О художниках продаж

Аватар пользователя Ivan Kuchin

harry potter

Недавно слушал одного умного человека. Вообще не про продажи, но мысль показалась интересной. В частности, там говорилось об авторе эпопеи про Гарри Поттера, Джоан Роулинг. Мысль такая, что несмотря на невысокие (с точки зрения спикера) интеллектуальные способности писательницы, она очень точно передала характеры героев, предсказала ситуации и по ее книгам можно учиться жизни не только в волшебном мире, но и во вполне себе реальном. Талант!

А таланту вовсе не обязательно знать как именно он выражает свои мысли. Они у него от бога. Он просто пишет и все у него получается гладко и складно.

А вот в продажах как? Должен ли хороший продажник понимать что он делает? А отличный продажник, звезда?

Я, конечно, далек от мысли, что можно вообще что-то делать, не разбираясь в предмете. Поэтому я и не рассматриваю дилетантов и новичков. Также не сомневаюсь, что регулярное обучение является совершенно необходимым.

 

Я имею в виду процесс. Задумывается ли талантливый продажник о том, что будет его следующим шагом на пути к успеху? Или все приходит откуда-то извне, само собой?

Поделиться:

Извне ... само собой. angel

На то и талант - предрасположенность к виду деятельности. Часто все прет на подсознательном уровне.

Можно конечно оттуда это достать ... при желании ... и предложить готовые цепочки не таким просветленным ... на тренингах. 

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Профессор Преображенский пишет:

Извне ... само собой. angel

На то и талант - предрасположенность к виду деятельности. Часто все прет на подсознательном уровне.

Можно конечно оттуда это достать ... при желании ... и предложить готовые цепочки не таким просветленным ... на тренингах. 

Вот в этом и есть вопрос. Если, скажем, писатель талантлив, то значит ли это, что он может поделиться своим талантом? Так сказать "научить" других делать так же как он? На самом деле писателем ведь стать просто - надо взять ручку и начать писать (ну или ноутбук или что там еще). Но не все могут, даже если хотят.

А если это можно изучить и повторить, то разве это талант?

Иван, привет! 

Аналогия с писателем не совсем работает в продажах.

Продажи - это чаще технологии, технологические цепочки, алгоритмы ... коммуникативные навыки.

Если алгоритмы в b2b, то это результат анализа и опыта ... но быстрее "допирают" талантливые. 

Коммуникативные навыки - тут экстраверты, предрасположенные к общению, эффективнее ... сразу входят в контакт даже после краткого инструктажа. Интроверты - тех надо натаскивать, тренировать типовые диалоги ... и тоже будет результат. 

Писательство больше талант. Они и читают больше ... и говорят складнее ... предрасположенность. Но и тут есть технологии. Слышали видимо про готовые сценарии по которым пишутся типовые детективы и ряд других жанров. Да и те же рекламные статейки тоже имеют свой формат, который надо выдерживать ... и тексты коммерческих предложений ... тоже по определенным правилам штампуют. 

Если затронуть инженеров ... то тут много талантливых ребят ... сами допирают до всего ... уж молчу про изобретателей среди них. Но есть и инженеры эксплуатанционщики, которые проходят обучение и тоже дают нужный результат.

 

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Привет, Профессор!

Да, я как-то упустил из виду, что писателей много, художников много, режиссеров даже и тех много. И контента много. Не каждый из них талант, но каждый что-то делает и как-то живет.

Если к продажам опять вернуться, то на заре бизнеса в России о продажах толком никто ничего не знал ... прекрасно помню это время smiley

Поэтому талант тут был востребован особо в условиях нарождающегося рынка.

Сейчас всё в принципе известно уже ... но стартапы продолжают плодиться ... и продавцы нужны. Часто в продажах работают разные конвейеры (технологии продаж). Натаскать новеньких не проблема. Талант особенно и не нужен ... все больше ремесла. 

Это к тому, что особо не надо заморачиваться поиском гениев продаж. Достаточно не брать явных лузеров ... или отсеивать их на тестовом периоде. Требования к потенциальным продавцам тоже давно известны даже с учетом специфики конкретных продаж.