Маркетинг b2b - маркетинг манипулирования закупщиком

Аватар пользователя Irbis

Не хотела писать никакие краткие выжимки из того, что размещаю. Но просто сейчас это надо.

Сама публикация датирована 06.04.2013. 

Но!!!! С того времени мало что изменилось. И главное, мало что изменилось в мотивации снабженцев. 

Я и ранее говорила, что у каждой службы свои показатели деятельности. А у снабжения так тем паче. 

И т.к. я непосредственно работаю именно в промке B2B, то для меня всегда актуален вопрос: КТО МОЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: конечные потребители решений или снабжение?

И это не праздный вопрос, потому то если формировать предложение для конечного потребителя, то будет большей частью и техническая информация и экономиеский расклад. Порой и со сроками окупаемости проектов. 

А если снабжение, то это намного проще: скажи/покажи что твое предложение самое дешевое и поставки будут вчера и оплату можно будет произвести после очередного прилета тунгусского метеорита и.... все! 

Источник: https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/marketing_b2b-manipulation_purchaser/

Маркетинг b2b - маркетинг манипулирования закупщиком

Вот сейчас задам, на первый взгляд, нелепый для маркетологов вопрос: что в контенте Ваших корпоративных брошюр? Вопрос про контент не покажется таким уж и странным, если, скажем, спросить иначе: На что Вы делаете упор, когда пытаетесь строить коммуникацию с клиентом?

06.04.2013

Вот сейчас задам, на первый взгляд, нелепый для маркетологов вопрос: что в контенте Ваших корпоративных брошюр? Вопрос про контент не покажется таким уж и странным, если, скажем, спросить иначе: На что Вы делаете упор, когда пытаетесь строить коммуникацию с клиентом?

Для начала – пара цифр. Согласно опросу Curata: задачи так называемого контент-маркетинга в последний год смещаются с целей продажи - к целям манипулировали мыслями людей принимающих решения (руководителей) и к целям воспитания рынка (воспритания клиента). О как!

В опросе было предложено выбрать важные для себя цели и проранжировать важность целей, которые они ставят перед собой занимаясь маркетингом.

На первом месте 87% отметили важность развития продаж;
...
На четвертом месте (42%) маркетологи отметили свой целью рыночное лидерство;
На пятом месте (40%) отметили важность узнаваемости бренда;
На шестом месте (32%) поставила важность увеличения ВЕБ-трафика.

Что же маркетологи b2b поставили на второе и третье место?
Исследование выявило тот факт, что 56% маркетологов b2b ставят стратегической целью воздействие на лиц принимающих решение. Это же, кстати, заявляли год назад только 43% опрошенных.

То же исследование показало, что 47% опрошенных ставят своей целью воспитание покупателя (рынка).
То есть 56% маркетологов b2b занимаются умами лиц принимающих решение.

(Данные взяты из 2-го годового опроса "B2B Marketing Survey", проводимого Curata среди 465 маркетинговых специалистов b2b).

Что же такое: "воздействовать на лиц, которые принимают решение" и почему это так важно, когда мы говорим о маркетинге b2b?

Маркетинг b2b имеет свою специфику, определяемую:

  1. Необходимостью продать не сам товар или услугу, а решение.
  2. Зачастую выбор решения осуществляется коллективно: "закупщик" - не персона, а отдел, с иерархией принятия решения. От поиска информации, ее систематизации, подготовки тендерных условий, анализа информации от потенциальных поставщиков, выбора потенциального поставщика, до "доения" поставщика и выбивания необходимых условий - это менеджмент группы.
  3. Основная задача закупщика - не купить подешевле или купить "лучшее", совершенное, как может показаться, а не "ответить головой" за закупленное. Именно поэтому не все технические "совершенства" и новинки продаются!

Если говорить о построении коммуникации в маркетинге b2b, то такая коммуникация всегда рациональна и требует основательных доводов и конкретики при доказательствах преимуществ товароа. В маркетинге b2b, маркетинге промышленных товаров нужно акцентировать внимание на решении задач лиц, принимающих решение, которые продукция фирмы (предложение) способна решить.

О важности манипулирования мнением лиц принимающих решение может свидетельствовать следующие цифры: 65% лиц, которые принимают решения, пойдут с поставщиком через все стадии воронки продаж, если поставщик им помог, проконсультировал, сделал экспертное заключение на ранней стадии принятия решения в воронке продаж. До 80% лиц, принимающих решение, пойдут с поставщиком, если последний предложил и аргументировал новую точку зрения о том, как выиграть на рынке. Понимаете, да? Не уже выиграл, а только предложил!

Что это если не образчик манипулирования?! То есть в маркетинга b2b достаточно заявить себя экспертом, стать проводником нового, предложить решение и... закупщик - Ваш!

Так что, если Ваш корпоративный каталог все еще говорит о Вас и о товаре, а Ваши менеджеры все еще рассылают коммерческие предложения с "втюхиманием" товаров, то Вы не в тренде маркетинга манипулирования клиентами в сегменте b2b.

 

Поделиться:

Вале, привет! smiley

Маркетинг и продажи ... это две большие разницы.

Спасибо за цифры, ибо они показывают тенденции. surprise

Для продажника b2b не увидел ничего удивительного, так как это решаемые каждый день задачи.

ГПР понятна ... в данном разрезе - ЛПР, техн.руководители, отдел снабжения.

Работа идёт не по принципу ИЛИ, а по всем целям в зависимости от этапа и условий продаж (тендер официальный или нет).

Значит и аргументация соответственно будет целевая для каждой группы.

А то, что идёт крен в сторону манипулирования сознанием ... так это на мой взгляд, тенденция времени. 

Оружие становится более точечным и акцентированным.

СПИН ложится в эту схему без проблем. Как и некоторые другие методы ... работа на выставках ... ланчи ... семинары.

Чистые маркетологи и тома Котлера ... это внушительно и теоретично ... тогда как продажники более приземлённые и практичные люди ... но для маркетологов это лишь реализация их идей. Опять же реклама и финансы в их руках ... во что верят ... туда и палят. indecision

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Ну, да. Всё разумно. ( учётом добавки от Профессора про ГПР и разделения маркетинга и прямых продаж)  В целом, со статьёй я согласен. 

 Единственный момент, так это то, что искусство манипуляторного поведение, крайне эффективно, но мало кому оно даётся в полном объёме. Мало кто, из МП становится магом - повелителем, энергетической сущности-невидимки, и может успешно, незаметно, влиять на человека. На его  психику при принятии решения. 

А, так, повторюсь, в тему материал.  

 Чистые маркетологи и тома Котлера ... это внушительно и теоретично ... тогда как продажники более приземлённые и практичные люди ... но для маркетологов это лишь реализация их идей.yes


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

как обычно дьявол в деталях... blush

  • товарный рынок,
  • тип продаж -  цикл принятие решения\бизнес процесс продаж\инструменты продаж...
  • задачи\действия где и какая зона - sale\presale,
  • с 2013 г Account-based marketing - как отдельное направление  неплохо развился
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru