Поставщик - мудак I степени

Аватар пользователя Сергей Дубовик

Поставщик - мудак I степени

Что с такими поставщиками делать закупщику? Что делать, если поставщик - мудак – это вы?

После продолжительных обсуждений косяков поставщиков со специалистами и руководителями отделов закупок В2В сегмента я сделал классификацию поставщиков - мудаков (с точки зрения клиентов). Здесь поговорим о поставщиках - мудаках I степени (далее ПМ-I). Это самая слабая степень мудизма. Всего их шесть.

 

М-I – это поставщики, которые в первом разговоре с клиентом сразу переходят на «ты», а также перевирают имя клиента, переименовывая, например, Татьяну в Таню, Танюшъ или Тань.

Уважаемые продавцы, вы дико бесите клиента, если с ходу, начинаете тыкать человеку, который вас слышит три минуты. Помните также, что ваше, даже крайне вежливое предложение, спустя несколько минут знакомства, перейти на «ты» вызывает в 4 случаях из 5 на внутреннее сопротивление человека, включая ситуации, когда он согласился.

 

Что делать, если появился поставщик - мудак I степени?

Если с вами связался ПМ-I, и резко переходит на «ты», вы можете в зависимости от контекста разговора ответить:

– Олег, на «вы» мне пока что комфортнее.

– Олег, я пока предпочитаю на «вы».

– Олег, я думаю, что нам пока ещё рано переходить на «ты».

– Олег, не помню, чтобы я согласился перейти на «ты».

– Олег, напомните, когда мы договорились общаться на «ты»?

– Олег, мне не нравится, когда малознакомые люди говорят со мной на «ты».

– Олег, почему Вы стали мне «тыкать»?

Самое важное, чтобы при этом поставщик слышал твердый голос (не важно тихий или громкий). Тут больше работает интонация, а не само наполнение фразы.

Если же перевирают ваше имя, например, представившись Татьяной, спустя несколько минут разговора, вы слышите обращение к себе «Таня, я ещё хотел спросить, вы втулки берёте?», не давайте другой стороне продолжать и, в зависимости от контекста, поправьте:

– Татьяна. {выдержите паузу до реакции оппонента, не отвечайте на вопрос про втулки}

– Олег, напомню, меня зовут Татьяна.

– Олег, не Таня, а Татьяна.

– Для Вас пока Татьяна.

– Олег, только близким людям я разрешаю называть себя Таней.

Здесь аналогично нужен твердый голос и интонация зачастую важнее содержания фразы.

 

Что делать, если поставщик - мудак I степени – это про вас?

Если вы с ходу любите перейти на «ты», получите медаль ПМ-I.

Никогда в первом разговоре не переходите на «ты». Даже если сейчас вы на «ты» со всеми своими клиентами. Клиент должен вам доверять, чтобы согласиться на такое общение, либо предложить это первым. В предельно редких случаях, если вы, не то что почувствовали, а именно убедились, что между вами возникли теплые отношения, предложите клиенту в зависимости от контекста:

– Татьяна, будет ли Вам удобнее, если мы перейдем на «ты»?

– Татьяна, Вам будет удобно общаться на «ты»?

– Татьяна, что думаете, может быть нам перейти на «ты»?

– Татьяна, мне кажется, что на «вы» как-то не удобно. Может быть перейдем на «ты»?

Помните, что даже если клиент согласился с вами общаться на «ты» не факт, что стал относиться к вам лучше и стал вам ближе. Напротив, вы могли создать подобным его согласием дополнительную напряженность в отношениях.

 

Чувствуйте человека. Уважайте друг друга!

 

Какое ещё с вашей точки зрения поведение со стороны продавца наделяет его званием поставщик – мудак?

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Круто! Возвращаемся к истокам. Оказывается оппонента надо называть на "Вы"  а дорогу переходить нна зелёный свет.  Дикая по содержанию здравого смысла статья.  Что делать, если поставщик - мудак I степени – это про вас?  wink  Ну господа коллеги, про кого тут написано?  )))))) Вот чёрт, какую хрень только не вычитаешь. ))) А вы про тренинги о продажах и о спине с нлп. Школа, начальные классы. Вот, что надо!!!  Интересно, на кого автор ориентировал свой материал? Кто ещё крайне не воспитанное создание, не знающее вещей более чем элементарных. 

Главное засветиться на продажнике и плевать, что материал полное г...но. ))))  Но! Но, пристегнитесь покрепче. Это только первый мудрый совет, а их ещё 5-ть впереди!!!! Следующая серия будет из разряда - "пригласив оппонента на переговоры в кафе, жуйте с закрытым ртом" или "если оппонент двушка , откройте перед ней дверь, пропустите вперёд"  ))) Иначе мудизм от 2-х до 6- ти баллов ))) 

Вот самый прикол - После продолжительных обсуждений косяков поставщиков со специалистами и руководителями отделов закупок В2В  ( типа на б2с "тыкать можно)"сегмента я сделал классификацию поставщиков - мудаков  Вот, сука, чем люди занимаются! Вот кто мир вперёд движет! После сука продолжительных обсуждений, не так просто, а после продолжительных обсуждений, глубокой аналитики, бессонных ночей, автор вдруг прозрел и нас решил наградить небесным знанием (почти дар богов)  НЕЛЬЗЯ ОППОНЕНТА НА "ТЫ" НАЗЫВАТЬ! вот ведь, получается, что не зря жизнь прожил человек! Наконец то осознал, правда после продолжительных обсуждений (ну сложная тема, так сразу и не поймёшь, что к чему) и с нами решил поделиться )))  Что же, с нетерпением ждём расклада по остальным определениям мудизма. )))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Нет, я реально балдею. после продолжительных обсуждений косяков, был выявлен один. Фамильярность, сука!!!! Других нет. Недопоставка (недокомплект), срыв сроков поставки, нарушение других обязательств со стороны поставщика, заказчика мало волнуют, не выявилось такого в разговорах с людьми знающими ))) А вот беда то, "тыкают"  им всем ))))     Мама не горюй, на какие нужные изыскания, люди тратят всевозможные ресурсы. Наверно Нобеля дадут )))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Сережа, добрый день! 

Наверное автору будет также не приятно, что я тобой на "ТЫ" и "Сережа". 

Если тебе не приятно, то отпишись, ок?! 

 Недопоставка (недокомплект), срыв сроков поставки, нарушение других обязательств со стороны поставщика, заказчика мало волнуют, не выявилось такого в разговорах с людьми знающими ))) А вот беда то, "тыкают"  им всем ))))

Автор наверняка не в курсе, что до этого момента многие уже и лично знакомы или ИМЕННО  в этот момент Покупатель переходит не просто на "ты", а на "Ты ЧЁ О....". 

И после того как все вопросы по просрочке/срывов поставок разрешаются, здесь уже не просто на "ты" и не просто 2 джентельмена перед кафе друг другу дверь открывают и ... "только после Вас", чаще всего этикет в этом случае переходит в семейный кодекс. 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

А если уже непосредственно коммент автору, то... все компании, не зависимо от сектора: b2b, b2c, fmcg, gr и пр., представляют собой именно и поставщика и закупщика. 

Тот же самый автор данной публикации на данном ресурсе оказался Редиской - поставщиком статьи и .... как в народе говорят "Не ходи против ветра.... ", т.к. я как закупщик данной публикации и, ВОЗМОЖНО!!!!  потенциальный покупатель услуг данного ПОСТАВЩИКА!!!!, уже сделала свою оценку..... 

 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Это ж надо было такое название состряпать, для такой исчерпывающей статьи! 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Valenti, Как ты могла???!!! Как ты могла обратиться ко мне на "ТЫ" что теперь будет???!!! Ты разбила картину мировоззрения автора. Он из последних сил держит на плечах земной шар, дабы он не свалился в пропасть фамильярности, а ты. 

Ну а если серьёзно, то переход на "ТЫ" по обоюдному согласию сторон, это первый шаг к нормальным. человеческим отношениям. Меня вообще бесит когда меня на "Вы" называют. Начинаю сразу чувствовать себя музейным экспонатом. )))

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Коллеги, привет! Соглашаюсь с комментаторами! Только это... Автору бы следовало в конце выложить хотя бы названия остальных 5 медалей. Или сразу с раскладом по каждой. ... А так - автору 7я медаль особого рода!

Да прикольно, в общем, как я говорю, "в общей теории иметь"... 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

 Значит, автор считает актуальным совет не называть собеседника при первом общение "на ты"? И полагает, что это никому не известно? Могу дать автору несколько ценных советов просто "по жизни" того же уровня:

1. Не ешьте желтый снег.

2. Вытирайте попу ПОСЛЕ того как покакаете.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Вот и в наш дремучий лес, кривой дорожкой пришёл прогресс )))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

11 комментов - всё, что нужно было мыслителю.

В принципе разогрев удался ... ждём полного кавалера всех степеней мудаков. 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

   Есть уже Профессор. Но думаю ты будешь разочарован. Я попадаю под категорию "Мудак 2 степени"  Я не считаю "говорящих голов" ненужным ресурсом, всё зависит от руководителя, на сколько грамотно он распределяет менеджеров.   Так, что, коллега, добро пожаловать за орденам )))))))) Пока все не разобрали )))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!