Как попросить повышения зарплаты у начальника? Семь советов

Как попросить повышения зарплаты у начальника? Семь советовМарк Гоулстон

Перевод с английского - Ирина Силачева

Переговоры часто сложны, а перспектива убеждать кого-либо и настаивать пугает. «Люди не любят проявлять настойчивость, выглядеть жадными и прибегать к манипуляциям, - считает Марк Гоулстон, психиатр, автор книги «Я слышу вас насквозь» и бывший тренер по переговорам в Федеральном бюро расследований. - На глубинном подсознательном уровне мы боимся не того, что нам скажут «нет», а собственной реакции на отказ», - считает он.

 

Теперь Гоулстон работает бизнес-советником и консультантом, используя те навыки, которые приобрел, работая тренером по переговорам в ФБР. Он работает с руководителями и сотрудниками таких компаний, как GE, IBM Goldman Sachs. Одна из его специализаций – переговоры о повышении зарплаты.

Вот его совет для тех, кто собирается вести переговоры о заработной плате: «Отбросьте в сторону любой страх произвести негативное впечатление, не бойтесь услышать «нет». Сосредоточьтесь на том, почему вы думаете, что заслуживаете повышения, сколько именно вы заслуживаете и почему, - объясняет Гоулстон. – И будьте готовы обосновать свое требование. Чем больше фактов и цифр вы приведет в качестве доказательств, тем лучше».

Вот подсказки от Гоулстона, как выиграть в переговорах о зарплате:

1. Держите наготове альтернативный вариант.

Выдвигая требование, всегда держите в голове запасной вариант. Если вы, к примеру, запрашиваете $10 тыс., а ваш руководитель говорит «нет», предложите другое вариант, который тоже вас устроит, например, $6 тыс. и дополнительную неделю отпуска.

2. Надейтесь на лучшее, но планируйте худшее.

Заранее продумайте все возражения, которые может сделать руководитель на ваше требование, и подготовьте ответы на каждое из них.

3. Подумайте о времени.

Вспомните случаи, когда руководитель согласился с вашим предложением и когда решительно отверг его. Постарайтесь вычислить, какие факторы привели к таким решениям. Причиной тому было то, как вы сформулировали просьбу? Время суток? Это случилось после того, как вы закрыли крупную сделку? Подумайте об этих моментах и используйте эту информацию, договариваясь о месте и времени встречи, на которой будут проходить переговоры о повышении зарплаты.

4. Исходите из того, что вы общаетесь с тем, кто любит получать, а не отдавать.

У слишком большого количества людей есть проблемы с тем, чтобы попросить то, что они заслуживают. Они просто ждут, что им внезапно дадут то, о чем они мечтают, даже без их просьбы. Поэтому многие люди глубоко переживают, когда им не предлагают денег, которые они заслуживают. Не думайте, что вы имеете дело с щедрыми и великодушными людьми, которые готовы отдать вам все. Всегда говорите о том, чего вы хотите, потому что большинство людей любят получать и не готовы отдать что-либо, пока вы не попросите.

5. Выражайтесь прямо.

Что бы вам ни говорили в ответ, сохраняйте спокойствие. Посмотрите прямо в глаза собеседнику и скажите: «Вы так же хорошо, как и я, знаете, что это обычные переговоры. Так что я скажу и докажу вам, почему вы должны платить мне больше».

6. Спросите «Почему?».

Если руководитель первым называет сумму, вежливо спросите его, почему он остановился именно на ней. Постарайтесь сделать это, не демонстрируя обиды, и не заставляйте его защищаться. Просьба объяснить решение заставит его задуматься о том, справедливо ли это предложение на самом деле – и это поможет начать переговорный процесс.

7. Будьте готовы услышать «нет».

Наверное, это не очень приятно, но пока вы не получите отрицательный ответ от начальника, вы, вероятно, не будете точно знать, о чем просить. Так что дождитесь его ответа, затем сделайте паузу и очень спокойно и позитивно спросите: «Каких показателей я должен достигнуть, чтобы иметь возможность просить другого ответа от вас?». Возможно, политика компании состоит в том, чтобы повышать зарплату на определенный процент за конкретные достижения, и ни вы, ни кто-то другой ничего не сможет с этим сделать. Но спрашивать о повышении зарплаты стоит в любом случае.

Когда речь идет о тактике переговоров по поводу повышения зарплаты, часто советуют изучить ситуацию и ориентироваться на среднюю цифру по рынку или озвучить работодателю конкурирующее предложение, которым вы располагаете. Вот что об этом думает адъюнкт-профессор в McDonough School of Business при Университете Джорджтауна Крис Восс, который до этого 24 года служил агентом в ФБР:

«Изучение рыночных предложений по зарплате полезно, но оно может иметь или не иметь влияния на способность вашей компании платить вам больше. Переговоры – это торг не только о деньгах и цифрах. На самом деле обмену подлежат и другие опции, например, время, возможности и т.д. Это то, что я узнал из переговоров с преступниками, которые удерживали заложников: деньги только одно из условий и никогда не главное. Как правило, можно запросить любую сумму, и сделка будет блестящей или провальной в зависимости от условий». Работодатель, не смотря на рыночную конъюнктуру, может не захотеть вам платить ту зарплату, которую вы ожидаете. Возможно, вас испытывают на прочность: с одной стороны, хотят, чтобы вы не сдавались, и в то же время их цель – убедиться, что вы готовы работать в компании на долгосрочной основе.

Что касается конкурирующих предложений, то Восс советует не брать работодателя в заложники. «Вы же не хотите, чтобы ваш партнер по переговорам чувствовал себя как в плену. Большинство людей уничтожают возможности, пытаясь имитировать аукцион, и работодатель чувствует, что им манипулируют. В этом большая проблема. Тем более, если у него нет возможности платить больше». Он советует найти компромисс между настойчивостью и эмпатией к собеседнику, которую необходимо демонстрировать в ходе переговоров. Так вы сможете эмоционально воздействовать на собеседника вместо того, чтобы грубо давить на него, не пытаясь понять его позицию. «Имея такой настрой, мы как бы говорим собеседнику: я должен быть более настойчивым, чтобы получить то, что хочу. Но когда вы настаиваете сильнее, понять ваши желания невозможно. Поэтому необходимо дать место искренней эмпатии. Только с этого момента все, что вы говорите, будет вызывать положительный эмоциональный отклик у собеседника. Это будут предсказуемые эмоции, которые вы сможете направлять».

Источник публикации: 
Поделиться:

Я совершенно не умею просить. Дошло до прикола - мои ноющие подчиненные получают на 10-15 тыс.руб. больше меня. И никакая инструкция меня это не заставит сделать - я либо ищу подработку и стучу по клаве вечерами и выходными, либо тихо меняю работу, либо жду общей индексации. Мне постоянно кажется, что я получаю и так предостаточно, и больше - это наглость. У меня из-за таких понятий уже очень дурацкие ситуации получались... Как это сломить и как ценить себя - я не знаю. Может, кто-то что-нибудь "неамериканизированное" посоветует, как начать уважать себя и свой труд и перестать заниматься интеллектуальным бл...ээээ... Ну когда делаешь по любви, а не за деньги)))

Аватар пользователя ТИС
Не в сети

А я уже умею, не повышение правда, а полагающуюся премию. Сначала стыдно было спрашивать, а теперь уже нормально, руководство и отдел кадров "забывчивые" такие.

Сделал план или два, без разницы, получишь одну и ту же сумму. Мотивацию менять руководство не хочет. Хочешь "мотивацию", увольняйся и работай по договору ГПХ.

У меня чистый оклад, без премий и процента, такая специфика работы. Для своего региона у меня все ок, но для своей конторы - мало. Иногда в глазах хищных коллег я выгляжу дурочкой, готовой много работать за те же деньги, потому что объем работы сильно растет, а я так же отлично работаю. Кто везет - на том и едут.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Алина, возьмите себя в руки и займитесь своей зп. К чему весь Ваш труд, если его никто не ценит? Неужели Вы себя не уважаете, чтобы позволять на себе ездить всем подряд?!

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Лом, если бы я сейчас огласила количество полностью бесплатных ездоков на моей шее (от Яндекс.Директа до консультаций в SEO и телефонных "а поговори со мной, как открыть магазин" на часа полтора), мой работодатель оказался бы полным душкой, по крайней мере. А меня бы забанили на Продажнике за разложение основ продажной сущностиlaugh

И да, я всегда готова работать за отличное отношение, за те знания, которые я получаю, а не только и не столько за деньги. И даже за 0 р.. Но когда этого нет - тогда остается только денежная мотивация. А вот когда начинает разрастаться работа в несколько раз, а не прибавляется ни денег, ни "спасибо, умница", хочется выть...

А вообщe, я, конечно, понимаю, что можно уволиться, можно пытаться, можно много чего. Просто очень страшно стало вдруг, будто земля из-под ног ушла. Страшно менять что-то, сил нет...

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Алинушка пишет:

 Страшно менять что-то, сил нет...

  Страшнее то, что всё останется так же, если не начать менять ситуацию. Так и будет работа пухнуть, нахлебники наглеть, а благодарности не прибавится

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя ТИС
Не в сети

А на новой работе поменяется только название компании, а остальное повторится, т.к. отношение к работе останется прежним. За хорошее отношение, за "спасибо, за идею готовы горы свернуть.

Аватар пользователя ТИС
Не в сети

Для Алины.
Интересно, что Вам ответят, если подойдёте и честно скажете, что хотели бы получать больше, какие ещё задачи нужно для этого выполнять?

Поднимут ровнехонько на 3000 рублей и снимут дополнительно три шкуры, а потом потыкают: "Ну ты же просила повышения сама". Я не предполагаю, а говорю по опыту равноценного линейного руководителя, который после рождения дочери подошел с такой просьбой.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  А почему вашим подчинённым платят больше? Они же этого как-то добились?

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Блат + вытье/нытье перед руководством. Я так не умею, мне стыдно ныть.

Аватар пользователя ТИС
Не в сети

Ну тогда обозначить сразу, что хотите зарабатывать на 10-15 тыс. больше, что нужно делать для этого.
Дел навешают конечно, но и бесплатных ездоков сразу сбросите, или на подчинённых переложите их просьбы, иначе не успеете своё сделать.

Аватар пользователя ТИС
Не в сети

Зря, зря Вы убрали уровень Вашей ЗП...

Алине:

Хе-хе. У меня есть один знакомый, который поступил следующим образом:

Он брал все больше ответственности на себя и транслировал на начальство только результаты работы (а они у него были высокие). Как он их добивался, для начальства было закрытой информацией, и в какой-то момент правило "незаменимых нет" перестало работать. Стало можно диктовать свои условия. 

Себя надо ценить, принимая во внимание тот факт, что жизнь а) конечна б) пролетает очень быстро - сейчас уже 30 - так ведь?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Через пару недель 30, да)

А идея делать достижения "закрытыми" очень даже рабочая, надо попробовать. А то я какой-нибудь рабочий и результативный изврат придумаю, сразу выкатываю всему отделу, чтобы знали, умели и делали. В итоге навыращивала себе заменителей. Спасает только их безыницитивность и лень. Пожалуй, нужно поменять модель. Не уверена, конечно, что сработает - в конторе очень, до неприличия, значим человеческий фактор, "нравится - не нравится". Но попытаться надо.

Аватар пользователя Львова Наталья
Не в сети

 

Анекдот прочтите)))

Она:

-Начальник, Вы не бюрократ! прошу повысить мне оклад!

Ответ мне сразу дайте тут! Меня уже три фирмы ждут!

Он:

-Тогда и Вы ответьте тоже! А что за фирмы это всё же?!

Она:

-Энерго, Газ и Телеком! Платить  должна я  целиком!!!



smileysmileysmiley

Эффективный работник - это, прежде всего, мотивированный работник.