Отсутствие контроля над процессами в управлении

Отсутствие контроля над процессами в управлении – это одна из самых распространенных проблем в бизнесе. Когда процессы не контролируются, то это приводит к снижению эффективности работы, ухудшению качества продукта или услуги, затруднениям в управлении проектами и нарушениям сроков. Рассмотрим проблему отсутствия контроля над процессами в управлении в данной статье, а также коснемся темы контроля при подборе сотрудников.

Контроль является неотъемлемой частью управления. Он обеспечивает прозрачность и позволяет отслеживать прогресс проекта или процесса. Контроль также помогает убедиться, что все этапы проекта выполняются в соответствии с планом и бюджетом.

Отсутствие контроля может привести к непредсказуемым результатам. Например, если вы не контролируете складские запасы, то у вас может возникнуть ситуация, когда вы не сможете выполнить заказы в срок из-за нехватки товара на складе. Если вы не контролируете качество продукта или услуги, то это может привести к неудовлетворенности клиентов и ухудшению репутации вашей компании. Ниже представлен более конкретный перечень негативных последствий, которые могут сказаться на бизнесе при отсутствии контроля над процессами:

1. Неэффективное расходование ресурсов. Если нет контроля за процессами, то есть вероятность их неправильного и неэкономного расходования. Это может привести к увеличению затрат и, как следствие, к снижению прибыли организации.
2. Нарушение рабочих процессов. Отсутствие контроля над процессами может привести к сбоям в рабочих процессах, что может негативно сказаться на производительности и качестве работы организации.
3. Риски безопасности данных. При отсутствии контроля за доступом к системам и данным, возможно несанкционированное использование и утечка конфиденциальной информации.
4. Неудовлетворенность клиентов. Недостаточный контроль над процессами может привести к снижению качества услуг и ухудшению уровня обслуживания клиентов.

Все эти проблемы могут угрожать стабильности и развитию организации, поэтому контроль над процессами является одним из ключевых элементов успешного бизнеса.

Чтобы избежать проблем, необходимо внедрить систему контроля. Такая система должна включать в себя определение целей и задач, определение контрольных точек, отслеживание прогресса и оценку результатов.

Контрольные точки могут быть установлены на каждом этапе проекта или процесса, чтобы обеспечить его успешное завершение. Кроме того, необходимо обеспечить своевременную обратную связь и корректировку ошибок. Если вы обнаружили ошибку в проекте или процессе, то необходимо немедленно принимать меры для ее устранения. Это поможет сохранить бюджет и сроки выполнения проекта, а также обеспечит его успешное завершение.

Если руководитель раз в квартал будет оценивать работу, то это не дает ему оперативно реагировать на проблемы и вовремя их решать. Для более качественного и своевременного контроля процессов в отделах внутри команды необходимо разработать систему протоколов.

Чтобы мониторить рабочие показатели, можно использовать специальные программы. Это окажет благоприятное воздействие на:
● эффективное управление персоналом;
● постановке задач перед командой и отслеживанием за их выполнением;
● контроле над развитием проекта;
● нахождении ошибки в процессах и своевременного их исправления.

Дополнительно отслеживать состояние проекта и атмосферу в коллективе можно с помощью встреч руководителя с сотрудниками, во время которых обсуждаются рабочие вопросы. Устраивать подобные собрания желательно каждую неделю. Это повысит вовлеченность сотрудников в работу.

Не забываем про моральное состояние персонала, которое также нужно контролировать. Настроение, преобладающее в коллективе, оказывает прямое влияние на производительность команды. Для этого руководителем рекомендуется лично побеседовать с каждым сотрудником или же провести небольшой опрос. По результатам руководитель сможет скорректировать часы работы, предоставить небольшие отпуска, перераспределить работников по позициям. Если у персонала высокий уровень стресса, то можно пригласить в компанию штатного психолога.

Тема контроля особенно важна при подборе сотрудников. Каждый тип работника отличается набором качеств и предпочтений, делающих его уникальным, ценным или в то же время опасным сотрудником. На этапе отбора персонала выявить эти качества можно с помощью четко проработанной и расписанной политики найма, а также самой процедуры его проведения.

Чтобы уменьшить риск принятия неправильного решения и повысить качество контроля при подборе сотрудников, рекомендуется выполнять следующие шаги:
1. Предупредите кандидата о необходимости пройти им проверку, чтобы он получил желаемую должность.
2. Убедитесь в наличии написанных рекомендаций с предыдущих мест работы, проверьте их.
3. Создайте в компании внутренний документ, который описывает процедуру проверки предыдущих мест работы сотрудников, чтобы ему следовали все ответственные за подбор лица.

При подборе сотрудников и руководителей мы проверяем отзывы про кандидатов с прошлых мест работы, чтобы вгзлянуть со стороны и прояснить прошлый опыт. При этом стоит отметить, что полностью доверять и полагаться лишь на отзывы с прошлых мест работы не стоит. Полученную информацию стоит оценивать критически и прилагать к собственной оценке кандидата.

В итоге, контроль является ключевым элементом управления процессами. Он помогает обеспечить прозрачность, достичь поставленных целей и выполнить проект или процесс в срок и в бюджете. Если вы хотите достичь успеха в бизнесе, то контроль должен стать неотъемлемой частью вашей стратегии управления.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Привет всем! 

Интересная тема. Оставим , за скобками, что она стара, как мир. 

 Вот только автор сказал о том, (очевидные вещи) что может произойти в связи с отсутствием контроля, или его недостаточностью.

А вот, что предпринять и как предпринять, дабы этого избежать, автор не сказал.

Короче. Нарисовал страшилку, а финальную часть этой интриги вывел за скобки.

Так какая должна быть система контроля?

Например, бюрократия.  

Если не ошибаюсь, то в древнем Китае сложную бюрократическую систему создал Конфуций.

Ещё есть предварительный, поэтапный, периодический, выборочный контроль.  

Они отличаются друг от друга расстановкой, так называемых точек контроля. Точки контроля - это моменты времени в процессе выполнения задачи, когда руководитель проверяет работу сотрудника.

К примеру.

РОП – своих. КД – свой сектор контролирует. Зам. По производству – своих гонят. И так далее. Логисты. Склад. Главный бухгалтер.

А тут нам какие-то программки предлагаются.

Ну, вот же: постановке задач перед командой и отслеживанием за их выполнением;

нахождении ошибки в процессах и своевременного их исправления.

Ну? Не смешно?

Какие ошибки вы собрались исправлять, если, скажем глав.бух ошибётся? Выплатой штрафов и пени исправлять будите? 

Или РОП обделается и не поставит вовремя (или недопоставит) нарушив тем самым договор с заказчиком? 

Интересные люди ))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

П.С. Я, как-то работал на одном предприятии (неплохом кстати) так вот, там писанины разной просто гора была. Вот просто тьма тьмущая. 

Я (ещё зелёный был) зашёл к генеральному и говорю: "И.И. Ну, это же сраная бюрократия. Она достала уже просто. Она тормозит процессы"

На что он мне ответил: "Да. Это бюрократия. Да. Она утомительная. Но! Но, если ты знаешь другую форму управления и контроля - говори. Обещаю. Мы рассмотрим"

Я заткнулся. Развернулся, и у шёл с мыслями. А ведь верно И.И. говорит. Как ещё можно управлять таким предприятием? 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Добрый день!

Отличная статья, в нашей компании, пока персонала было до 100 человек особо было не актуальна данная модель (думаю, что и отрицательные комментарии будут именно от людей из таких компаний), а вот когда начали приближаться к 250 чел. и пошли дальше, то без таких моделей / описанных бизнес-процессов для каждой службы / стратегий / видений и т.д. просто не обойтись. Уже более 2-х лет обрастаем "бюрократией", но в итоге - это единственный путь в большом коллективе, в котором у каждого есть его зона ответственности, которая пересекается с другими службами.

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Уже более 2-х лет обрастаем "бюрократией", но в итоге - это единственный путь в большом коллективе, в котором у каждого есть его зона ответственности, которая пересекается с другими службами.yes

 Я нет-нет, на досуге, задумываюсь об этом. И, я вот реально не вижу другой формы управления. 

Нет. Если на предприятие 5-10 человек, то там и можно, как говорится, балду-кружить )))

Но! Но в статье-то описан склад: Например, если вы не контролируете складские запасы, то у вас может возникнуть ситуация, когда вы не сможете выполнить заказы в срок из-за нехватки товара на складе.

Из этого следует, что, как минимум есть кладовщик (вероятно с помощниками) есть те, кто перемещает товар по складу. Отгружает заказчикам. Загружает склад. Логистика. и т.д. 

Это значит, что тут уже не отделаешься одним главным бухгалтером. И дальше по возрастающей. 

ПО, для оптимизации процессов, это конечно хорошо. Но! Но, крайне недостаточно. Тут без бумажного носителя не обойтись. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Здесь есть обратная сторона.

  1. рост бюрократизации - снижение эффективности и скорости принятия решения как следствие...
  2. нужно сразу разделять два уровня - внутри отделов и кросс взаимодейстие между ними
  3. решение стандартно использование двух моделей управления - процесное и проектное внутри компании одновременно
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 решение стандартно использование двух моделей управления - процесное и проектное внутри компании одновременно

Логично. Вопрос только в том, как это совместить? У РОП одни процессы. У КД другие. У ОМТС третьи. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

  • есть несколько "стандартных" вариантов, которые требуют использование модели проектного управления но без тренерского фанатизма
  • ты будешь смеяться, blush но при использовании ПУ в КС есть реальные особенности, но само собой они нигде не описаныdevilenlightened
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Ну, как не крути, и как не называй, это и есть бюрократия. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

любе формализованные правила = бюрократіяyes

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

На что он мне ответил: "Да. Это бюрократия. Да. Она утомительная. Но! Но, если ты знаешь другую форму управления и контроля - говори. Обещаю. Мы рассмотрим

  1. ​да, правильно.
  2. ​если ты не можешь контролировать, значит ты не можешь этим управлять...
  3. при сложных продажах, использование плана сделки (документ=бюрократизация) обязательно

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Всем привет! Мне кажется, что статья - какой-то галимый реферат второкурсника ПТУ. Свой вариант управления и контроля я выложу чуть позже. Пока это был просто короткий отзыв. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 какой-то галимый реферат второкурсника ПТУ )))))))

ПТУ к сожалению, сейчас нет. Так, что просто второкурсник )))) 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!