Блог пользователя Эмиль Нуритдинов

Аватар пользователя Эмиль Нуритдинов

Ещё один метод обхода секретаря

Ещё один метод обхода секретаря

Как я уже описывал в этой статье, не стоит изначально записывать условного секретаря в свои враги, сначала необходимо спокойно и адекватно с ним поговорить. Вполне возможно, что он вам поможет и вы благополучно выйдете на ЛПР или выясните ситуацию.

Однако, все мы сталкивались с теми сотрудниками, которые встают стеной на вашем пути к сделке. Такое ощущение, будто они считают себя сотрудниками спецслужб на страже государственной тайны, как минимум, и видят в вас шпиона-террориста или кто их там возбуждает на агрессию. Конечно же, опытный продажник пасовать не должен и знает что делать в таких случаях. Вряд ли кто-то из нас не знаком со стандартными методами (здесь перечислять не будем), при их умелом применении получается хороший результат. Методы звонков в отделы снабжения, продаж, сбыта и бухгалтерию, тоже отнесём к стандартным обходным приёмам.

Аватар пользователя Эмиль Нуритдинов

А нужно ли "проходить" секретаря?

А нужно ли "проходить" секретаря?

Хотелось бы в данной статье поднять тему прохода секретаря. Данные рассуждения подходят для больших b2b-продаж с длинным циклом сделки. Итак, поехали!

Преподаватели и тренеры по продажам все как один учат сходу проходить секретаря и общаться исключительно с лицом, принимающим решения (далее ЛПР). Описываются многие десятки рекомендаций от простых, до весьма изощрённых (иногда за гранью фола) как это сделать. Фразы, конструкции, связки, вопросы, обходы, давление и так далее… Больше того, данный навык нередко становится мерилом как один из критериев профессионализма продавца. Условный секретарь — наш враг! Но стоп, подождите! Так ли это на самом деле? Почему мы так предвзято относимся к совершенно незнакомому человеку? Неужели всё вот так: мы стараемся принести пользу их компании, продавая нужный им продукт, а секретари выступают как противники этого, вредя обеим сторонам? Не верю!

Аватар пользователя Эмиль Нуритдинов

B2B продажи на фоне COVID-19

В период массового бедствия продажи существенно упали во многих сегментах, бизнес терпит убытки, менеджеры (разумеется, не только менеджеры) сидят без работы, многие в растерянности и просто не знают что делать и чего вообще ждать. И хотя сейчас многие уже начали привыкать к новой реальности, появились надежды на скорое возобновление экономической активности, сейчас речь не об этом. Эпидемия никуда не делась и останется актуальной довольно продолжительное время.

Давайте попробуем мыслить позитивно, не в духе “всё будет хорошо”, а в концепции анализа и приспособления к новым обстоятельствам. Итак, какие есть особенности в данной ситуации и как мы можем использовать их? Ниже хочу поделиться некоторыми наблюдениями из своей практики.