«Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла». Лекция

Аватар пользователя Valenti

 «Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла». Лекция

Не могу пройти мимо того, что актуально. Данной публикации уже года как 4. По крайней мере так отражено на странице Сергей Вербицкий. Данная публикация будет актуальна именно тем кто творит сказку или... из сказки творит быль! 

Руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс прочел в центре дизайна Artplay лекцию «Креативное лидерство». Slon публикует основные тезисы этой лекции.

 

  • Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA – нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют. Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.
  • Мы перешли в эпоху идей. Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном мире. Pussy Riot, наверно, не согласятся со мной, но я считаю, что революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.
  • Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, они не боятся неудач. Единственное, что нас останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения. России необходимо двигаться вперед, потому что она является важной частью мира.
  • Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.
  • Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.
  • Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:
  1. Хочу ли я это увидеть еще раз?
  2. Хочу ли я поделиться этим?
  3. Хочу ли я это улучшить?
  • В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?
  1. Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.
  2. Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.
  3. Уметь менять ракурсы. Стив Джобс создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.
  4. Удивлять очевидными вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.
  5. Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять. Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах: 
    а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех. 
    b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять. 
    c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем.
  6. Вдохновлять других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.
  7. Выполнять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем агентстве нет годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем главное. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.
  • И напоследок – три важных слова. Первое – энтузиазм: у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом. Второе – ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи. И третье – каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас. 

 

Поделиться:
Не в сети

Чушь.

Неинтересно.

Я занимаюсь этим 20 лет, а автор статьи видимо студент стажер. Эклектика.

Таких товаров как айфон - 5-10.

Остальные, миллионы товаров -  самые обычные. 

Там все работает - и маркетинг, и менеджмент.

Сколько таких таинственных товаров создал сам автор статьи лично?

Ноль

 

 

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Привет, коллеги! Да уж.... Сама статья (в оригинале) - призыв к бизнесу а-ля Аяз Шабутдинов.... 

Но! Зерно в этом есть. Тут Valenti права, что выложила статью. В общей теории такое должно быть.

Закончу вот чем. Каждый, супер-пупер креативный стартапер никогда не откажется от бабушкиной жареной картошечки и хрустящих соленых огурчиков... с самогоном. Это к тому, что даже Джобс - живой человек был в первую очередь. Хоть и *удак редкостный..... 

Всем спасибо!

Valenti, привет!

В принципе актуально ... но как то топорно ... ММС - все умерли crying.

Напрашивается пример с модой - дизайнеры тусуются ... показы ... коллекции ... прикольно ... только ведь никто это массово не носит. А в плане идей  - ДА, эмо ... крео!

Так и в жизни ... принципиально новые товары появляются ... но продолжают жить и старые, чуть модернизированные под эпоху.

Просто умерли долгие стадии ... ММС. Так и мир быстрее меняется ... соответственно и жизненные циклы новых товаров. Это как вместо постоянного спроса - 1-я производная (скорость изменения), 2-я ... и т.д..

Есть интернет, соц.сети, форумы, блогеры ... для америкосов вообще судя по всему реальность там. 

Поэтому надо оперативно меняться, работать с обратной связью (отрицательные отзывы тоже часть жизни), что-то выдумывать. Эмо рулит? Опять смотря где. Видимо просто как модно сейчас называть - эпоха ММС 2.0 laugh ... и далее.

 

Не в сети

потому что старые рабочие модели больше не функционируют. Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.

теория притянутая за уши, с тем же успехом можно привести в пример что 2х2=5

Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности 

Один известный древний лидер вообще был настолько креативным, что мог воду в вино превращать.

Стив Джобс это, Стив Джобс то. Его имя где только не используют, в плоть до подтверждения всякого бреда. Будто он ошибок не делал или не сливал миллионные бюджеты на на бредовые идеи.

Успех зависит от множества причин, и не только от характера или уровня интеллекта. К примеру если этот Стив родился бы в Монголии каковы шансы что мы бы когда-нибудь узнали о его имени.