Лидогенерация в сервисной b2b компании в России

Добрый трудовой вечер дорогие коллеги.

Хочу обсудить актуальную для меня тему - лидогенерации в продажах  в сфере услуг b2b.

Немного объясню обстановку - мой продукт из сферы логистических услуг, но несколько сложный для восприятия неспециалистом или невовлеченным сотрудником потенциального клиента, так как находится на стыке традиционных для логистики услуг - транспорт и таможня. В этом есть как плюсы, так и минусы:)

Из плюсов - не все секретари готовы сразу нафиг послать "неведому зверушку", что несомненно плюс. С другой стороны обычные практики от логистики за отведенное на беседу время не могут вникнуть в суть услуги, так как понимают лишь ее часть. Это, несомненно, минус, так как запятую в "казнить, нельзя поимловать" ставят быстро и не там, где мне бы хотелось:)

Моя практика последнего времени показывает сколь-нибудь значительную эффективность двух инструментов лидогенерации - это сарафанное радио и холодные звонки. Про первое говорить не буду - это мечта каждого продажника, так как лидогенерация сводится всего лишь к регистрации лида в CRM:) Холодные звонки субстанция более прохладная (:)))))), но также приносит ощутимые результаты - разной температуры лиды. Остальные инструменты, в моем примере, существенно менее эффективны.

Я не буду называть процент конверсии холодных звонков в лиды, но даже при его незначительности он все-равно есть и выше, чем дают другие способы. Несомненно, современные информационные технологии предлагают широкий спектр технических возможностей для коммуникаций, но на практике они реализуются в серьезные препятствия - боты, чаты, формы обратной связи, голосовые помощники - все они скорее изолируют сотрудников компаний от внешнего мира и неимоверно усложняют процесс лидогенерации извне. Это утверждение относится к тем продуктам и услугам, которые выбиваются из общей массы либо являются крайне узко востребованными даже в выбранной целевой аудитории.

А какие способы лидогенерации у вас работают лучше всего? Интересно мнение людей из сектора b2b, желательно продающих услуги или сервисы. И обязательно не ИТ, так как там совсем иной мир - успешный, легкий и не требующий отрывания пятой точки от кресла или дивана. Буду рад комментариям!

Поделиться:

Привет! 

Какое-то время работал в компании, где было и логистическое направление ... общался с менеджерами, руководителями фирмы.

Вот какой остаток запомнился :

- рынок плотный и нет компаний заказчиков свободных, все уже с кем то работают

- в основном поиск - холодные звонки ...  с предложением сделать пробную доставку и занять второе-третье место в списке Заказчика

- всегда есть какая-то фишка преимущество у компании ... какие-то направления работают отлично ... как аргумент убеждения

- ! сейчас происходят мощные логистические изменения ... с уходом Запада и тенденциями на Восток и Юг, серый импорт ... зона развития

- все ошибаются, особенно в тонких, сложных местах как таможня ... а значит эти сбои понятны Заказчику (возможен СПИН)  и он заинтересован иметь альтернативные варианты ... это ваш шанс 

- генерация лидов по базам ... классика ... с последующим шерстением 

... чем смог laugh

Спасибо за ответ.

Лишний раз убедился в скудном наборе инструментария:( Значит широкие воронки изобилия продаж, лиды с сайтов и прочий SMM - эти блага цивилизации только для IT. А нам, стало быть , нужно по старинке, разбивать лед, собирать и шерстить вручную базы и заниматься прочим черновым трудом....

Я подумывал про роботов, но в моем случае...да и в большинстве b2b продаж они скорее всего малоэффективны, так как не способны быстро ответить на вопрос специалиста. Да и лед с превратниками-секретарями они скорее всего не сломают - тут много ситуационных моментов, решающих возможность соединения с нужным сотрудником или получение нужного контакта. Малейшее сомнение - и щелочка приоткрывшейся было двери мгновенно захлопнется.

С уважением, ОК

Конкретно товарный рынок является ключевым элементом государства компании, а с логистами это всегда было так.

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Я полагаю что в любой насыщенной конкурентами среде так. Логистика тут не при чем.

С уважением, ОК

*Конкретный товарный рынок является ключевым элементом развития сервизной государства компании, а с логистами это всегда было так.

там всегда было не просто найти новых клиентов. 

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
  1. нет, это не так. 
  2. В2С 
  3. В2В 
  4. В2В - разные товарные сегменты\продукт и услуги
  5. как только провалитесь в детализацию конкретной компани\рынка - вот 
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

тема сервиса на в2в рынках мало где описана, там работа в долгую

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Николай, спасибо. Краткость - сестра таланта:))))) Из Вашего сообщения понял не все.

С уважением, ОК

для конкретного товарного рынка сервизные компании могут по разному увеличивать прибыл.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru