Как быстро заинтересовать клиента

Как быстро заинтересовать клиентаДмитрий Норка

Согласно последним исследованиям, больше половины продавцов во всем мире самостоятельно привлекают лиды параллельно с обработкой лидов, поступающих от службы маркетинга. Однако чтобы эффективно искать новых клиентов, продавцы должны уметь выполнять задачу маркетологов – создавать хорошие сообщения для целевых клиентов. Если ценность сотрудничества с Вами уже очевидна для клиентов, если ей светятся Ваши глаза и переполнены Ваши коммерческие предложения – Вам не надо читать эту статью. Если же Вы часто сталкиваетесь с холодным и упорным сопротивлением клиента, для исправления ситуации Вам понадобится один предмет, а именно - зеркало.

Способность сообщить о своей ценности – это тот родник, с которого начинается поток продаж. Если продавец не может подавать сигналы о том, что с ним стоит работать, он не сможет привлечь ни одного клиента, и тогда действительно останется рассчитывать только на лиды из службы маркетинга.

Можем ли мы винить клиентов за то, что они не хотят иметь дело с продавцами? Ведь их опыт показывает, что в большинстве случаев это трата их драгоценного времени. И причина как раз в том, что продавцы не смогли создать сообщение о ценности, а клиент не хочет (да и не должен) сам разбираться в том, что хорошего он может получить от сотрудничества с новым партнером. Хорошее знание и постоянное перечисление свойств продукта – это не решение проблемы. Большее количество звонков, писем и сообщений в социальных сетях не спасут такого продавца. Нужно изменить суть сообщения, которое Вы отправляете с помощью этих каналов.

На сегодня самый частый подход к «продвижению» товара – это постоянное масштабирование, охват все большего числа каналов коммуникации. Компании-продавцы нацелены «достать» клиента везде (через телефон, почту, социальные сети), звучать громче и настойчивее конкурентов и таким образом добиться успеха. При таком подходе содержание сообщений отходит на второй план, как и потребности покупателя. Это подход, ориентированный на продавца и его товар, и он работает все хуже день ото дня. Именно благодаря такому подходу сложная и интересная профессия продавца имеет такую плохую репутацию. Безликие, плохие сообщения портят репутацию и компаний, которые придерживаются описанного подхода, и продавцов, которые действуют в его рамках.

Существует всего одна возможность произвести хорошее первое впечатление. Не упускайте ее, ведь от первого знакомства зависит многое, если не все. Поэтому отложите все важные дела и займитесь своим сообщением.

Возьмите свои письма, предложения, звонки (наверняка Вы не пользуетесь скриптом – поэтому запишите свой звонок новому клиенту по памяти или сделайте настоящий звонок, записывая его на диктофон, потом сделайте расшифровку).

Проверьте качество сообщения, которое Вы посылаете новым клиентам, по пунктам:

1. Понятно ли с первых слов, чем занимается Ваша компания? Чем конкретно? Решительно вычеркните все общие слова типа «многолетний опыт» и «услуги наивысшего качества». Пишите просто и понятно о том, что Вы предлагаете клиенту.

2. Не включайте в предложение весь свой ассортимент. Заранее исследуйте потребности клиента – это позволит Вам оставить те товары и услуги, которые могут заинтересовать его прямо сейчас.

3. Почувствует ли Ваш адресат, что Вы настроены работать именно с ним? С его отраслью, с компанией его масштаба, с ЛПР его уровня? Проверьте содержание и форму сообщения с точки зрения разных категорий Ваших клиентов, создайте отдельные сообщения для каждой категории: крупные, средние, небольшие клиенты, разные отрасли, разные уровни принятия решений – у Вас может получиться целая матрица сообщений. Не говорите лишнего и не пропустите важного для каждой из категорий клиентов, а лучше – для каждого клиента лично.

4. Уберите пустые обещания. Вместо «поможет увеличить продажи в N раз» или «сокращает издержки на N процентов» приведите реальные факты по опыту работы с клиентом из той же категории. Опишите конкретный механизм, благодаря которому Вы помогаете клиентам решать те или иные проблемы. Приводите как можно более конкретные примеры, с цифрами. Именно частные примеры и реальные истории привлекают внимание и располагают к дальнейшему разговору.

5. Если Вы делаете электронную рассылку для новых клиентов, Ваше сообщение должно быть законченным, полноценным, а не содержать приманку и приглашение на вебсайт. Клиенты не склонны переходить по ссылкам, если письмо получено от незнакомого адресата, поэтому Ваш единственный шанс – это само письмо. По этой же причине не стоит прикладывать к письму приложения.

6. Не запрашивайте дополнительную информацию, которую могли бы получить самостоятельно из открытых источников. Если Вы обращаетесь к солидному клиенту – потратьте время на домашнюю работу и найдите способ сообщить о том, что Вы ее сделали. Используйте каждый контакт с клиентом как возможность продвинуться к сделке, не тратьте общее время на получение и так доступной информации.

7. Не пользуйтесь в качестве доказательств общими фразами. Аргументы типа «развитие бизнеса невозможно без обучения персонала» и «современные технические решения бесценны» могут оскорбить клиента, как будто это намек, что он не обучает персонал и пользуется отсталыми техническими решениями.

8. Не пользуйтесь жаргонными словечками, избитыми фразами. Пишите ясно и просто, как будто отвечая на вопрос: «Будь я на месте клиента – зачем бы я стал сотрудничать сам с собой?». Читайте свои сообщения глазами клиента и сами решайте – хотели бы Вы встретиться сами с собой? Одним словом, возьмите зеркало и приведите себя и свои сообщения в порядок.

Привлекая новых клиентов, всегда ориентируйтесь на качество Вашей коммуникации, а не на количество новых контактов. Создать качественное сообщение – это кропотливая работа, но именно таким образом Вы сможете эффективно отстроиться от конкурентов. Конечно, если захотите.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

 Хорошая статья, добавляю свой большой палец!

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Нормальная такая статья-напоминание - обращение должно быть максимально целевым, конкретным, содержательным и кратким (без воды).

Сам использую "полуфабрикаты". Есть заготовки для целевой группы.

При этом идёт анализ клиента, например по сайту. И болванка "затачивается" под конкретную фирму. В тексте обычно связываю предложение с какой-то информацией с сайта (спецификой данной компании).