На чём срываются вполне реальные сделки? О деликатности в продажах

Аватар пользователя Алексей Урванцев
На чём срываются вполне реальные сделки? На "деликатности" продавца.

Недавно выставил компред на большой интересный проект.

Клиент увидел цену, сказал "Ох..." и ушёл "на пару дней формулировать встречные предложения".

Пропал почти на две недели, на письма не отвечает, скайп игнорирует.

Звонить-не звонить... Что я, навязываться буду? Не царское дело... И сотрудника не отправишь - общались напрямую.

Дозваниваюсь заму на мобильный: "Понимаю - если не отвечаете, значит, выбрали других исполнителей. Звоню, просто чтобы узнать, в чём мы ошиблись..."

В ответ - улыбка: "Да что вы, всё нормально. Директор уехал в срочную командировку, не было времени спокойно обсудить. Дайте несколько дней, никуда не денемся".

Страх показаться навязчивым - не таракан, а Тараканище...
Вы с ним наверняка встречались, да?

Боимся напоминать о себе крупному клиенту, ухаживать за лучшими девушками (ах, сталкинг, ну етить-колотить...), замахиваться на действительно Большие Цели...

Я всерьёз думаю, профессия продавца - не о "купи-продай".

Она о "рискни и измени мир к лучшему".

О "влияй на людей и меняй обстоятельства".

Скажете - смешной пафос? Нашел о ком саги складывать...

Ага.
Что таить, продавец в вашей компании редко напоминает супер-героя.

Косноязычен, ленив и малограмотен, небрит, кривоног. Думает только о деньгах. Ограничен - общаться "не по работе" особо и не о чем.

Лупят его со всех сторон: клиент посылает, директор строит, бухгалтер шпыняет.

А через несколько лет именно этот "гадкий утёнок" откроет свой бизнес, и без MBA, на одном "нас бьют, а мы крепчаем" займёт свою нишу.

Или сделает карьеру намного быстрее образованных, но "ненавязчивых" коллег.

Почему? Потому что г̶л̶а̶д̶и̶о̶л̶у̶с̶ Продавец.

Скажите, мне ещё нужно распространяться о влиянии эмоционального интеллекта на карьеру?

И о том, что лучше всего развиваются те качества, что востребованы каждый день?

Знаете, на чём срываются вполне реальные сделки?

(С) Алексей Урванцев.

 

Поделиться:
Не в сети

Алексей, а можно для ясности определиться с понятием термина: вполне реальные сделки.

 

 

Не в сети

Заставляет задуматься)))

Алексей, "А что тут думать? Трясти надо!".

Вопрос даже не стоит - удобно/неудобно. Работа из роли продавца. А вы видимо из роли директора ... конечно не по рангу ... smiley. Сами ведь других учите. Или подсказочку бросили? smiley

Активность - обязанность продавца. Проще исходить из ситуации, что клиент сам не перезвонит. Это как вежливый отказ - "мы вам перезвоним". Поговорили и поставили дату следующего звонка в CRM angry. Классика жанра - договорённость о следующем шаге. Конечно про b2b в основном говорю.

По поводу "гадких утят" и "лебедей" - жизнь сама рассудит ... главное не ждать, а пахать ... трясти ... 

Про эмоциональный интеллект тут связь не очень понял surprise ... ?

 

Не в сети

Профессор, эмоциональный интеллект придаёт ментальному чувство такта и расстановки.!! Помогает построению отношений и коммуникаций в обществе. Продавец существо мегасоциальное, поэтому чувствовать уместность звонка (из разряда через день) или тонко улавливать эмоциональный фон собеседника и мгновенно подстраиваться... 

Автор лишь хотел сказать, что не обладая высокоразвитым эмоциональным интеллектом трудно оценить (или возможно неадекватно оценить) свои действия, поэтому многим продавцам на уровне подсознания заложено, что частые контакты с клиентом по своей инициативе (звонки, встречи и т.д.) считаются навязчивыми и однозначно идут не на пользу в деле достижения конечной цели.

А оно оказывается по другому-то!

И я с ним согласен, паузы нужны, но не длительные. Если вы конечно не заворожили или загипнотизировали клиента, тогда конечно можно расслабиться и ждать поступления на р/с. wink

От себя хотел бы добавить (тем у кого трудности с эмоциональным интеллектом): не бойтесь звонить клиенту, я был неоднократно в роли покупателя и скажу вам так, есть категория продавцов, которые при первом холодном контакте (звонок) произвели на меня очень даже приятное впечатление, даже заинтересовала компания и продукт, так интересно они преподнесли себя,продукт и компанию. Я даже отодвинув все дела, выделил 10 минут, на то, чтоб порыться в интернете и изучить компанию и продукт. НО! На этом всё и закончилось. Через 10 минут я вернулся в моё постоянное состояние многозадачности. А этот продавец мне так и не перезвонил. Если бы перезвонил, наверняка он завершил бы продажу успешно! Т.к. вопрос с провайдером, точнее сменой его был не остр, но актуален.

А вот один товарищ, который делал частые звонки, иногда даже не уместныеangry, мне очень запомнился, я почувствовал, что ему очень нужно, он проявляет сильную заинтересованность в сотрудничестве с нами. И я помню, что он говорил как-то не уверенно в первый раз, но в итоге на встречу ко мне приехал он. А название первой компании я уже и не помнил.

И вы понимаете, кто в итоге продал свой продукт!

Делайте выводы ПРОДАВЦЫ!

P.S. Ещё один бесплатный совет продавцам. Эмоциональный интеллект, как и ментальный, как и черты характера приобретается человеком. Знаете такое слово МУДРОСТЬ?! Так вот это квинтэссенция эмоционального и ментального интеллекта, к сожалению это накопительный ресурс и приходит в определённый этап жизни, но не расстраивайтесь, он не растрачивается, это константа. Он работает на вас весь остаток жизни! Ах да! Что до совета, так он таков: выходите за "ЗОНУ КОМФОРТА" постоянно, это развивает ваши эмоциональные способности, как книга и математические упражнения развивают ментальный интеллект. Чем чаще, тем больше и быстрее. Забудьте про ГОМЕОСТАЗ, идите против природы, переборите это естественное стремление вашего организма к гомеостазу!

С уважением к Вам,
Эдуард П!

"Я твердо верю в удачу.
И я заметил: чем больше я работаю, тем я удачливее."
Томас Джеферсон, 3-й Президент США,
один из отцов основателей и лидеров войны

Эдуард, приветствую!

Хорошо вступили ... мощно!

Мне америки не открыли  http://www.prodaznik.ru/blog/psikhologiya-v-prodazhakh#new smiley там есть в серединке немного про EQ

А публике должно быть интересно laugh.

Мне была интересна версия Алексея.