Этика в продажах

В настоящее время только совсем ленивый менеджер по продажам не посещал ни одного тренинга по различным техникам продаж...Их множество, начиная от давно признанных техник SPIN или AIDA, до сомнительных методов НЛП и способов манипулятивного воздействия. Существует куча способов как "дожать" клиента, чтобы сделка состоялась.И мало кто из менеджеров задумывается о том,что собственно он продает.Так ли хорош продукт/услуга? Купил бы он этот продукт для себя? Порекомендовал бы родным и близким людям?Особо ярко это выражается в сфере b2c, хотя и в b2b тоже не редко встречается серьезная "поддержка продажами и маркетингом" откровенно плохого продукта.

А как вы относитесь к таким продуктам? Этично ли продавать плохой товар? Этично ли увеличивать продажи такой продукции?

 

Поделиться:
Не в сети

Я считаю, что нет плохих продуктов. Есть неумение определить ценность какого-то продукта для конкретного потребителя. Например, если Вы предложите человеку, который предпочитает комфортные и престижные  Мерседесы, БМВ или Ауди продукцию Дэу или АвтоВАЗа, то этот человек ответит Вам, что Вы предлагаете ему очень плохой продукт и он эти авто не то что покупать, а даром брать не будет. А вот если Вы предложите эту же продукцию человеку для которого не так уж важны престиж и комфорт, а главное -  добраться до места назначения, то он с радостью купит у Вас самую простейшую и дешёвую модель. И такое положение с любым товаром или услугой. Нужно искать, как бы это не банально звучало, именно своего покупателя на Ваш товар или услугу.

Dwarf (не проверено)

Есть неразумная стоимость и непомерная жадность: Кирби, Дешали, БлюФильтрс, кредитное страхование жизни и иже с ними) Продавать продукты со стоимостью в 5 раз превышающую закупочную - это вопрос личной морали.

Не в сети

Позвольте с Вами не согласиться. На рынке существует огромное множество плохих продуктов : к счастью, рынок выступает в роли регулятора и продавцы откровенного г...на обычно пропадают с рынка сами через короткое время. И это очень хорошо, так как конечный потребитель имеет возможность выбирать более качественный продукт или услугу по приемлемой цене. Тот пример который Вы привели, на мой взгляд, несколько некорректен.Речь не идет о неправильном позиционировании товара и оценке своей целевой аудитории, а именно о плохих продуктах.Возьмем ,к примеру, услугу ремонт квартиры. Представите себе,что вы менеджер,которому поставлена задача заключать договора. Но в тоже время ,вы прекрасно знаете,что бригада ремонтников не сможет сделать хороший и качественный ремонт, да и договор составлен так грамотно, что не добьешься компенсации.Как в такой ситуации Вы бы поступили? Можно оправдать тем,что цена копеечная, клиент сам должен быть внимательнее и прочее. А если убрать отличия? И компания продает по среднерыночной цене заведомо плохую услугу. Не хотелось в вдаваться в тонкости действующего законодательства, а хотелось бы рассмотреть именно с точки зрения этики и внутренней мотивации для работы в такой компании.

Аватар пользователя opliskina
Не в сети

Добрый день, Просперро) 

Вопрос этики в продажах прямо пропорционален мотивации конкретного человека: это денежная мотивация, достижения, идеология, процессная, социальная. Если деньги и достижения (карьерный рост) стоят на первом месте, то о какой этике может идти речь?

Для одного продажника неважно качество того, что он продает, а для другого - это ключевой показатель.

Первый может считать себя "Профессионалом", ведь ему все равно, его арсенал техник позволит протащить даже самое откровенное ***но... Есть свой стиль и своя тактика, рынок работодателей таких любит. 

Для второго, важно самоощущение и хорошие отношения с клиентом, максимально честные и долгосрочные. В B2B многое зависит все же от выстроенных отношений, качественных связей.

А как вы относитесь к таким продуктам? Этично ли продавать плохой товар? Этично ли увеличивать продажи такой продукции?

Я бы себя отнесла ко второму типу продавцов, нашла свой ИКИГАЙ)) И продавать плохой товар не стала. 

 

Ещё одна статья об этом на этом сайте: http://www.prodaznik.ru/forum/etika-v-kompanii

С уважением, Вячеслав Богданов