Как продать стартап и разбогатеть

Как продать стартап и разбогатетьБернович Павел

Продать идею можно только в том случае, если воплотить ее в некий проект или другими словами - стартап. Так потенциальный покупатель сможет получить наглядное представление о ней. Если предлагать «голую идею», то она вряд ли кого заинтересует, хотя бы потому, что не понятно, как на ней можно заработать. Также не понятно, какие затраты надо понести и не понятно, нужна ли кому-то эта идея и продукт который будет создан на ее базе.

Проект как раз и позволяет прояснить эти и другие вопросы, облечь все в символьную и наглядную форму. Продажа готового проекта – задача не самая простая, но в тоже время это довольно интересное и часто прибыльное занятие. Чтобы осуществить продажу проекта нужно знать маркетинг и технологии, которые позволят это сделать, а также обладать определенными навыками.

Большое число готовых проектов как раз таки не продаются именно потому, что люди, их разработавшие не обладают нужными навыками для продажи, а не потому, что предлагают плохие проекты. В итоге они не знают, как продать стартап. Другими словами, очень мало проектов, которые невозможно продать, но есть люди, обладающие малом опытом в этом деле либо вообще не обладающие таковым.

Как продать стартап правильно

Необходимо отметить, что есть две основные причины, которые побуждают продать проект. Одна из причин – желание просто быстро заработать на продаже идеи и проекта на ней построенного. Другая причина – желание найти инвестора, который вложит некоторую сумму нужную для того, чтобы можно было реализовать проект. Если есть разные причины, то могут существовать и разные алгоритмы продажи, потому как то, что работает в одних условиях, не всегда может работать в других условиях.

Соответственно, первый этап продажи стартапа состоит в определении целей

Соответственно, первый этап продажи стартапа состоит в определении целей. Причем должны быть четкие цели. Если поставлена цель, продать проект, то надо четко себе представлять какую сумму хотелось бы выручить. Если не иметь четкого представления, то будет непонятно, кому вообще можно продать проект. Если стоит цель найти инвестиции, тут тоже надо четко себе представлять о какой сумме идет речь.

Кроме понимания того, как продать стартап, необходимо также четко представлять свои долгосрочные интересы, потому как от них будет зависеть выбор потенциального инвестора.Осознание своих долгосрочных интересов очень важно. Если Вы, например, хотите сохранить бизнес за собой, после того, как он будет организован, то Вам надо искать таких людей или такие компании, для которых подобный бизнес не является профильным.

Кому продать стартап

Профильный инвестор вложит деньги и будет, скорее всего, претендовать только на прибыли от бизнеса, но не на сам бизнес. В свою очередь, если будет подобран такой инвестор, для которого бизнес организованный Вами окажется профильным, то Вас могут просто использовать для организации бизнеса, а потом сделают все возможное, чтобы из него выдавить. Хорошо, если просто предложат выкупить Вашу долю, но могут поступить и по-другому, вплоть до попыток Вас устранить, если будет трудно договориться.

Вариантов поиска инвесторов или покупателей проекта множество

Если для Вас окажется достаточным просто создать бизнес, который Вы не планируете сохранить за собой, то не стоит ограничивать себя инвесторами, которым будет интересна только прибыль. В данном случае можно также начать сотрудничать с инвесторами, которым интересен, прежде всего, бизнес как таковой. От таких инвесторов можно получить больше денег, потому как для них ценность бизнеса намного больше чем для тех, кто видит в нем только инструмент для вложения свободных денег.

Итак, когда мы определили наши цели и интересы, понять, как продать стартап, можно приступить к поиску конкретных инвесторов. Вариантов поиска инвесторов или покупателей проекта множество. Каждый из них имеет плюсы и минусы, которые целесообразно учесть, дабы не получить те проблемы, которые Вы не готовы решать. Один из самых простых вариантов продажи проекта – провести переговоры со всем знакомыми Вам людьми.

Как найти инвесторов

Кто-то из них может лично захотеть поучаствовать в проекте, кто-то имеет друзей или знакомых, которым Ваш проект может быть интересен, кто-то, возможно, захочет стать Вашим партнером. Это конечно самый простой способ, потому как контакт уже установлен, но он имеет и минусы. Самый главный минус – со знакомыми обычно установлены особые отношения, в которых большую роль играют эмоции.

Для поиска инвесторов при данном варианте, прежде всего, необходимо обзавестись справочниками

Однако эмоции хороши в повседневной жизни, но вот в бизнесе они совершенно излишни, потому как будут вносить определенную нестабильность, что плохо для бизнеса. Кроме всего прочего для поиска инвесторов можно обратиться в специализированные компании, либо поучаствовать в специальных мероприятиях, на которые специально приходят потенциальные инвесторы в поиске возможностей для прибыльного вложения своих денег.

Другой вариант подойдет нам в том случае, если мы хотим продать проект тому, для кого будущий бизнес станет профильным активом. Для поиска инвесторов при данном варианте, прежде всего, необходимо обзавестись справочниками, либо узнать адреса специализированных каталогов и найти как можно больше компаний, которые могут стать потенциальными инвесторами.

Секрет успеха

После это необходимо подготовить стандартное предложение, где будет кратко указана суть идеи, а также необходимо указать на возможные прибыли и затраты, чтобы инвестору было легче принимать решение.Если сами не сможете, вам поможет консультант по маркетингу.Когда предложение готово, его необходимо разослать всем. Конечно, большинство компаний имеет множество своих идей, поэтому не стоит ожидать, что инвесторы выстроятся в очередь.

Личное посещение будет способствовать созреванию доверия в Ваш адрес, что повысит Ваши шансы на получение инвестиций

Также не стоит ожидать, что ответная реакция последует незамедлительно. Прежде чем она будет, может пройти достаточно приличный срок. Дабы проконтролировать попадание проекта нужным Вам людям, целесообразно обзвонить компании, в которые были высланы предложения и поинтересоваться, получали ли они их и кому предложения были переданы. Вообще конечно продавать проекты лучше с глазу на глаз, поэтому если позволяет время, лучше всего посетить потенциальных инвесторов лично.

Личное посещение будет способствовать созреванию доверия в Ваш адрес, что повысит Ваши шансы на получение инвестиций. Даже если ничего не получится, вы сделаете определенные выводы, накопите опыт и получите информацию, которая вам поможет в последующем. Что касается подробностей о том, как продать стартап, ее можно получить в рамках консультаций, так что присылайте описание споих проектов и заявки на консалтинг.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Станислав 777
Не в сети

Опять дохлых лошадей продают?

Все уже про стартап сказано ранее!

Если у кого есть лишние деньги, возьму  под 10%

 

Остальные едут лесом.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Капец! Если не сказать точнее. Сама идея продажи стартапа - правильная. Воплощение - дурацкое. Начну с конца: "Даже если ничего не получится, то Вы приобретете опыт". Да, Кэп!!! Типично, ничем не рискующий "бизнес-тренер". Проэфирите кучу нервов и денег на поиск инвестора и идея угаснет еще в зародыше....

Далее. Самая суть "Как продать стартап" как раз во всей налитой воде - отсутствует. 

Специально для тех стартаперов, которые начнут "искать инвесторов", трачу время и рассказываю.

Во-первых, Вы, само собой разумеется, должны быть в теме. А это значит, что (возьму авто-мото- для примера; только был на шиномонтаже и толковали за бизнес) Вы, с детских лет копались в машинах. Потом подрабатывали на автомойке - шарашмонтажке. Потом, курсе на 2м колледжа, начали там вjoбывать уже не по-детски. После окончания колледжа, и работы 2-3х лет на "той монтажке", Вы (!) рискуете, т.е. берете кредит под свою хату, и выкупаете "ту монтажку". Работаете еще пару лет. Кредит отдаете (не забывайте про все сказанные в это время проклятия). И вот решаете, по своему сценарию (шиномонтажки), открыть полноценный автосервис в центре города. По подсчетам доходов и расходов, вроде потянете. И Клиентов - тьма! Один бокс - шиномонтаж, другой - правка и покраска, третий - мойка, и т.п. Допустим, на это все нужно в два раза больше охулиардов, чем у вас есть (т.е. чем стоит Ваш действующий бизнес).

Во-вторых, денег Вам в банке уже не дают (вспомните проклятия). Вы идете к инвестору. Это - дядя Вася, который уже пятый год у Вас "переобувается" и знает Вас со студенческих лет, меняет свои джипы вместе с колесами, раз в полгода. С таким вот раскладом, как у автора темы. Инвестор задаст всего один вопрос: "А че, бл, если нет?!.... Вот как вот, раз, и нет!?". Что будем делать, если не будет Клиентов? Остановись, мгновение! Не надо тренерских речей про просчитывание рисков. Вопрос прямой: считали считали трафик и анализировали соц опросы, а Клиент по факту не идет. Ни один! Короче! Чем ты сам, уважаемый, рискуешь? А накиньте еще, проценты за пользование теми охулиардами денег.... Ну, так, по-взрослому есив рассуждать. 

В-третьих. Исходя из изложенного мной, продолжим. Вы предлагаете условия: вкладываете свой действующий шиномонтаж таким образом, что если денежный поток в стартапе (новом бизнесе) будет ниже заявленного в плане, то выплачивать будете со старого потока. А если совсем плохо, продаете все (и старое и новое) и возвращаете деньги инвестору. Либо ему отписываете, что было. Вот это еще какая-никакая продажа стартапа. Это - взрослое, полноценное отношение к риску. 

В-четвертых. Изложенное мной можно переквалифицировать, как "масштабирование бизнеса". Да, согласен. Но тогда кто из инвесторов вообще будет разговаривать со стартапером, который 18 лет от роду и вдруг решил "стартовать в бизнес"? То есть, взбрело ему и он тут решил: обосную доходы и расходы, дадут денег, а дальше - делай бизнес, коси бабло. Не катит. Покажите пример, автор, где по предлагаемой метОде продан стартап, и хотя бы года три существует? Да хоть год, главное, что инвестиция возвращена (а дальше идет развитие, новые точки, и т.п.)... Есть? Давайте подробности.  

В-пятых. В изложенной методике есть немного толковой сути. Только ее надо для стартаперов поконкретнее. Не просто "поучаствовать в бизнесе" или еще как-то привлечь инвестора. Для начала, Инвестор - это Ваш Клиент. Со всеми вытекающими. Обслужите, обоснуйте цену, толковые гарантии дайте. А для будущего, это Ваша семья. Вы берете в круг своего бизнеса полноценного партнера. И отвечать должны перед ним своими стальными яйцами. Он может ведь тоже оказаться умным или слабоумным: выдернуть деньги из оборота в ответственный момент, либо подпитать еще, когда у Вас спад продаж (на втором месяце работы). Короче, Инвестор, Владелец бизнеса, Исполнительный директор, это совершенно разный функционал. Если Ваш бизнес-план (стартап) реален в воплощении, а риски Вы берете на себя, тут и продавать нечего. Делаете список холодных контактов потенциальных инвесторов, начинаете обзвоны-встречи. Выбираете лучших и опытных. Берете деньги, и погнали!  Тем, кто хочет упрекнуть меня фразой выше, мол, "а как узнать, "реален ли БП"? скажу - себя посадите в кресло инвестора и подумайте, купились бы Вы на такой план? 

ПыСы. Совсем недавно я переживал события, самоё стартап. И варился в каше "Инвестор-Владелец-Управляющий". Если кому интересно, поделюсь о подводных камнях. 

И, да, коллега "777" прав. Прикиньте разницу, что выгоднее Инвестору: сдать деньги под %, или с Вашим непонятным стартапом возиться? А если вы в теме давно, сами уже создали не один "шараш-монтаж", но нужно немного это, стабилизировать, и можно это, масштабировать, то тут инвесторы сами будут вокруг Вас ходить. Не присваиваю себе, слышал по радио в передаче "Дядюшки По" в интервью создателя "ДоДо пиццы", он кого-то цитировал: "людей, умеющих зарабатывать, меньше, чем тех, у кого есть деньги". Парадокс ли?

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров