Харизма в продажах.

Аватар пользователя Руслан

Сегодня встал такой вопрос, что такое харизма? И помогает ли она в продажах?

Изначально, обратился к словарю и вот, что получилось!

Харизма (от греческого — милость, дар) – способность человека вызывать у окружающих чувство восхищения, уважения, доверия и благодаря этому легко управлять другими людьми. Это понятие пришло из древнегреческой мифологии. Хариты – это древнегреческие богини красоты.

Помогает ли она в продажах? Конечно. Харизматичный человек вызывает некоторое восхищение, уважение, благополучие. Ему хочется доверять.

Считается, что харизма – это божественный дар, данный для способности притягивать к себе людей. Но существуют способы развивать её, поскольку она связана с внутренними психологическими качествами и с внешними, поведенческими навыками: высокой самооценкой, эмоциональностью, целеустремлённостью, уверенностью в себе, ораторскими искусствами, красноречием.

Как использовать в продажах? Следите за собой, своим поведением, внешним видом. Мужчины, не забывайте элементарные правила внешнего вида и одежды. Будьте уверенными, когда вы уверены в себе – вы излучаете гипер уверенность.

Теперь вернусь к внешнему виду, да…да… именно к мужчинам:

  1. Если вы чувствуете себя не очень уверенно в данном наряде – не одевайте его на переговоры.
  2. Не носите кроссовки с брюками!!! Это не модно – это ТУПО
  3. Брюки, если на них есть стрелки, то они должны быть отглажены.
  4. Всегда чистая обувь! На улице осень, грязь, снег – это отговорки.
  5. Наличие ремня на брюках.
  6. Не более трех цветов в вашем наряде.
  7. Не пользуйтесь миллионом разной косметики с разными запахами. Все должно быть из одно линейки

 

Это минимальный набор правил для внешнего вида мужчины.

Я не считаю харизму даром! Это набор определенных действий и качеств, выполняя которые, вас можно считать харизматичным.

А вообще моя любимая фраза: «Хочешь быть успешным, будь успешным!»

Источник публикации: 

Авторский блог продажника: call66.ru

Поделиться:
Аватар пользователя Marina
Не в сети

Можно быть одетым с иголочки и по всем правилам этикета, но увы, не иметь харизмы. Она не связана с одеждой. Напротив, харизма затмевает любую одежду. Харизма это магнит, флюиды, ум, сила ума, мощь, это защита, это та сила, которая поможет другому понять, просто поможет, человек чувствует защиту. И ни слова про ремень. :)))))

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Марина! Спасибо большое Вам за комментарий. Я и не говорю, что одежда спасет, но что делать если её нет? Опускать руки? Поэтому и предлагаю хоть какую то работу на собой) А вообще я с вами согласен) А ремень это так, больное))

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Харизма есть у любого человека. Её только нужно вытащить.

А большинство людей забиты с детства. Какая там харизма.

Про одежду и харизму.... Если нет вкуса, то лучше не пытаться одеваться правильно.... Это жесть получается.

Сложная тема конечно. Вкус, харизма, воспитание - это все должно идти с детства. Прививаться с ранних лет.

Можно ли обрести это в возрасте?

Можно конечно.....вот только это путь одиночества. Слишком многое придётся менять.

Так что проще носить маски иногда....

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Одежда нужна, это статус человека в материальном мире. Без нее никак. Я возможно не правильно поняла мысль, мне показалось, что одежда составная часть харизмы.

Харизма, она или есть или ее нет. Однако ее можно развить в себе в ряде случаев.  

Что касается одежды, то это один из инструментов для придания в себе уверенности. Уверенность в себе со временем может перерасти в харизму, а может и нет. 

Великая поговорока "Встречают по одежке, провожают по уму" действительно работает. Пробовал на себе 100500 раз. Если приезжаешь на первую встречу с клиентом в аккуратной, но повседневной одежде - натыкаешься на барьер. Внешний облик не соответствует представлениям клиента, с кем ему можно иметь дело. Надеваешь костюм и прочую атрибутику - барьера нет, работать с клиентом намного проще. Это полная тупость, и совершено не логичное поведение, но оно есть, и не учитывать его нельзя. 

P.S. Когда я начинал в продажах, я был совершенно не коммуникабельным человеком, и каждый рабочий день был для меня вызовом. Надевая костюм я как бы облачался в доспехи, под защиту. Это реально мне помогло. Сейчас я могу продавать сложные решения и в плавках на пляже, но тогда, костюм мне реально помог. Причем костюм должен быть хорошим, дорогим. 

 

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Про костюм истинная правда.

Я бы добавил, что их должно быть много...чтобы каждый день в новых доспехах.

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Конечно, здорово, что затронули тему харизмы, но только к чему??? Назвали бы статью - Внешний вид - залог успеха. Или что-то в этом роде, но не харизма ))) Внешний вид, согласна, играет не мало важную роль, но за внешним видом должно еще что-то быть, хотя бы элементарные знания, подготовка и пр. 

Харизма - это сложная совокупность характеристик человека, позволяющая ему резко выделяться на фоне других, уметь притягивать внимание и убеждать в своей точке зрения. Огромную роль конечно играют природные данные: внешность, мимика, темп/тембр голоса. 

Но есть характеристики, которые явно влияют на повышение харизмы и достижимы почти для каждого человека:

  • грамотная, чётка речь  
  • общая эрудированность и богатый профессиональный опыт
  • более или менее стройна фигура
  • и конечно же одежда - чем дороже вы выглядите, тем лучше вас покупают

Если природные данные дополняются приобретёнными навыками, то в результате получается у нас -  Радислав Гандопас :)  

Не в сети

Коллеги, хочу вставить свое лыко в строку. Харизма - вещь штучная, и среди нашего брата - продавца мало кто может ей похвастаться. В принципе, она особо и не нужна, т.к. достаточно быть просто "солидным", как написал Антон в своей книге. Говоря о одежде, стоило бы сделать оговорку, что она - один из аксессуаров, важная, но не определяющая. Самое главное в облике или образе продавца - это то, что выражает его лицо. Именно с него потенциальный клиент считывает львиную долю информации и решает (часто неосознанно), иметь ему с вами дело, или нет, уважить,  или посмеяться втихаря. Народ говорит: "У тебя все на лице написано", и это действительно так, поскольку на нем отражается наше бессознательное - неуверенность, страх, пофигизм, наглость, неуважение к собеседнику, и все это имеет свой отпечаток на нашем фейсе. Если кому стало интересно и появилось желание проверить правдивость написанного мной, проведите ролевую игру - встречу с ПК (пусть в его роли будет ваш директор или руководитель  фирмы - соседа по офису) и запишите ее на видео, чтобы крупным планом - ваше лицо. Затем посмотрите внимательно. Уверяю, много чего узнаете о себе самом! Я подобные игры провожу на своих тренингах - и всегда с большой пользой для участников. Всем удачного дня!

Не в сети

Харизма нужна политикам и артистам.

Не в сети

Я так думаю, что харизма с одеждой не связаны вовсе. Внешний вид действительно может придать уверенности в себе. В начале общения. В дельнейшем, если Вы несете ерунду на встрече или презентации, одежда вас не вытянет.

И уж точно, внешний вид (и ремень на брюках) - не является обязательным условием харизматичности.

Есть одно "но", помню как в 1999г., когда я еще работал в сетевых продажах, куратор все приговаривал: "Галстук обязателен - это ключ от всех дверей". Первое впечатление - это первое впечатление. Особенно если Вы продаете холодными встречами. Но, это не харизма.

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Добрый день, Игорь! 

Я не писал, что внешний вид - харизма. Я написал, что это одна из составляющих. Что касается великого Стива Джобса, то извините, когда человек достиг такого уровня, то он может позволять себе многое. 

 

Dwarf (не проверено)

Руслан, Стив Джобс таким был всегда, а не когда достиг высот.

Не в сети

Мне кажется это минимум не только для продажника, но и для любого офисного работника, который так или иначе пересекается с клиентом (даже если просто по воле случая может оказаться с ними в одном кабинете не взаимодействуя напрямую). Спасибо за чек-лист!

блин, похоже мне стоит многое изменить) спасибо всем!

Аватар пользователя Михаил-63
Не в сети

Не смотря на то, что в изначальном смысле "харизма" - это внешняя привлекательность человека, его красота, сегодня в понятие "харизма" вкладывается иное значение.

На мой взгляд "харизма" - это убедительность. Убедительность во всём - в словах, в поступках. И внешность, респектабельность и даже дикция не имеют к харизме никакого отношения. Наполеон был почти карликом, Ленин картавил, Троцкий красотой не отличался и т.д. и т.п. Но все они были очень убедительными, что позволяло им вести за собой огромные массы людей и влиять на судьбы мира (блин, пафосно получилось!). Скорее всего, харизма - это талант. Талант убедительности. Чем больше (выше, сильнее) харизма, тем на большее количество людей она воздействует.

Политику харизма необходима, но посмотрите сколько их её не имеют.

Актёру харизма не обязательна, а иногда вредна в силу специфики профессии. Но всё же среди актёров есть обладатели харизмы. Например Ролан Быков, Олег Табаков, Никита Михалков и т.д.

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Харизматичный человек - этот тот, кто вызывает у окружающих сильные чувства. Таких людей единицы. Тебя либо любят, либо ненавидят...третьего не дано...А вещи, ремень, брюки, парфюм - составляющие успеха. Харизма кроется во внутреннем содержании, в магии жестов и взглядов...этому невозможно обучить. С этим рождаются.

Лежала в больнице однажды. И подселили к нам девочку. Так как особо смертельных среди нас не было, в основном маялись от скуки, поэтому мы с любопытством стали на нее посматривать. Новенькая все таки))) А внешность у нее...ну если честно, вообще не алё...и фигурой природа не наградила. Почти караул. Но когда она встала и начала с нами разговаривать...мы обалдели..ее голос и жесты были настолько завораживающими, а слова ладными...Что ее харизма затмила всех...

А вы говорите ремень, галстук...

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.

Не в сети

Тебя либо любят, либо ненавидят...третьего не дано...

Инна, на самом деле 99,9-ти % людей на Вас "все равно". Без обид. На меня тоже =)

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Серьезно? Интересная формулировка...я бы сказала весьма удивительная...но я с ней в корне не согласна...Если ваш процент касается населения всего голубого шарика - то да...Вы правы, 99,9% на нас начхали, впрочем, как и мы на них....

Если речь идет о близком и профессиональном окружении...то нет. 

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.