Катализаторы вашего бизнеса или как сэкономить на бизнес-тренерах

Аватар пользователя Андрей Якимович

Привет, коллеги! 

Раз уж все потянулись в блоги на Продажнике, то засвечусь и я. Тем более, что писать длинные статьи времени просто нет. 

Итак, сегодня я хочу напомнить о маленькой хитрости, которую конечно же все знают, но почему то мало используют в работе. Речь идет о ситуации, когда мы сталкиваемся с проблемой и не знаем, как ее решить. Как правило решить мы ее не можем потому, что у нас замылен взгляд, и каша в голове. Нам кажется, что мы прокручиваем в голове разные варианты, но на самом деле мы просто ходим по кругу. 

Есть один очень хороший метод. Поговорите с кем-нибудь о вашей проблеме, кто вообще не в теме вашей специфики. Это может быть ваш друг, семья, мама - очень хорошо, на худой конец пойдет и домашний питомец, включая аквариумных рыбок. Никакого дельного совета вы скорее всего от них не получите (уж от рыбок точно не получите). Но в процессе разговора, когда за бокалом пива вы будете в деталях обрисовывать вашу ситуацию вашему другу, у вас эта проблема у самого станет раскладываться в голове по полочкам. Почему то, когда пытаешься это делать в одиночестве, то так красиво не получается. 

Апогей этого метода, когда наш технический директор звонит мне и говорит "Андрей, у меня проблема, я тебя использую, как катализатор" и начинает мне объяснять свою проблему так, чтобы даже я понял, что там у него плохо с нашии серверами. Обычно я молчу, достаточно лишь изрезка поддакивать, обозначая, что я еще здесь. Минут через 10-20 такого "разговора" раздается знакомое " .... ааааааа, я понял, попробуем вот так! Все, спасибо, пока!"  Пожалуйста :) 

В бизнесе, конечно, все сложнее. Потому что неизвестных много больше. Но метод катализатора тоже частенько работает. Попробуйте. Хуже не будет. 

Удачи в продажах. 

Андрей Якимович. 

Поделиться:
Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Андрей, привет!

Хорошее начало)

Очень знакомая и полезная методика.

По ходу чтения вспомнил, что на основе этой методики я сделал для себя один вариант для работы с потенциальными клиентами. Иногда, когда мне нужно создать ситуацию. чтобы клиент "принял решение", я намеренно начинаю забывать слова. Парадоксально, но часто это очень хорошо работает. Пример:

Клиент: - И что вы скажете по нашей ситуации?

Я: - Могу сказать, что у вас всё немного... эммм...

Клиент: - Сложнее, да?

Я: - Да, да, сложнее, чем я думал, поэтому нужно сделать вот так.

Пример не совсем идеалный, написан по случаю, но суть понятна.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Респект!  Просто - Зачёт!!!


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Pozitiv4ik
Не в сети

Есть такое мнение, что обучая других - учишься сам, думаю здесь это тоже можно пременить, объясняя другим - объясняешь себе.

http://supervisor-com.blogspot.ru/ - Уникальные материалы из практики торговых представителей, менеджеров продаж, супервайзеров, регионалов.

Не в сети

Я пользовался этой техникой когда готовился к экзаменам в университете) учиться времени было мало из за работы, поэтому учил один билет - обяснял его человеку который в этой теме ни бум бум, так и запоминал. Поэтому самая большая трудность была - вытащить этот билет...

Dwarf (не проверено)

Еще лучше такая методика работает, когда человек, которому вы рассказывает проявляет интерес и из искреннего любопытства задает вопросы. Никакие консультанты и коучи с таким другом на фиг будут не нужны) Было такое, что даже давали советы от которых сначала отнекивался, а потом воспользовался, и они сработали. 

Спасибо Андрею за статью!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Отличная тактика. Ко мне коллега так часто подходит и рассказывает, что ей не получается. Пока рассказывает, сама часто понимает, что нужно сделать)   Ещё лучше так новые способы продаж пробовать - рассказываешь/показываешь и  спрашиваешь, что человек понял? Часто выясняется, что сторонний человек видит в презентации совсем не то, что видит автор. И совсем не видит то, что автору казалось очевидным