Мотивация же от слова мотив? Значит, всё как в музыке

Музыканты, собирающиеся в оркестре - невероятные люди.

Мой старший сын сейчас играет в небольшом музыкальном коллективе и я вижу, какая это непростая работа. Вспомните, когда вы в последний раз были на концерте? Не группы из 3-5 человек, а именно оркестра из пары десятков музыкантов.

Если уже были давно и не помните как это бывает здорово - смотрите сами

 

Оххх, мурашки по коже до сих пор. Я же говорю - невероятные люди, правда? Видно, какой кайф испытывают, внося свой вклад в общее дело!

Каждый из них - эффектная частичка грандиозного шоу. В составе большой команды я насчитал 24 музыканта.

Фото оркестра (со счетчиком)

Если вы пересмотрите ролик снова, то можете заметить одну особенность. Номера 11 и 12 немного скучают, так же как и весь второй ряд от 14 до 21 номера. В этом произведении все так и есть. Это соло для скрипки, арфы и трубы. Лидеров этой композиции камеры брали крупным планом не раз, вы это видели. И это был их личный триумф в составе большой команды.

Но я уверен, что оркестр играет весь. Другие произведения, возможно, менее эпатажные задействуют всех музыкантов. Лишних людей в коллективе точно нет.

Как вы думаете, что нужно, чтобы так получалось?

Все дело в психологии человека. В любой группе единомышленников всегда есть место коллективной ответственности. Это очень мощная штука. Из "Психологии Влияния" Роберта Чалдини (по ссылке - книга за 15 минут) мы знаем, какое огромное влияние на нас оказывает общественное одобрение или порицание.

Мотивы людей работать в коллективе зачастую выходят за рамки только личных интересов. Мотивация командной работы - интересная вещь, поскольку учитывает уровень различных показателей самого процесса достижения цели. Помимо конечного результата.

Вот что важно для музыканта, играющего в коллективе: профессиональный уровень владения своим основным инструментом, техничность и точность исполнения своей партии, безупречное знание текста всего произведения, умение слушать и слышать напарника, умение слышать и видеть корректировки наставника, стрессоустойчивость при сольном выступлении, способность всего себя отдавать работе и общему делу, которое неизбежно становится и его личным делом.

Но как научиться отдавать всего себя зрителю? Обладать уверенностью сыграть сольную партию на 100% перед огромным залом?

Конечно, вы заметили этого человека.

Дирижер

Именно он прекрасно видит ту цель, которую ставит перед другими музыкантами. Сам он много работает, учится, ошибается, получает небольшие благодарности, не обходится без рассерженных комментариев в свой адрес.

Но позднее - все вместе они получают настоящую славу. Этот оркестр становится легендарным благодаря проделанной большой работе в прошлом. Над каждым инструментом, над каждой партией, над каждым звуком.

Как любая большая музыка состоит из маленьких звуков, которые записываются нотами. Так же все большое и грандиозное состоит из маленьких и простых вещей.

Обучаясь простым вещам и накапливая автоматические реакции на эти вещи - любое искусство неизбежно растет и крепнет. И когда есть лидер или наставник, готовый собрать из несистемных автоматических реакций единый стройный организм - это и есть секрет невероятных людей.

А как же успех сольных артистов?

Давайте я покажу другой пример. Человек-оркестр (one-man band), который все делает сам. Канал этого музыканта популярен в Америке. Ну и музыка мне понравилась.

 

 

 

Этот чувак очень крутой! И супер-позитивный! Он может быть примером для нас, потому что он уникум. Таких талантливых мультиинструменталистов - единицы.

И в этом вся загвоздка. В контексте бизнеса подобный уникум - проблема. Его не удастся нанять или пригласить в команду. Его практически не существует, потому что он самодостаточен. У него есть личные цели и амбиции. И это тоже проблема. Его цели отличаются от других свойственной ему уникальностью.

Теперь вам будет легко представить себе образ человека, который один за шестерых мочит ритмичный джазовый ход в вашем бизнесе.

Когда речь заходит о мотивации подобного человека, который умеет все сам - о чем вы думаете? Правильно! Будет результат и популярность - будет награда. Ведь ты же специалист, уникальный мастер, которых еще поискать. Сделай все как надо и мы с тобой достигнем всех вершин, о которых мечтаем.

Сделай все сам, один за всех. Да, тяжело, да многое не получается, но зато вся слава достается одному человеку. Справедливо же.

Один человек

Мотивация от результата хорошо работает с такими мастерами-одиночками. В бизнесе это упёртые предприниматели. Они преследуют свои цели с помощью других людей, часто используя их на коротких дистанциях. Для них часто нет нужны в отношениях, наполненных искренностью. Организация полноценного партнерства или профессиональной команды становится непростым делом, когда в ней есть такие люди.

Для человека-оркестра, вы - очередной водитель, который поможет добраться автостопом до его личной цели. Но если он автостопщик, а вы водитель - стоит ли ждать друг от друга развития долговременных отношений? Мотивация будет работать только до момента, пока вам по пути или пока в вашей машине будет топливо.

Что делать, если вы сами человек-оркестр, который «все сам»?

Правильно будет научиться создавать свою команду музыкантов! Собирать в одном месте хорошо обучаемых специалистов для игры на одном, максимум двух инструментах. Натаскивать их на идеальную слаженную работу в едином организме.

Кто не сумеет играть в вашем оркестре - с тем не по пути. Собрать и обучить команду профессионалов, готовых достичь большой и сильной цели - это и есть основная задача мотивации для лидера.

Совместное достижение цели, которую ни за что не достичь в одиночку сулит немыслимые награды. Произведение, над которым трудятся настоящие профессионалы рано или поздно становится легендарным. И вы увидите, как вашему оркестру стоя аплодирует весь зал!

Это ваши клиенты

В следующем посте я расскажу вам о том, какие техники и показатели необходимо отмечать в работе, чтобы ваш коллектив стал лучшим на рынке.

Этот пост не может быть закончен без ваших комментариев. 

Поделитесь своей точкой зрения!

 
Поделиться:
Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Я не первый раз задумываюсь над понятие коллектив и понятием команда.

Оркестр - это 10-15 различных инструментов, где каждый спец, спец в своем деле... отличном от других.

Тем более, что там играют люди, которые годами шлифуют свое мастерство. И у них особая мотивация - ПУБЛИКАААААХХХХ!

В бизнесе все примитивней. 10 продавцов...просто продавцов. И каждый ..просто продавец. И публики у них нет и умеют они все одно и тоже. И работают они в отделе от 1 месяца до максимум 2-х лет (с исключениями конечно).

Мотивация в продажах - это будет покруче дирижерства. Необходимо любить людей, чтобы заставлять их работать от души, осознавая, что выдающихся людей не так уж и много. И чтобы признать заслуги каждого человека, необходимо признать Личность каждого человека. ЛИЧНОСТЬ!!! Это и есть тот самый инструмент, В КОТОРЫЙ КАЖДЫЙ ИЗ НАС УМЕЕТ ИГРАТЬ СУПЕРОТЛИЧНО!

В продажах невозможно собрать команду профи надолго. Это нереально. Либо реально, но за большие деньги, либо за большие идеи.

Вообщем я бы не стал так резко проводить аналогии отдела продаж с оркестром. Не в качестве критики...нет.

Просто это абсолютно разные миры. Мир искусства и мир продаж.

Могут ли быть клиенты благодарной публикой? Да. Если их собрать в одном зале и попросить отблагодарить Вас аплодисментами. Но реально ли это?

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

А пост отличный. Сразу захотелось сходить на концерт (любой). Скорее бы Лепс приехал. Пора уже рвануть мою любимую....

Только рюмка водки на столе.

Ветер плачет за окном,

Тихой болью отзываются во мне

Этой молодой луны крики.

 

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Не в сети

Спасибо, Антон, за отличные комментарии!

Конечно, с мотивацией продавцов обычный дирижёр "из повышенных" не справится. Я не справлялся. Аналогию с оркестром счёл уместной, потому как сейчас работаю в двух отделах продаж с многоуровневой схемой. 4 звена менеджеров, в которых каждый ведёт свою партию и использует свои инструменты. 1. Маркетолог - сбор актуальных баз и добыча ЛПР 2. Телесейлы - для определения целевой/нецелевой + подробности целевых заказов. 3. Продавец на дожим. Облизывание клиента и продажа себя и компании. 4. Технический (сервисный) менеджер оьеспечивает отгрузки, продажу, сбор обратной связи и сбор документов. 

В данном посте я имел ввиду идею разделения функциональных обязанностей на разных музыкантов единого оркестра. Командный труд невозможно скопировать одному исполнителю. И объемы не те и оправдания все те же. 

Быть эффективным просто, когда знаешь как