лояльного отношения к компании через блог требуется время. Например, человек прочитал статью, получил информацию и отправил ее в «пассив» памяти. В определенных обстоятельствах он может перевести ее содержание в «актив» и уже в качестве заказчика прийти на сайт. Для B2B-компаний блог становится приманкой и провоцирует клиентов на знакомство с услугой или продуктом.

Ведение блога можно дополнить, если публиковать материалы на внешних ресурсах. Для этого нужно найти редакторов сайтов, которым интересна предлагаемая тематика, подготовить текст и ждать размещения. Так экспертное мнение будет транслироваться через контент-маркетинг.

Внешние ссылки

Линкбилдинг – это один из самых результативных инструментов продвижения интернет-проектов в поисковиках. Ключевое значение в линкбилдинге имеет качество ссылок. Например, если на сайт ссылается небольшой, мало раскрученный блог, то плюсов ожидать не стоит. Отношение к ссылке, которую дает известный поисковикам популярный источник, будет совершенно другое, и это станет заметно по возросшему трафику. Внешние ссылки расширяют аудиторию заинтересованных в бренде и привлекают потенциальных клиентов. Если продукт полезный, контент качественный, то можно ожидать органического появления ссылок.

Email-рассылки

Этот канал не теряет своей актуальности и дает хорошие результаты. Поэтому вполне логично, что 93% B2B-маркетологов от него не отказываются. Имея базу контактов, можно посылать экспертный контент, и рассказывать о новых предложениях, и таким ненавязчивым способом мягко подготовить клиента к сотрудничеству.

Успешная стратегия привлечения клиентов подразумевает адаптивность компаний к любым кризисным ситуациям. Рецессия, в которой пребывает экономика – это возможность найти новые и экспериментировать со старыми, уже испытанными, инструментами.

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Привет всем.

Хорошо. Давайте обсудим эту статью. По ржём всей толпой )))) 

Начнём с названия материала:

Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов.

Ну ,читатель? Как это звучит? О чём нам говорит, нет, просто кричит, этот заголовок? Верно.

Он говорит нам о том, что сейчас нам расскажут о том, как открыть ворота в рай. Как сделать так, что бы маркетинг сработал безупречно! )))))angel

Вот-вот разверзнуться небеса, и боги продаж, сообщат нам (по секрету) великий закон, как задрать ваши (наши) рейтинги продаж – выше крыши )))))angel

Я уже еле-ели уложил вставшие дыбом волосы от столь увлекательно обещания. Закинул валидола от таких С НОГ СШИБАТЕЛЬНЫХ обещаний, и сел их изучать, как мне сейчас ледники на всём своём рынке, растопить ))))))wink   

И, что мы видим?

А видим мы вот эти (дословные) цитаты:   

Первая;  

Сложная экономическая ситуация заставляет российские компании изменять и дополнять свои B2B-стратегии продвижения.

Вторая;

Главная цель переговоров в B2B – найти оптимальные условия сотрудничества для обеих сторон.

Ну? Ну, и какое новшество несут в себе, эти ДО ДЫР ЗАТЁРТЫЕ фразы? Или, раньше, до кризиса, эти фразы между собой не сочетались? Не были главной целью? ))))) wink

А до кризиса (ну, в те райские времена) не надо было компании изменять и дополнять свои B2B-стратегии продвижения. А? Само всё продавалось? )))))

А может (когда - то там) раньше, вот это условие не являлось обязательным: найти оптимальные условия сотрудничества для обеих сторон ))))

По хер вообще, было на это условие 10-20 лет назад )))) Работали все с переменным успехом )))) Один месяц поставщик работает в минус, а другой месяц – заказчик в минусе )))))

Не было условий - закреплённых в договоре )))))  

И тут можно поулыбаться по каждому пункту, этого манускрипта ))))))

Вот не устают смешить, эти …. Господа оторванные от реальности наглухо ))))) Господа, из параллельного мира.

Вот, ещё, следующий прикол:

 Email-рассылки

Этот канал не теряет своей актуальности и дает хорошие результаты. Поэтому вполне логично, что 93% B2B-маркетологов от него не отказываются.

Какой актуальности? АХАХАХАХАХА! Я удаляю этот грёбанный – долбанный, спам, не глядя, и не читая ))))angry

Более того. Я на 101% знаю, что так же поступают все мои друзья, и коллеги, и все партнёры всех уровней ))))) И не просто удаляют его, А ДИКО МАТЕРЯТСЯ ПРИ ЭТОМ проклиная на всех языках, всех этих УБЛЮДОЧНЫХ спамеров, до пятого колена )))))

Желая им (спамерам) лишь одного -  Попасть на самое дно Ада )))))angry

Ладно. Оставлю себе ещё место поразвлечься над статьёй. Пойду, поработаю над заявками и выложу их, как обещал на моей ветке – запрос информации.

П.С. Да. Там, в статье, есть разумное зерно. Но! Но, оно столь мало и безнадёжно старо. Старо, как дерьмо мамонта.  


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Перечитал, ещё раз. Снова поржал ))))

Так и охота сказать автору - Будешь у нас на земле, заходи в гости ))) wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя ТИС
Не в сети

Блогеры для B2B? Ну не знаю... Чтобы был реальный выхлоп, нужно протестировать не один десяток блогеров. Хороших блогеров с ненакрученными подписчиками, у которых к тому же предполагается интерес, например, к оборудованию для мебельных или металлообрабатывающих производств. И опять таки, смотря какая ниша в b2b...
Смешно, кстати, звучит, блогеры в помощь)), скорее в нагрузку.

Блог компании в соцсетях, это трудно, долго и демотивирующе. Только в сочетании с платной рекламой на блог будет хороший результат.

И почему отсутствует реклама в поисковиках Яндекс и гугл? По мне так весь горячий спрос там.

Кстати, размещение рекламных постов в тематических пабликах в соцсетях и телеге тоже пропущено.

Неоднозначная статья и немного смешная, простите)).

Привлекать новых клиентов или расти на действующих клиентах с текущим или перспективных ассортиментом (товарами, услугами) - это управленческое инвестиционное решение, принимаемое в рамках ответа на вопросы "как расти?", "как не упасть?" или "как приостановить падение выручки". Безусловно, к этим вопросам нужно добавить и вопрос о темпах органического роста, особенностях потребления клиентов, особенностей ассортимента, типа и вида товаров (услуг).

Только когда получены ответы, обоснованные фактами и/или предположениями (с высокой вероятностью), можно запускать конвейер удержания (сколько нужно удержать?), допродаж (скольким клиентам и насколько нужно допродать), реанимации (кого следует реанимировать и сколько можно ожидать продаж по ним) и в конце - сколько новых клиентов нужно привлечь. Мы в своем работе умеем подсвечивать некоторым типам корпоративных клиентов размер потенциала допродаж или объем упускаемых продаж на сущ.базе клиентов, чтобы можно было рассчитать объем необходимых новых клиентов, а не палить бюджеты на продвижение.

Конечно, данный набор бизнес-процессов планирования продаж подходит некоторому пулу b2b-организаций, например, продающим корпоративные товары и услуги регулярного потребления. Тем не менее, для продавцов товаров длительного пользования данный подход также уместен в некоторых случаях и позволяет рационально распределить бюджет на продвижение, продажи.

Привлекать новых клиентов или расти на действующих клиентах с текущим или перспективных ассортиментом (товарами, услугами) - это управленческое инвестиционное решение, принимаемое в рамках ответа на вопросы "как расти?", "как не упасть?" или "как приостановить падение выручки"

​Корректным, но все зависит от того ряда конкретных факторов:

  1. компания
  2. рынок
  3. рыночная ситуация, развитие трендов на этом рынке
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru