Мотивация по правилам

Аватар пользователя Юрий Рыбьяков

          Сегодня мотивация персонала играет основополагающую роль в достижении поставленных целей организации. Развитие мотивации приводит к повышению производительности деятельности не в меньшей мере, чем технологические «новшества». Не мало примеров в истории, когда динамичный рост предприятия на рынке был достигнут не посредством передовых технологии и новшеств, а как раз вопреки им — на основе оперативно работающей системы моральных и материальных стимулов.

          Руководство организации может разработать перспективные планы и стратегии, установить новейшее оборудование, но вероятность сведения задуманного на ноль велика, если сотрудники организации не будут работать должным образом, если они не будут справляться со своими обязанностями, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей.

Результативная и плодотворная система мотивации сотрудников в организации является фундаментальной в управлении персоналом. Элементы мотивации — это инструменты руководителя, позволяющие достигать поставленные цели. Таким образом, эффективными будут считаться те элементы в системе мотивации, которые разрешат поставленные задачи с минимальными финансовыми, временными и прочими затратами.

Необходимо отметить, что наличие в компании человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи является  определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность работы фирмы.

           Сегодня руководство организации должно поддерживать благоприятный климат, стабильность кадров, демонстрировать возможность для роста сотрудников, если не по «вертикали» власти, то переводить с одной должности на другую, из одного подразделения в другое, разнообразие принесет сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью и как правило, сотрудник не будет искать «новизны» в другой компании (у конкурентов), пропагандировать чувство общности между сотрудниками, усиливать их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.

Хотелось бы отметить,  что работа персонала зависит от соотношения слагаемых материальной и нематериальной мотивации и определяется политикой предприятия, которая разрабатывается с учетом внутренней ситуации и рыночных тенденций. Сегодня руководители сосредоточены на максимальном сокращении расходов, поэтому с материальной мотивацией дела обстоят гораздо сложнее. Однако, для эффективного управления работниками при продолжающихся сокращениях численности, росте объемов работ (а значит, интенсификации деятельности), не маловажную роль играет нематериальное стимулирование и лояльность со стороны руководителя. В условиях когда происходят застои в компаниях, эти резервы мотивации, помогут сотрудникам добиться максимальной отдачи, в том числе и за счет повышения их вовлеченности и приверженности компании.

            Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации. 

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Очередной тренерский опус  - "переводить с одной должности на другую, из одного подразделения в другое, разнообразие принесет сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью" Может я чего - то не понял, но как это Вы себе представляете? Электрика в ОП, или логиста в ОП, или ещё кого-куда. Человек наработал опыт, связи и всё такое, а Вы его раз и в другой отделsad И при этом утверждаете, что он получит  удовлетворение 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Юрий Рыбьяков
Не в сети

Я имею ввиду временную ротацию, когда сотрудник не навсегда переходит в отдел а на время, ассистентом, чтобы он понимал процессы других отделов. 

Помощник 

Юрий Рыбьяков

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

чтобы он понимал процессы других отделов. 

Стесняюсь спросить. А на фига ему эти знания? 

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! А для чего нужно такое понимание? И то чего тогда он получит удовлетворение? Думаете менеджер по продажам станет счастлив получив понимание того, как работает отдел логистики? Мне кажется, не я просто уверен, что как дополнительный мотиватор, такой приём позволит Вам получить только отрицательный результат и вызовет не удовлетворение, а злость со стороны сотрудника. И ещё очень важный момент, пока менеджер по продажам будут "стажироваться" в логистике, кто за него будет продавать? 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Ну как кто, водитель, конечно.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Ну как же, отличное решение, позволяющее экономить фонд оплаты труда. Давайте всех переведем друг к другу на бесплатную стажировку.

Манго офис: IP-телефония и специализированный софт для отдела продаж

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Ильдус, вот как раз это мы и обсуждали.  Среди тренерского состава, что, проводится фестиваль - самый бредовый совет года?  На секунду представим, что меня из моего уютного кресла, где мои ложка, кружка, куча всякой помогающей мне жить хрени на столе, комп под меня заточенный, мой коллектив, наши с коллективом шуточки - разговорчики, а меня отправят в другой отдел ГДЕ ВСЁ НЕ ТАК, КАК МНЕ НАДО!  Более того, на какое - то  время я выпаду из обоймы продаж и как следствие предприятие (но что более важно я лично) понесёт убытки в виде упущенной прибыли. Кто мне их восполнит. А если учесть, что статья (если данный материал вообще можно назвать статьёй) написана, как антикризисный инструмент, призванный экономить на материальной мотивации, то вообще хрень какая-то получается. Но, сука, в акаунте Юрия, заявлено гордое - Тренер-консультант sad  Мир сошёл с ума! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Dwarf (не проверено)

Не знаю, как насчет перевода логистов в бухгалтерию, а вот стажировка в отделе продаж многим сотрудникам шла на пользу. Был так проект в МТС "офисный десант", суть в том, что сотрудника офиса отправляли на точку продаж на 1 день с конкретным планом по продажам, чтобы он почуял откуда бабки в компанию текут, а не ныл, как меня задолбала эта тупая розница со своими вопросами. 

Другой пример. Пару месяцев мой знакомы устраивался тренером в одну компанию, и ему директор говорит: "В общем так, 1 месяц ты стажируешься в ОП, 1 мес. в закупках, чтобы прохавать все, как есть. И задачи будут, которые надо выполнить. Так же потусишь в других подразделениях, чтобы понимал, что к чему у них и смог наладить коммуникации между подразделениями. Если согласен, то приступай завтра, а по результатам посмотрим." Это оказался полезный опыт, который помог моему знакомому освоить специфику бизнеса и найти точки конфликта между подразделения, а по итогу наладить им взаиомотношения, чтобы они друг другу косяков меньше делали.

В общем, штука полезная, но не мотивации ради, а для сглаживания острых углов между подразделениями. И самое главное, должным образом организовать этот процесс, чтобы избежать ситуаций вроде: "Вот видишь, как манаемся с Вашими договорами, когда Вы кретины ошибки делаете" или что-то вроде этого.

Не в сети

Сергей, эту идею высказал И.Манн во время одного из своих выступлений, ну а автор, видимо, решил позаимствовать.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Может и так быть, но кто всё это будет оплачивать? Речь-то о атикризисных проблемах и методах, когда руководство снижает материальную мотивацию. И предлагаемая ротация, как средство удовлетворения сотрудника. Средство не материальной мотивации.  Виталий, ты статью-то читал, или опять лишь-бы поспорить. При чём тут твой МТС?  А пример с твоим знакомым так вообще куплет не из этой песни. Твой знакомый не из другого отдела переводился, а устраивался на работу. Понятно, что если он нехрена не знал, то другого пути и нет.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Dwarf (не проверено)

Серега, я же написал, что это не мотивационное мероприятие. Самая идея - хороша, но назначение у нее не то, что в статье. 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Тады - зачёт. А то я переполошился грешным делом, подумал ты ещё одного перца хотел под крыло взятьwink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Dwarf (не проверено)

Вот и вопрос, кто с кем поспорить любит?wink Только меня увидал и сразу в атакуcool