Блог пользователя Просперро

Инструменты маркетинга для РОПа

Последние несколько публикаций, из тех, что пришли мне на почту, были посвящены маркетингу и в комментариях несколько многоуважаемых участников форума высказали популярное мнение: "Маркетинг это конечно хорошо, но мы-то, продавцы старой закалки прекрасно и без этого вашего маркетинга обходимся! Ручка, телефон и опыт- вот и весь инструментарий настоящего продавца. А маркетинг это напрасная трата времени и денег".

Действительно, маркетинг в России имеет негативную окраску. Все же слышали расхожие фразы про "маркетинговые уловки"? Мол, это все нечестные маркетологи, которые придумали, как относительно законно обмануть наивного потребителя. Вообще, за маркетингом в нашей необъятной стране, закрепилась слава как за узаконенным лохотроном. А многочисленные инфоцыгане и продавцы "успешного успеха" только усугубляют ситуацию. Но стоит заменить раздражающий термин "маркетинг" на более точный "статистика и анализ данных" и негатива станет намного меньше. Ведь на самом деле, маркетинг это больше про статистику и обработку полученных данных, чем про цвет кнопки на сайте.

Этика в продажах

В настоящее время только совсем ленивый менеджер по продажам не посещал ни одного тренинга по различным техникам продаж...Их множество, начиная от давно признанных техник SPIN или AIDA, до сомнительных методов НЛП и способов манипулятивного воздействия. Существует куча способов как "дожать" клиента, чтобы сделка состоялась.И мало кто из менеджеров задумывается о том,что собственно он продает.Так ли хорош продукт/услуга? Купил бы он этот продукт для себя? Порекомендовал бы родным и близким людям?Особо ярко это выражается в сфере b2c, хотя и в b2b тоже не редко встречается серьезная "поддержка продажами и маркетингом" откровенно плохого продукта.

А как вы относитесь к таким продуктам? Этично ли продавать плохой товар? Этично ли увеличивать продажи такой продукции?