Приглашаем, а кандидаты не приходят на собеседование

Аватар пользователя Руслан

Очень часто встречаю ситуацию. «Мы не можем найти людей, приглашаем, а они не приходят и не предупреждают и вообще работа не нужна никому…»

Давайте рассмотрим ошибки HR-ов или менеджмента, который приглашает на собеседование. 
1. Вакансия должна быть описана так, чтобы человек понимал, что он действительно будет делать.

Как многие делают: «Требуется менеджер, обязанности — продавать, условия работы – соответствуют ТК РФ»
Составив такую вакансию, работодатели начинают ждать отклики. И возмущаться, что на рынке нет специалистов и никому работа не нужна.

Но я вам скажу коллеги, что на рынке есть очень много предложений от работодателей, где расписано все: от того чем, где и как будет конкретно заниматься человек, до описании всей компании, команды и всех плюшек, которые будут за хорошую работу.
И все люди пойдут и явно выберут их, а не вас.

Так вот, главное, создайте хорошую, продающую вакансию. Вы не просто работу предлагате, вы в этот момент продаете человеку его будущее место работы, на рынке, где у вас много конкурентов.

Я знаю, что вы скажете: «Да ладно, позвонят и расскажу», «Буду я тут время тратить, кто хочет работать позвонит», «На рынке безработица и так придут».
Может кто и придет… но лучшие кандидаты, которые имеют хороший опыт, навыки и уважающие себя, с начала, откликнутся на интересные вакансии и найдут работу, а до вас дойдут никому ненужные.

Когда я такое слышу, мне становится больно за эту компанию. Неужели, вам так трудно сделать элементарные вещи, чтобы найти на рынке специалистов и вести свою компанию вперед, а не работать с теми, кого не взяли ваши конкуренты…

С вакансией надеюсь все понятно.

2. Обзвон соискателей – это не допрос с пристрастием!
Так что, делаем следующее:
— Готовим вопросы для соискателя (первичные);
— Готовим устную презентацию вакансии и компании;
— Готом работу с возражениями. (для этого вам надо просто знать недостатки вашей вакансии: маленькая ЗП, удаленное расположении и т.д.)
— Берем трубочку, снимаем свою блестящую, большую корону владыки мира и становимся простым человеком. И не забываем спрашивать, удобно ли сейчас говорить.

Вообще, если вы любите эксперименты, то лучше всего это могут сделать ваши менеджеры по продажам. Они продадут вашу вакансию лучшем чем вы)) это 100%

И так. Пообщались с кандидатом, провели мини собеседование по телефону, задали все вопросы и ответили на все. И в ходе разговора, сразу же узнали, заинтересовала или нет ваша вакансия.

Ну вы уже герой, столько работы сделали!

3. Последний шаг. Чтобы показать соискателю, как вы о нем заботитесь и понимаете, что все люди занятые и поступает много звонков из разных мест. И чтобы он вдруг, нечаянно не перепутал или потерял номер с которого вы звонили.
Напишите ему sms. Да-да, это ведь так просто и быстро.
«Добрый день Сергей. Банк «Крит» ждет вас 1 декабря в 11:00 на собеседование на вакансию «Управляющий» по адресу: Малышева 8 (БЦ Кристал) 1 этаж. При себе иметь документ для пропуска. Обращайтесь по любым вопросам, Николай.»

Думаю, не надо объяснять, как это важное сообщение помогает человеку, которого скорей всего завалили звонками по работе, по рекламе от банков и т.д.

Удачи вам в поиске!

В следующий раз расскажу, как быстро выбрать людей из большой толпы.

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Руслан, пишите еще.

Звоним, а они не покупают

Откладываем товар, а они не приходят

Шлем рассылки, а они не открвывают письма.

И ещё 1000 банальных проблем бизнеса, на которые нужно положить и продолжить работать.

Не пришел на собеседование? Да и хрен с тобой, очередь за тобой стоит.

Аватар пользователя Транс
Не в сети

Вот четко сказал! На такой подход лучшие, деньгавытягиватели придут. Бог продаж всем торговиков посылает, кому помочь, кого поучить. По заслугам вообщем. Самое интересное, пока это все не организованно. Но снятся кому-то кислицы. Бумеранг все занесет обратно отправителю. Скоро все будет организованно.

Бумеранг, рано или поздно, возвращается UNTRANS 2019г.

Сейчас рынок соискателя. Найм продавца это тоже своего рода продажа. Не идут- хреново продали. 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Мда. Не один раз хотел уже говорил себе: "Будь лояльнее к статьям", но это...  "Это не просто кризис, это ..ец" (цитата из кинофильма). 

Итак, краткое содержание статьи - "Руководитель со стажем 2-3 года в ключевой функциональности "продажи", представитель компании, которая 5 лет работает на рынке, присутствует в 6 странах, с лучшим ростом продаж в 110% (данные с сайта, который указан в ссылке статьи)" предлагает решить кадровый вопрос мусорной компании создав "продающую" вакансию на сайте, обзвонив кандидатов, предварительно подготовив возражения "да, у нас черная заработная плата в 30 000 руб, зато работаем мы с семи утра до десяти вечера", и задолбав смс-ками, которые  еще раз убедят соискателя, что у них настолько все плохо, что цепляются за всех" (как это сейчас делают рекрутеры компаний, продающих справочно-правовые системы)"

Мне интересно, зачем делать себе антирекламу такой статьей? 

Лично я всегда думал, что именно имидж компании и  условия работы (интересный и обширный функционал, белая и конкурентноспособная заработная плата, понятная система мотивации, квартальные премии,  соц.пакет, ДМС, оплачиваемые переработки и прочие "плюшки") привлекают сотрудников, а тут вон оно чо: обзвон рекрутером и смс-ки. 

Отделы продаж автор темы тоже также обучает/строит, с таким же подходом? 

P.S. С удовольствием бы поставил минус этой статье. 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Лично я бы, поставил два минуса

 

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Транс
Не в сети

Чуть не точно, автор заметил, про "продающую вакансию", ее надо предложить так, что бы можно было взять. Касаемо кадровиков, и обвинений в адрес их работы. Минус в том, что кадровиков куют по 10 штук в час, скорей опираясь, на возможность сотрудника, ВЫГОДНО скупиться, а что и кадровому агенству доход, и мнимая экономия заказчику.В последнее время кадровикам все в руку, можно, манипулируя соискателями, скупать спецов на высокооплачиваемые вакансии, пристраивать, исходя из выгодности кадровика и кадрового агенства, не взирая на личность и опыт соискателя. А оно и понятно, кадровиков винить не за что, набрали психологически-подкованых, дали план и расклад найма, исключительно, с целью "прибыли" кадрового агенства. Так как кадровые сотрудники, про продажи и продажников, знают лишь со слов наставников, правила и законы подбора соответственные. И вот вопрос меня мучает? Как человек, подбирающий сотрудника, в компанию заказчика, руководствуясь финансовой выгодой за работорговлю, может подобрать грамотного, профильного, нужного на данном месте продажника. Да ни как! Дешево раба купить, дорого продать. Заказчики услуг, вроде не глупые люди, работорговцы пихают, для себя выгодные сделки, заказчик покупает. Заказчик с остервенением откажет грамотному продажнику, по причине, не красочно составленного резюме! Тот, его не красочно составлял, в силу редкого поиска работы. Слушая претензии работодателя, такой соискатель доказывать ничего не станет, посчитает, что и слава богу, в палату номер 12 (психдиспансера), не взяли, и обязательно предупредит коллег. Такая контора, в дальнейшем будет обречена, не видать им проффесионалов продаж в компании. Но всем на радость, к ним придут проффессиональные, устройщики на работу, точней на зарплату, те представители продаж, умеют кадровикам понравиться, только этому тренируются. И что Вам хочу заметить, РЕСПЕКТ таким ребятам, обыграли профессионалов, научились без умения торговать, устраиваться на хорошие должности. Кадровый персонал, тем тоже РЕСПЕКТ, в продажах ни бум бум, а торговля прет. Вывод: Профессиональным продавцам следует обучиться новой стратегии работы, почерпнув правила у кадровиков и "торговых" высшей категории. Устарела видать профессия продавца, профессионала. А что, будущее ничего так видится, заказчик платит, торговые зарплату получают хоть и не большую, продажы, а кому они интересны и нужны? Кадровикам-нет, заказчикам-нет, торговым-нет! Все довольны!!!Заказчикам воще шара грядет, скоро бабушка на подьезде начнет поставлять соискателей, а что прибавка к пенсии и внук, соседом на работе. Дорогие работодатели, Вам низкий поклон, от сообщества продажников, надеемся, что Вы всех нас прокормите. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПО СТАРИНКЕ НАБИРАТЬ ТОРГОШЕЙ, С ПОМОЩЬЮ СВОЕГО ПОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДАЖНИКА, ТОТ НЕ ДОБРЫЙ БУДЕТ К НАШЕМУ БРАТУ, РАСПОЗНАЕТ ЗА СЕКУНДУ СОИСКАТЕЛЯ.

Бумеранг, рано или поздно, возвращается UNTRANS 2019г.

Не в сети

К сожалению, бестолковый HR мощнейший тормоз развития любой компании. Это люди, у которых не хватило мозгов реализоваться в проф психологии и терапии (при наличии образования), которых даже в педагоги не взяли. Соответственно самооценку такие "спецы" поднимают за счет соискателей, и берут тех, кто максимально демонстрирует соц желательность (подхалимов и прочих ползучих). HR  в принципе не способен физически взять хорошего продажника. Да и продажник хороший долго тратить время на тупиц не станет. HR лицо конторы в каком-то роде. 

ТО, что описал автор в статье жесточайшая дичь. 

1. Составить вакансию с плюшками. Встречаются вакансии, где в тексте так и пишут "плюшки за счет компании на чай. И чай за счет компании...", "выезжаем на шашлыки и играем в боулинг". Так вот, нормальный продажник такие конторы воспринимает, как сборище блаженных, с гимнами и танцами с бубнами. Вакансия должна быть НОРМАЛЬНОЙ, где человек может видеть четко свою ЦА, временной цикл продаж, объем рынка, примерно понять бонусы и т. д. 

2. Обзвон соискателей. Не надо звонить соискателю и продавать свою компанию. Это полный бред. Звонить человеку нужно тогда, когда он сам откликнулся на вашу НОРМАЛЬНУЮ (см выше) вакансию. И звонить не всем, предварительно читать резюме. С опытом приходит автоматизм и такой отсев много времени не занимает, особенно если вы знаете свои продажи. У меня из 40 откликнувшихся примерно 7-10 на беседу. Как правило по телефону идет человеческое обсуждение опыта. Мне рассказывают, как в моих продажах может быть полезен опыт человека, я рассказываю как и где я бы его применила, если это интересно. Нет никакой презентации компании. Есть что продаю, кому продаю, и кому хотела бы. Все. 

3. SMS. Вместо этого бреда, вышлите человеку на электронку нормальное письмо, где будет точный адрес, напоминание времени и дня встречи. И что очень важно, в подписи ваши данные (кто вы) и сайт компании. 

HR нельзя подпускать к продажным вакансиям. Пусть закрывают секретарей, уборщиц, бухгалтерию и прочий бэк