Так то всё верно ... но в общих чертах.
Был опыт взаимодействия по разработке сайта, с дизайнерами сайтов.
Надо уметь писать для них конкретное ТЗ, хотя бы бриф. Быть постоянно на связи. Скайп и другие инструменты общения есть.
Использовал fl.ru .
В последнее время многие компании привлекают к выполнению разовых проектов «свободных» работников, не оформленных в штат.Однако не всегда сотрудничество с фрилансерами дает ожидаемые результаты. Связанно это с безответственностью внештатных сотрудников или равнодушием заказчика, сказать сложно. Сорванные сроки и низкое качество работы – риски, на которые идет компания-заказчик при работе с фрилансером.
Кадровое агентство Tom Hunt уже несколько лет практикует сотрудничество с внештатными сотрудниками. Во избежание рисков мы придерживаемся строгих правил при работе с ними.Об этом я и расскажу ниже.
Кто такие фрилансеры?
Происходит слово «фриланс» от английского «free-lance», что дословно переводится как «свободное копьё». Такое прозвище было у наемных воинов в Средние века. Этих воинов не заботило, из-за чего разразилась схватка. У них было свое оружие, а сражались они на стороне того, кто им платил. Их кодекс чести не позволял перейти на другую сторону при получении более выгодных условий от противника, по крайней мере, до конца кампании.
В настоящий момент фрилансеры все «битвы» проводят на своей территории. Изначально этим видом деятельности занимались, преимущественно, веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры. Сегодня же среди фриланс-специалистов встречаются представители самых разных профессий: фотографы, риэлторы, журналисты, юристы, бизнес-консультанты, психологи и т.д.
Правила работы с фрилансерами
Правило 1. Ищите фрилансера на специальных серверах, например, freelance.ru. Постарайтесь узнать о нем как можно больше. Прочтите отзывы, оценки и все остальное, что доступно на сайте поиска удаленных сотрудников. Можете даже связаться с предыдущим заказчиком.
Правило 2. Перед тем как доверить серьезный проект, дайте фрилансеру пробное задание.Оно должно быть простым и понятным, а так же подобным тем заданиям, которые Выв дальнейшем планируете ему доверить.
Правило 3. Предоплата должна составлять 15–20% от всей выплаты. Основная цель предоплаты – показать платежеспособность заказчика, а для этого большие суммы не требуются. Остальную сумму можно разбить на небольшие части, выплачиваемые по мере выполнения работы. В этом случае риски обеих сторон становятся минимальными.Но не забывайте вести отчет всех выплат и расходов.
Правило 4. Четко оговорите само задание, объем работы и сроки выполнения. Четко сформулированная задача облегчит работу исполнителю, а Вы получите именно то, что хотели.
Правило 5. Контролируйте работу. Не надейтесь, что работа будет сделана качественно и своевременно без надлежащего контроля. Если Вы заметили какие-то недоработки, сразу сообщите об этом исполнителю. В ходе личной беседы, не забывайте напоминать фрилансеру, что если у него есть вопросы, Вы с радостью на них ответите.
Правило 6. Не доверяйте неопытному фрилансеру срочный и сложный проект. Рассчитайте сроки выполнения работы так, чтобы, в крайнем случае, люди из Вашей компании могли все вовремя подправить.
Правило 7. Не говорите о будущих работах. Не нужно пугать фрилансера на первой же встречи фразой «Если все будет хорошо, то мы и дальше будем сотрудничать». Фрилансеры – люди свободолюбивые, зависеть от одного заказчика они не любят.
Правило 8. Мотивируйте фрилансера! Например, назначьте премии за выполнение качественной работы раньше срока, либо используйте прямо противоположную тактику: штрафные санкции за невыполнение работы вовремя.
Правило 9. Запомните, самое главное при работе с фрилансерами: «одна задача — один человек». Не надейтесь, что один помощник сможет справиться со всеми типами задач.
| Поделиться: |
|
Так то всё верно ... но в общих чертах.
Был опыт взаимодействия по разработке сайта, с дизайнерами сайтов.
Надо уметь писать для них конкретное ТЗ, хотя бы бриф. Быть постоянно на связи. Скайп и другие инструменты общения есть.
Использовал fl.ru .
Ндрассти, коллеги!
А давайте к этому, пресловутому, фрилансеру, относиться как к очередному Поставщику? Есть, кто "против"?
Вот он, этот ФЛ, поставляет свои услуги. Отвечает ни чем, ни за что. "За что" - за взятые обязательства. ......
Капец, автор! "Мотивируйте фрилансера".... Да!! Все верно! Я их так "мотивирую", Вам и не снилось!!! В другом смысле слова "мотивировать". Звучит как "отмотивировать".
Знаете, автор... Язык продажника не до Киева, а до куннилингуса может довести. А этих, не к ночи помянутых фрилансеров, надо еще, бл, мотивировать.... Ну, пришел ты услугу оказывать, будь добр - договор заключи, выполни (!), потом (получив вознаграждение, если выполнил) иди на ... все четыре стороны.
Да-не-пошли-бы-они-на...ух?! Не, ну, хорошие в хороших гробах, плохие - в плохих.
С уважением ко всем!
Постскриптум: есть среди фрилансеров люди; но они не светятся в тусе, они - на вес золота.
У меня отрицательный опыт работы с фрилансерами. Сам же мне свой договор предложил, график и все такое... и сам же не выполняет его. Свинство с его стороны. Лучше работать с фирмой.
Вот эта их одновременная работа сразу на несколько фронтов - проблема.
Он то с тобой работает, то выпадает на несколько дней.
Хотя бывает и заказчик тоже оперативно не отрабатывает ... и уже зависает фрилансер.
Это специфика, надо быть терпеливым и внимательным.
Здесь всё очень просто.
Есть у компании ряд задач которые нужно делать, но редко. Непрофильные какие-нибудь задачи. Брать в штат людей для этого - неразумно. Можно нанять фирму - но дорого, щас все за копейку душатся. Поэтому нанимают так называемого фрилансера. Тема не новая - при советах это были "шабашники". Вариант для тех кому нужно "дёшево и сердито". Со всеми вытекающими.
Приятель работает ГИПом и частенько нанимает фрилансеров-шабашников на какие-то проектные работы. На фирме есть проектанты, но когда завал работы, нанять фрилансера на какие-то разделы - это вариант. Чтобы штат не раздувать.
При этом нужно во всём этом разбираться и контролировать - тогда риски небольшие.
При этом нужно во всём этом разбираться и контролировать - тогда риски небольшие.
Золотые, ключевые слова. ![]()
Правило 3. Предоплата должна составлять 15–20% от всей выплаты. Основная цель предоплаты – показать платежеспособность заказчика, а для этого большие суммы не требуются. Остальную сумму можно разбить на небольшие части, выплачиваемые по мере выполнения работы. В этом случае риски обеих сторон становятся минимальными.Но не забывайте вести отчет всех выплат и расходов.
Лучше 0%. Стоит фрилансеру получить предоплату, как желание работать уменьшается пропорционально размеру этой самой предоплаты.

Мы провели тут как-то эксперимент по работе с фрилансерами и фрилансерскими площадками. Вердикт: отказать, причём во всех сферах.
Рынок фрилансеров еще толком не сформировался (не стал профессиональным), много мечтателей пробуют свои силы руководствуясь – надо предлагать в два три раза дешевле чем на рынке, когда же получают работу понимают, что если делать все хорошо, то за работу надо брать в раз десять больше чем они взяли. Иначе получается какой-то копеечный заработок по сравнению с объемом работы. И тут несколько вариантов:
Дмитрий, не совсем согласен.
Рынок то сформировался, есть целая категория профессий, для которых эта форма оптимальна.
Сам сталкивался в основном по работе с сайтами, дизайнерами. Эти ребята ведь не нужны на постоянку ... им просто не будет работы после выполнения заказа. ![]()
А вот профессионализм ... так это Рассея, а не Германия или Штаты. Мы как отстаём в производительности труда, так и живём с этим. ![]()
Возвращаясь к работе с дизайнерами (по сайту), замечу, что художники - люди отдельные ... со своим укладом мозга и жизнедеятельности. Надо приноравливаться, иметь терпение ... и в результате всё может быть очень даже классно. ![]()