Работники нового поколения (Как ставить задачи двадцатилетним)

 Работники нового поколения(Как ставить задачи двадцатилетним )

Штурвалов Александр, Мегаплан

 Время руководителей закончилось.
Пришло время умных исполнителей.

Мы писали о разочаровании Люси, представителе поколения Y. Люси выросла. Ей 30, и она руководит отделом в крупной компании. Люси нужны стажеры. На вакансию откликаются такие как Дима.


С Люси вы знакомы. А это Дима 
С Люси вы знакомы. А это Дима

Дима — представитель поколения Z, поколения людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х. Диме 20 лет, и он хочет работать под руководством Люси. Дима нравится Люси: он веселый и современный, кажется, они прекрасно понимают друг друга. Но это не так. Там, где Люси была несчастна, но делала, Дима счастливо сдается и идет искать новую работу.

Такие люди приходят в вашу компанию. Но это не значит, что они плохие. Каждое поколение сильнее и умнее предыдущего. Работники поколения Z сделают компанию лучше, но для этого руководителям нужно найти к ним подход.

Путаница поколений

Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические и экономические события, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Люси старше Димы на десять лет. Живут они в одном мире, но взрослели в разных.

Люси росла в эпоху перемен. Благодаря маме и папе детство Люси было безоблачным. Родилась она в СССР, а школу окончила в России. Она — мигрант в стране цифровых технологий: в ее детстве не было интернета, но она прекрасно им пользуется. Люси несчастна из-за того, что не стала особенной, как ей пророчили родители. Но с этим ощущением несчастья она смирилась.

Дима вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать: интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в эсэмэсках. Дима не вставал рано в воскресенье, чтобы посмотреть Дисней-клуб, — у него всегда было несколько каналов с мультиками и спутниковое телевидение. Он даже слабо понимает, как связаны карандаш и аудиокассета. Наше время для него далекое, как для нас строительство БАМа. Он мыслит иначе.

Дима вырос в среде цифровых технологий. Он мыслит иначе. 
Дима вырос в среде цифровых технологий. Он мыслит иначе

Когда Дима учился в младших классах, в моду вошли социальные сети. Дима смотрел на друзей в Фейсбуке и понимал, что он не особенный, а единственный. Мама и папа постоянно твердили: «Все люди разные, каждый хорош по-своему». Дима, в отличие от Люси, не сравнивает себя с другими. Поэтому и не разочаровывается в жизни.

У Димы 354 друга во Вконтакте, 511 в Фейсбуке. Он не способен строить прочные связи: расстается с людьми, когда ему становится некомфортно. То же происходит с работой. Если Диму что-то не устраивает, он пишет заявление об уходе и ищет новое место. Благодаря интернет-технологиям мир Димы шире: не этот друг, так другой, не эта компания, так следующая.

Поколение Z называют лентяями и эгоцентристами. Не лучшие качества для работы. Но работать с ними нужно. Эти люди талантливы и лучше ориентируются в мире.

Дима быстро анализирует большие объемы информации, выдает новые оригинальные решения, легко справляется с несколькими задачами одновременно. Социальные сети держат Диму в курсе тенденций. Он — клад для работодателя. Но чтобы этот клад заполучить, нужно ставить задачи иначе.

Родительская забота

Дима работает с 16 лет, поэтому в свои 20 он взрослый и самостоятельный. Так только кажется.

По результатам исследований аналитической компании «Спаркс энд Хоней», 60% сверстников Димы к 20 годам сменили три работы, при этом 95% живут с родителями.

Дима не готов к проблемам взрослого человека. Его жизнь планировали заботливые родители: в садике он занимался плаванием, в младших классах — карате. Потом ходил на курсы по химии, истории и подготовки к ЕГЭ. За него все решали мама и папа. А теперь он хочет, чтобы это делала Люси.

Задачу Диме ставьте конкретно, расписав все нюансы. Как ребенку.

Неправильно Правильно

Сделай отчет по продажам фирменных ручек.

Сделай ко вторнику отчет по продажам фирменных ручек с графиком кривых относительно продаж прошлого года.

Данные по продажам возьми у Марины, с подсчетом цифр поможет Антон, графики нарисует Федя.

Отчет нужен для презентации на встрече с инвесторами. Это важно. Выполнение проверит Лена.

В первом случае Дима спросит в сети, как правильно сделать отчет. Найдет несколько примеров, не сможет выбрать. Сделает как получится, чтобы скинуть с плеч задачу.

Во втором случае Дима выполнит задание в срок и по инструкции. Но при этом пустит в ход креатив, например в визуальном оформлении отчета.

В отличие от поколения Y четкие рамки для работника поколения Z — место для полета мысли. Вот так работают механизмы включения креатива у Люси:

задача без ограничений → «Я сделаю лучше других» → делает как хочет → начальник недоволен → задачу надо переделать → Люси разочарована

А вот так у Димы:

задача с ограничениями → «Я сделаю как надо» → добавлю креатива → задачу выполнил в рамках, но необычно → начальник доволен → задача закрыта → Дима хороший «сын»

Дима хитрее. Вводные дает «мама» — Люси. Это необходимый минимум. Дима спокоен, потому что знает: Люси в любом случае будет довольна. Эта обстановка комфортна. В комфорте у поколения Z включается воображение.

Принцип супермена

Главная мотивация поколения Z — интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи — часть состояния комфорта поколения Z.

В агрохолдинг «Юбилейный» на практику пришли студенты второго курса сельскохозяйственного института. Им поставили задачу: вести дневники наблюдения за животными. Студенты выполняли задание, но неохотно.

Главный инженер предложил практикантам поучаствовать в разработке системы, наделенной искусственным интеллектом. Он объяснил цели системы — снизить потери в ресурсах. Для создания системы необходимы данные из дневников наблюдения.

Студенты провели тщательное исследование и внесли полезные предложения по улучшению всей программы.

Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества. Он — супермен 
Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества. Он — супермен

Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями компании.

Неправильно Правильно

Разработай три разных дизайна упаковки продукта (на три аудитории) и отправь маркетологам.

Разработай три дизайна… Мы хотим расширяться. С помощью редизайна мы привлечем новую аудиторию.

В первом случае Дима разработает варианты дизайна, но со случайным набором характеристик.

Во втором — разработает дизайн с учетом целей компании. Дима проанализирует большой объем информации, выделит ключевые моменты и выдаст новое решение.

Благодаря увлечению соцсетями Дима проконсультируется у других специалистов и друзей. На это он затратит в несколько раз меньше времени, чем Люси. Хотя Люси может быть образованнее Димы. Дима плохо запоминает информацию, но он знает, где ее искать. И делает это быстро. Его решение отразит современные тенденции.

Правила игры

Дима относится к начальнице Люси по-приятельски: в его картине мира нет иерархии. Люди равны. Если у Димы есть вопрос, он напишет Люси личное сообщение, а не обратится к коллеге за советом. Дима уважает Люси не как начальника, а как человека. Это единственная возможная форма общения с поколением Z.

Дима относится к начальнице Люси по-приятельски: в его картине мира нет иерархии 
Дима относится к начальнице Люси по-приятельски: в его картине мира нет иерархии

Дима не любит графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Он не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести. Дима работает тогда, когда ему удобно.

Работа для Димы — набор задач, которые он должен выполнять качественно и в срок. Срок — единственное ограничение, которое Дима приемлет. Но несоблюдение срока должно быть наказуемо. Мама наказывала Диму, если он не успевал выполнить поручение вовремя.

Неправильно Правильно

Мне нужны документы по тендеру, и рассмотри жалобы клиентов.

К утру пятницы подготовь документы по тендеру: условия, наши предложения, презентация. До вечера понедельника ответь на жалобы клиентов. Во вторник представь мне предварительный отчет.

Напоминаю, что у нас действует система штрафов.

В первом случае Дима сделает документы по тендеру, но спешить не станет. Хотя знает, что надо бы сделать быстро.

Во втором — Дима выполнит задачу в срок. А если не успеет и попадет под систему штрафов, бунтовать не будет.

Люди поколения Z не любят жесткий контроль. Но когда установлены правила игры — срок и штраф за несоблюдение правил, — работник понимает, в каких рамках он может действовать. И рамки эти принимает без раздражения.

Быстрый результат

Дима, в отличие от Люси, реалист. Он видел, как разбиваются о реальность жизненные иллюзии его старших братьев и сестер. Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи, чтобы не разочаровывать. Дима любит побеждать и совсем не любит проигрывать.

Дима не любит амбициозные цели. Ему важен быстрый результат 
Дима не любит амбициозные цели. Ему важен быстрый результат

Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима. Амбициозные цели, достижение которых желательно, но пока невозможно, должна ставить себе Люси. Диме амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе его эффективность уменьшится.

Неправильно Правильно

Мы должны увеличить прибыль к следующему году на 50%.

Выясни, какие факторы ограничивают продажи, и устрани их.

Разберись, какие новые технологии помогут увеличить прибыль

Подумай, как сократить уже существующие расходы.

*В каждой задаче Люси должна указать сроки и ответственность.

В первом случае Дима решит, что Люси — самодур, забьет и станет искать новую работу. Во втором — Дима выполнит задачи, чтобы скорее показать результат работы Люси.

В отличие от Люси Дима не настроен на карьеру. Карьера — долгосрочное планирование, медленное движение по ступеням вверх. Диме скучно. Он работает не ради должности и денег, а ради интереса. Деньги — бонус, который помогает ему оплачивать путешествия, развлечения, курсы. Дима — исполнитель. Но не тупой исполнитель задач, а думающий. Ему интересно решать задачи так же, как головоломку.

Обещание награды

Дима рос в окружении наград и трофеев. Он не считает приз в конце этапа выдающимся. Но приз показывает Димину ценность. Награда может быть незначительной или номинальной, но она должна появиться через обещанный срок.

В Яндексе существуют шуточные повышения по службе. Спустя год службы в Яндексе, работник получает статус «страж кофе-пойнта». Чем дольше сотрудник работает в компании, тем выше шуточная должность. Должность не дает бонусов, но опрос Милениан Брендинг показал, что поколение Z предпочитает незначительное повышение через конкретный срок, чем серьезное повышение за высокое достижение неизвестно когда.

Поколение Z не готово ждать. Оно росло в относительной безопасности и комфорте, где каждое желание удовлетворялось в течение года. Они не заглядывают в будущее. Их горизонты ближе.

Работникам поколения Z важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.

Неправильно Правильно

Через три месяца стажировки мы рассмотрим вашу кандидатуру и, возможно, возьмем вас на полную ставку.

Мы готовы предложить вам месяц стажировки. Если вы будете хорошо работать, через месяц мы повысим зарплату и возьмем вас на испытательный срок.

В течение испытательного срока за невыполнение работ мы вас уволим. А если проявите инициативу в работе, зачислим в штат.

В первом случае Дима продолжит искать работу, во втором — постарается продемонстрировать себя. Через месяц, попав на испытательный срок, постарается еще больше, чтобы достичь следующего этапа.

Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Первые победы они ждут после первых усилий. Сложным может быть второй этап. Но этапы должны быть ограничены временем.

Дима не верит в неопределенное будущее. Ему необходимот знать, что за прогулы его уволят, а за хорошую работу повысят через конкретный срок.

Трудности работы

Кажется, с новым поколением лучше не сотрудничать: они немотивированны, ленивы и капризны. По мнению теоретиков, им на смену придет поколение Альфа — талантливые и самостоятельные дети-вундеркинды. Из них получатся прекрасные руководители.

Поколение Z — думающие исполнители. Это поколение легко поддается влиянию. Из них можно слепить добросовестных работников. Вот несколько секретов, которые помогут в воспитательном процессе:

Говорите коротко, пишите развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Майкрософт, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети Твиттера не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развернуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.

Рисуйте комиксы. Новые работники лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они взрослели в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков. План стратегии развития компании они быстрее поймут в качестве карты, а не списка пунктов.

Ставьте лайки. Этих детей хвалили родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за состязание — сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает новых работников из колеи.

Не отбирайте гаджеты. Они в них живут. По результатам исследования британской компании «Чайлдвиз», представитель поколения Z каждый день использует компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше совещаний. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей. Это все увеличит их эффективность и интерес к работе.

Займите их досуг. Поколение привыкло к развлечению. С детства информацию подавали с плясками и бубнами. Представители поколения Z не делают из работы культа: они для себя важнее. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. Если работа предоставит развлечение и развитие, они будут ей преданы.

Деньги Диму не мотивируют. Работа должна быть интересной

Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение все еще не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив, помогая им почувствовать себя частью бизнес-семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют корпоративные СМИ, порталы и группы, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.

Четко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации часто их нарушают. Четко оговаривайте сроки заданий и штрафы за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль действием. Лентяи отсеются сами.

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Статья прикольная, вот это вообще улыбнуло:

Дима вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать: интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в эсэмэсках. Дима не вставал рано в воскресенье, чтобы посмотреть Дисней-клуб, — у него всегда было несколько каналов с мультиками и спутниковое телевидение. Он даже слабо понимает, как связаны карандаш и аудиокассета. Наше время для него далекое, как для нас строительство БАМа. Он мыслит иначе.

только вот непонятно выходит, мне 25 и я как то застрял выходит между Y и Z... печалькаwink

Dwarf (не проверено)

Семен, согласно разным источника люди родившиеся в 1983(84)-2000 гг - поколение Y. Это поколение описано в статье про Люси у Мегаплана, которая в данном материале выступает уже руководителем. Так же надо учитывать, что есть переходные поколения, которые родились на стыке "эпох", с ними все несколько сложнее, поскольку у них в разно степени выражены черты обоих поколений. И не малую роль играет место проживания. Например, для региональных городов в России принято смещать начало поколения на 2-3 года вперед. То есть если в Москве начало поколения Y-ки это родившиеся в 1983(84) году, то для регионов это будет 1986(87) год.

 

Не в сети

Я вот тут подумал: те, кто родился в середине-конце 90-х - поколение Z, те, кто в середине 80-х - У, до поколения У, было поколение Х..

Получается, что до поколения Х, было поколение ХО?

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Имхо, все эти проблемы "двадцатилетних" высосаны из пальца.

Как и модель вот этого поколения - это сферический конь в вакууме. Все, кто о них пишут, описывают каких-то асоциальных гиков.

У меня работают двадцатилетние, и ничего, пашут.

Аватар пользователя Isena
Не в сети

Борис, а Вы сами из какого поколения?

Не бойтесь иметь своё мнение. Оно всё равно никого не интересует.

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

1982

Аватар пользователя Isena
Не в сети

Тогда согласно автору исследования Вы считаете себя уникальным, и мысль о том, что кто-то тоже может быть в чем-то особенным не допускаете :) Шучу конечно.

Я и по работе, и в не рабочей обстановке плотно общаюсь с представителями и того и другого поколения. И разница между ними для меня колоссальна. 

Нынешние 20-летние выросли в другом мире, мире стремительно меняющихся технологий. В условиях огромного количества информационного шума они научились закрываться и не воспринимать информацию, которую не понимают. Поэтому для них действительно важна конкретная постановка задачи. У них не один и не два варианта решения одного и того же вопроса - у них этих вариантов сотни. Потому что у них источник информации - не окружающий социум, а интернет. И на формулировку "сделай круто" в лучшем случае (при наличии определенной лояльности) они вывалят сотню вариантов и будут обижены на недовольство. В худшем - забьют или уйдут. 

При этом при четко поставленной задаче они способны на чудеса креатива и самообразования. Не умею, не знаю, но надо? Пойду и научусь.  Чаще они менее амбициозны, конкурентная составляющая их практически не мотивирует. Они результативны тогда, когда ими движет реальный интерес. Вообще интерес это ключевая составляющая мотивации этого поколения. Я знаю не один десяток примеров, когда ребята уходили с работы, живя в проголодь, но не устраивались на работу только потому что эта работа им была не интересна. 

В противовес им более старшее поколение движимо амбициями. Легко мотивируются различными соревнованиями между ними. При этом готовы учиться и достигать результатов в работе, которая им не особа интересна, но дает возможность материального и морального самоутверждения. Чаще всего перекладывают процесс своего образования на руководство: тебе надо. ты и научи. Поставленные задачи выполняют в рамках имеющихся знаний, редко выходя за эти рамки далеко. 

 

Конечно это исключительно мои наблюдения, на объективность я не претендую. 

Исключения, как и вариации не далеко отходящие от общей картины встречаются всегда и везде. Все зависит от конкретных условий, в которых человек вырос и воспитывался. При всем этом есть определенные тенденции, которые четко прослеживаются, и их стоит учитывать.

Не бойтесь иметь своё мнение. Оно всё равно никого не интересует.

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Это гороскоп что-ли?

Как-то топорно все у вас. В ваших рассуждениях превалирует бимодальное распределение. К счастью, реальность, это нормальное распределение. Нарисуйте кривую Гаусса и поймете, что вот таких ярко выраженных индивидов, меньшинство. У нас у всех есть задачи, которые нужно решить, цели, которые нужно достигнуть. Будучи прагматичным, я использую все возможные ресурсы для достижения целей, если меня оградить от социума, я безусловно воспользуюсь интернетом, а если и его, то буду полагаться лишь на смекалку. В идеале, я воспользуюсь ВСЕМ, что есть, ради оптимального решения. А вот эти разговоры "Я из поколениях ленивых Zaдниц, со мной нужно по другому обращаться" это капризы, это все мудения ленивых менеджеров. 

 

Аватар пользователя Isena
Не в сети

Если Вы заметили (а судя по всему - нет) то ни в статье, ни в моих комментариях нет выраженных штампов о безусловности каких-либо выводов.

Ленивая Zадница? Это Вы к какому поколению относите? Это качество присущее любому поколению, это черта характера, особенность воспитания, назовите как угодно. Ленивые Zадницы были есть и будут во все времена. Кто-то тащит, кто-то тащится.  

При всех прочих равных условиях, речь идет об особенностях восприятия, о способах максимальной эффективности коммуникаций людей разных поколений. 

Говорить о равенстве в этом контексте - отвергать законы эволюционного развития: неужели Вы полагаете что 100-200-300 лет назад люди хотели не того чего хотят сейчас - счастья? Меняются времена, меняются ценности, меняются и способы восприятия информации.

 

Не бойтесь иметь своё мнение. Оно всё равно никого не интересует.

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Если Вы заметили (а судя по всему - нет) то ни в статье, ни в моих комментариях нет выраженных штампов о безусловности каких-либо выводов.

В предыдущем комменте прозвучало "И разница между ними для меня колоссальна" я так понимаю, это, как раз о ваших там поколениях. 

Колоссальный, синонимы: безмерный, большущий, неизмеримый, огромный. То есть разница в поколениях, огромна, неизмерима, безмерна, что достигается взаимоисключением определенных опций. 

Колоссальная разница, какбэ намекает, что Y очень сильно отличается от Z по определенным чертам. Вполне себе штамп.

Ленивая Zадница? Это Вы к какому поколению относите?

Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно. Я надеюсь вашему поколению предельно понятно данное высказывание!? Боюсь строй не тот и мысль не ясна, ведь цитировал Платона, а он из совершенно другого поколения.

При всех прочих равных условиях, речь идет об особенностях восприятия, о способах максимальной эффективности коммуникаций людей разных поколений. 

Туда же, к Платону.

Говорить о равенстве в этом контексте - отвергать законы эволюционного развития: неужели Вы полагаете что 100-200-300 лет назад люди хотели не того чего хотят сейчас - счастья? Меняются времена, меняются ценности, меняются и способы восприятия информации.

Эволюция - фундаментальный научный тезис о том, что всему сущему свойственно ПОСТЕПЕННО качественно изменяться под воздействием окружающей среды. 

Не отвергать полученный опыт, а оптимизировать. У вас к сожалению идет четкое разделение на социум и эти ваши интернеты. 

P.S. Можете не отвечать.

P.P.S. У меня сложилось впечатление, что вы ищите эффективные причины, а не способы.

Не в сети

+1

Набирают каких-то хипстеров непонятных за 3 копейки а потом придумывают как их замотивировать..

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

пять баллов за комет! Ёмко, четко и в точку)))

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Очень для меня злая тема.

Это в любом случае еще дети..которые даже не собираются взрослеть...И до тех пор пока пару тройку рабочих мест не сменят..и только тогда возможно поумнеют...Я работать начала в 18..на шахте..уголедобывающей..Коллективчик еще тот...пяток женщин тревожного возраста, матерая пенсионерка и мастер, от голоса которого шахтный ствол сотрясался...И задачи ставились в 4 слова, где три приходилось на одборные матюки..О том чтобы как-то мудренно задачу поставить в голову никому не приходило..И ничего все работали..потому что знали..поработаешь-покушаешь..А сейчас приходят и ничего не боятся, потому как маменька с папенькой еще попку подтирают и детку нянчат с формулировкой "Мы тебя прокормим, мы тебя оденем..не торопись..ищи себя..присматривайся"...Через 10 лет будет бродить целое поколение лободрясов живущих на пенсию родителей.

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.

Аватар пользователя Isena
Не в сети

ИннаЯ, ответьте честно - если бы у Вас был выбор, Вы повторили бы свой опыт? Или предпочли найти себя менее болезненным способом?

 

Да, они дети. Но гораздо более осознанные, чем были мы. Я мечтала быть медиком, но пошла в продажи, потому что медики в конце 90-х прокормить могли разве что кошку. 

И я искренне рада за то, что нынешнее поколение имеет возможность выбора. Выбора осознанного, а не принужденного.

 

PS: среди моих знакомых не мало тех, кто не работает, а или сидит на шее жены/мужа, живет за счет сдаваемой в аренду недвижимости. И это мое поколение - 80-х. 

И в тоже время много 20-летних, кто и учится и работает, не имея при этом особой материальной потребности в этом. Просто потому что это им реально интересно. 

 

Старшее поколение всегда считало и будет считать последующее поколение бездельниками и лоботрясами. Это классика.

Не бойтесь иметь своё мнение. Оно всё равно никого не интересует.

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Isena, не соглашусь с вами по поводу медиков. На рынке стоят и торгуют люди разных бывших профессий (от учителей до шахтеров)...но ни разу я не встречала там врачей. Парадокс. Но хороший доктор всегда на вес золота. В любые времена. Касаемо, моего опыта, повторила бы я? Не знаю. Буду честной. Но наверняка я бы не хотела чтобы аналогичный опыт был у моих детей. Это факт. 

У каждого поколения свои трудности и радости..и это закономерно. Важно стремится к росту, а не оправдывать себя возрастом. Важно желание. А желания молодежи всегда одинаковы. Только кого-то жизнь раскорячивает, а кто-то может гулять под покровом семьи.

Я недавно имела крайне негативный опыт отношения с 19-ти летним вьюношем. Взяла его на работу...2 месяца втолковывала, показывала, вовлекала, расписывала..но кроме сидения в соц.сетях, отмазок и выкрутасов ничего. Увы и ах.  

Но давайте не будем превращать форм в болтатки о личном))) 

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.

Dwarf (не проверено)

А сейчас приходят и ничего не боятся

ИннаЯ, не у всех так. Могу сказать за себя, никогда не боялся остаться без работы, и если мне что-то не нравилось, то вставали и уходил. У меня одна жизнь и работы много) Руки, ноги, голова на месте - значит прорвемся. 

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Виталий..дык не вопрос..не страшно остаться без работы имея опыт...а еще и голову. Но опыт-то нарабатывается действиями. Если ты будешь с 9.00 до 18.00 в соц.сетях...Опыту прибудет..только не в том месте))))

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.

Не в сети

Интересная статья, поучительная. Все в жизни крутится по спирали, старшие поколения не понимают молодых, вернее, не принимают их, считая ленивыми, не серьезными, безответственными... Конечно, это гораздо легче, чем понять, приспособиться, начать взаимодействовать. Все равно придется, и чем раньше это поймем - тем легче нам самим будет. Жизнь - как многослойный фильтр, постепенно распределяющий каждого по разным отсекам в зависимости от присущих человеку факторов. Так и сегодняшнее поколение потихоньку обретет свое место. Молодость на то и дана, чтобы порезвиться. Вспомните себя.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Благодаря маме и папе детство Люси было безоблачным. Родилась она в СССР, а школу окончила в России.

Дедушка и бабушка Люси ... выросли во времена «Великой депрессии» — экономического кризиса в США в 1930-е гг.

После кризисных тридцатых и военных сороковых в Америке наступают зажиточные пятидесятые

Америка наполняется счастливыми детьми пятидесятых

И тут в 80-х и 90-х американский мир переживает небывалый экономический рост

Из текста следует, что бабушка/дедушка и родителю Люси родились в США. Какого чёрта Люси занесло в СССР? Может быть именно в этом причины её слёз?

Вспоминается анекдот:

Американский шпион долго готовился к отправке в СССР. Тщательно изучал культуру, язык, обычаи этой страны. Ночью его забросили с парашютом в глухую сибирскую деревню. Подходит он к избушке на окраине, обращается к бабке:

- Бабуль, дай водички попить.

- А ты милок, часом, не американский ли шпион?

- С чего ты взяла? Я свой, местный.

- Да у нас в селе, милок, негров-то отродясь не было.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Хорошая статья. 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Вот честно, два раза прочитал статью. Второй раз особенно внимательно. Прочитал комментарии. Но всё равно не понял, с какой целью это всё написано.

Даны советы, как рулить 20-летними. Эдакие "рекомендации лучших собаководов". Описан вагон вполне конкретных минусов. Но чёрт возьми, плюсы мне видятся настолько выдуманными, что создаётся ощущение, будто статью писал тот самый 20-летний Дима. Такое впечатление, что на дворе какой-то нереальный экономический рост, бизнес развивается небывалыми темпами, рабочих рук остро не хватает - и от безысходности приходится брать на работу инфантильных неумех. А руководителям, соответственно, надо холить и лелеять это чудо из соцсетей, дабы не убёг.

Возможно, я что-то не понимаю и умение срать в комменты в жежешечке сейчас на вес золота? Опыт выкладывать смузи в инстаграмм стал особенно востребованным? Навыки скоростного лайканья и ретвита сильно помогают в бизнесе? Что-то не верится.

От души хочется пожелать Люси выгнать к чертям собачьим этого Диму и вернуться на родину предков в США.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Ультра, 

1. Во-первых, вы правы, в нашей индустрии (в IT ) кадровый голод. Людей набираем пачками и все-равно не хватает. Приходиться брать почти всех. 

2. Без молодых не будет преемственности кадров, передачи знаний. 

3. Конечно, 20-ти летние тоже разные. Очень разные. Есть откровенные идиоты, есть ответственные ребята. В прочем это не зависит от возраста :)  Но у них действительно есть общие черты. Такие, как свое место в социуме, привязанность к гаджетам, работа через игру, вызовы, четкие дедлайны и т.д. Автор очень четко это описал в статье. 

Удачного дня! 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> в нашей индустрии (в IT ) кадровый голод

Что-то сверхсовременное, типа "программирование под Андроид 6.0"? Это нормально, искать специалиста с 5+летним опытом в этой области бесполезно.

>> Приходиться брать почти всех

Мне кажется, это временный перекос, вызванный переоценённостью профессии. По какой-то нелепой причине программисты возомнили, что знание си-шарпа приравнивает их к богам. Ничего, это пройдёт. Чуть раньше той же болезнью страдали сисадмины - время расставило всех по местам.

>> Без молодых не будет преемственности кадров, передачи знаний.

Кто же спорит. Но и молодому сотруднику неплохо бы понимать: он неопытен и пока ещё не слишком-то ценен. Соответственно и вести себя надо.

>> Но у них действительно есть общие черты

От некоторых черт неплохо бы и избавиться. Причём самостоятельно. Как только папа-мама перестанут подкидывать деньжат, появится девушка-ребёнок-ипотека - сами поймут.

>> Автор очень четко это описал в статье

Описано "как начальнику ублажать этого инфантила", но не описано, зачем.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Такое впечатление, что на дворе какой-то нереальный экономический рост, бизнес развивается небывалыми темпами, рабочих рук остро не хватает

Еще как не хватает. Тех кто будет работать и делать это качественно, капец, как не хватает. И тут хочешь, не хочешь будешь, учитывать особенности поколений, чтобы тех кого набрал и обучил сохранить, ибо с сотрудниками, как с клиентами - их удержание стоит гораздо дешевле поиска и подготовки.

P.S. Может в конторах, где 4 землекопа это не так видно, а в крупняке это очень ярко выражено.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> Тех кто будет работать и делать это качественно, капец, как не хватает

20-летний Дима - это в лучшем случае студент, в худшем вчерашнее школоло. Ну максимум выпускник. О какой качественной работе речь? Он ещё в бирюльки не наигрался, у него ветер в попе до сих пор гуляет.

>> их удержание стоит гораздо дешевле

Если говорить про нормальных спецов - да, его стоит удерживать. И это действительно проще и дешевле, чем искать замену. Но ради 20-летнего оболтуса стелиться - только остальной коллектив развращать. Тут же начнётся "а с хрена ли Диме такие преференции? я тут 10 лет проработал, я имею право рассчитывать на большее". Результат - массовый конфликт в коллективе. Оно надо?

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

20-летний Дима - это в лучшем случае студент, в худшем вчерашнее школоло. Ну максимум выпускник. О какой качественной работе речь? Он ещё в бирюльки не наигрался, у него ветер в попе до сих пор гуляет.

Возраст никак не связан с продуктивностью сотрудника, и если говорить про собственный опыт, то пусть уж лучше толпа студентов, чем те кому за 30. Почему? Да, потому что они более открыты, энергичны, не пуганные жизнь и умеют рисковать, что дает им результаты.

Но ради 20-летнего оболтуса стелиться - только остальной коллектив развращать.

В статье не увидел ни одного намека на "развращение коллектива", а вот дельные рекомендации есть.

Тут же начнётся "а с хрена ли Диме такие преференции?

О каких преференциях идет речь?) 

Результат - массовый конфликт в коллективе. Оно надо?

Абсолютно надуманная вещь, к которой предпосылок в статье нет)

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> Возраст никак не связан с продуктивностью сотрудника

Может быть, возраст и с опытом не связан? С ответственностью? Сейчас, напомню, не 1941 год, когда 18-летние юнцы за месяц становились мужчинами.

>> Да, потому что они более открыты, энергичны, не пуганные жизнь и умеют рисковать

Безответственные, разболтанные, раздолбаи.

>> В статье не увидел ни одного намека на "развращение коллектива"

Если Диму что-то не устраивает, он пишет заявление об уходе и ищет новое место

Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает

Дима плохо запоминает информацию

в его картине мира нет иерархии

Дима не любит графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Он не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести. Дима работает тогда, когда ему удобно.

Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи

Дима решит, что Люси — самодур, забьет и станет искать новую работу

Дима продолжит искать работу

не способны воспринимать длинные сообщения

Поколение Z плохо запоминает

Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей

Вся статья построена на том, что должен сделать начальник, чтобы от него не ушло юное дарование. Не много ли чести сопляку? Этот юнец ещё шантажировать будет "сделайте по моему, а не то гневно топну ножкой и уволюсь".

>> О каких преференциях идет речь?)

Работа по удобному для исполнителя (а не предприятия) графику. Доступ к соцсетям. Отсутствие бумажной отчётности. Перекладывание части обязанностей на начальника.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Может быть, возраст и с опытом не связан? С ответственностью? Сейчас, напомню, не 1941 год, когда 18-летние юнцы за месяц становились мужчинами.

Опыт не равно продуктивность, а возраст не равно ответственность, это раз. Чем моложе, тем легче обучить, это два. Вам было бы это известно, если бы занимались подбором и подготовкой персонала, хотя бы пару лет в объеме 30-40 человек в месяц.

Если Диму что-то не устраивает, он пишет заявление об уходе и ищет новое место

Правильно делает. Не нравиться - уходи, нечего штаны просиживать)

Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает

Задача руководителя четко и ясно поставить задачу, а у сотрудника выполнить в соответствии и в срок, а не пытаться угадать, что руководитель имел в виду.

Дима плохо запоминает информацию

Не столь важно сколько он помнит, сколько важно, как быстро и качественно выполняет задачи. По себе могу сказать, что то чем не пользуюсь, хотя бы раз в неделю в голове не держу. Да и зачем, если у меня все записано и всегда знаю, где найти.

в его картине мира нет иерархии

Мне это очень близко) Для меня должность не авторитет, для меня авторитет сам человек. Мне все равно на какой должности человек, если он козел, значит козел. И это главное, а не его должность.

Дима не любит графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Он не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести. Дима работает тогда, когда ему удобно.

Вообще по фиг) Если задачи выполнены в срок и есть результат, то никаких вопросов. Скажу больше, я считаю офисную работу пережитком прошлого для многих должностей, и их перевод на удаленную работу помог бы сэкономить кучу денег компании, или направить их, к примеру, на повышение зарплаты.

Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи

И не надо) пусть делает то, что ему по силам. Это как в тренажерном зале. Хороший тренер никогда не станет заставлять тебя жрать 150 кг, если максим на что ты способен 110. Он будет делать это постепенно.

Дима решит, что Люси — самодур, забьет и станет искать новую работу

Вырвано из контекста) А исходя из описанной постановки задачи, так и есть) И от таких начальников валить надо, и чем скорее, тем лучше.

Дима продолжит искать работу

Молодцом) на работе проводим большую часть жизни и по мимо денег, она должна приносить удовольствие.

не способны воспринимать длинные сообщения

вообще не вижу проблемы) для постановки задачи не надо много текста, другое дело описание ее выполнения, например ТЗ для IT, и то 1 пункт не должен быть на полстраницы, лучше дробить на несколько пунктов.

Поколение Z плохо запоминает

Было уже)

Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей

Отчеты на бумагах это явный пережиток прошлого) Скажу больше, в порядочной компании есть процессы автоматизированы. Сотрудник заносит данные, а руководитель из системы уже сам может выгрузить любой график, а не насиловать сотрудников отчетом на подготовку, которого уходит по нескольку дней рабочего времени. 

Про соц. сети вообще забавно))) Мы сейчас оба находимся в соц. сети))) И лично я буду очень недоволен, если у меня ее отнимут, и уж точно это мне не прибавит мотивации работать))) 

А по существу могу сказать, что у моей знакомой была такая беда, сотрудники выполняли свою работу и висели в соц. сетях. Она ее решила путем расширения задач, которые интересны самим сотрудникам. И проблема отпала сама собой)

Этот юнец ещё шантажировать будет "сделайте по моему, а не то гневно топну ножкой и уволюсь".

А не надо вестись на шантаж) С ним надо уметь работать)

Перекладывание части обязанностей на начальника.

Этого в статье не увидел) Может я неправильный руководитель))) 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> Опыт не равно продуктивность

Виталий, простите, но это настолько противоречит банальной логике, что даже спорить не хочется. Именно поэтому в большинстве вакансий указан минимальный стаж по профилю.

>> возраст не равно ответственность

Ответственность, как и мудрость, приходит с возрастом. Бывает, что приходит только возраст. Но вот ответственность у юноши, не знавшего бритвы - нонсенс.

>> Чем моложе, тем легче обучить,

Чем моложе - тем бОльшему придётся учить. 30-летний и так уже многое знает.

>> Вам было бы это известно, если бы

От такого давления авторитетом я сейчас сознание потеряю.

>> Задача руководителя четко и ясно поставить задачу

Задача сотрудника эту задачу выполнить, а не требовать "разжуйте, объясните и в ротик положите".

>> а не пытаться угадать

Не "угадать", а понять с полуслова. Но это с опытом приходит.

>> то чем не пользуюсь, хотя бы раз в неделю в голове не держу

Гордиться тут нечем. У меня прекрасная память, развитая ещё советским образованием. На мой взгляд, это плюс. У меня "помню плюс могу найти", у других "могу найти".

>> Мне все равно на какой должности человек, если он козел, значит козел

Прекрасная позиция для звезды. Но коллектив не состоит из звёзд.

>> Если задачи выполнены в срок и есть результат, то никаких вопросов

Если ... ох уж мне это "если" ... А если нет? А если надо срочно и на месте? У удалённой работы куча минусов, для её организации требуется перестройка ряда бизнес-процессов. Это в конечном итоге деньги.

>> я считаю офисную работу пережитком прошлого для многих должностей

У Димы есть выбор - с самого начала искать удалёнку. Нашёл - молодец. Устроился в офис? Сиди и не выкаблучивайся.

>> перевод на удаленную работу помог бы сэкономить кучу денег компании, или направить их, к примеру, на повышение зарплаты

Интернет ну просто завален вакансиями на удалёнку... Нет? Странно... Вот дураки люди, счастья своего не понимают.

>> А не надо вестись на шантаж)

Да и брать-то его на работу не следовало.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Виталий, простите, но это настолько противоречит банальной логике, что даже спорить не хочется.

И не стоит) Поскольку руководство крупных компаний, на текущий момент идет в разрез Вашей "банальной логике", омолаживая штат сотрудников. Там где были люди в возрасте 50+ ставят, тех кому 30+, где были 30+, приходят 20+. Более того, есть четкое понимание того, что продуктивность специалиста в возрасте 30+ гораздо ниже специалиста в возрасте 20+, а причина проста. Если человек не двигается в карьерном развитии 5 и более лет, не важно горизонтально или вертикально, он залипает и не видит новых способов решения задач, а делает ровно то, что делал последние 5 лет. 

Ответственность, как и мудрость, приходит с возрастом. Бывает, что приходит только возраст. Но вот ответственность у юноши, не знавшего бритвы - нонсенс.

Далеко не всегда) Чаще приходит чепорность и маразм. А ответственность можно воспитать за короткий промежуток времени, а если сотрудник не воспитуемый, то и время на него тратить не стоит.

И да, чем старше человек, тем больше тараканов, как ни крути. И сопротивление всему новому намного выше, чем у молодежи.

Чем моложе - тем бОльшему придётся учить. 30-летний и так уже многое знает.

Не всегда эти знания полезны и нужны. Возьмем тоже страхование. Мне проще обучить сотрудников 20+, чем 30+. Потом что не приходиться людям объяснять, что они "дундуки", и все что они знают о страховании ложно. В продажах тоже самое. "Мы все знаем, Все умеем, но ни хрена не продаем, потому что клиенты такие." И чем старше человек, тем больше он уверен в том, что молодец, а кругом дебилы.

 Задача сотрудника эту задачу выполнить, а не требовать "разжуйте, объясните и в ротик положите".

Про требование ни слова статье не увидел, но увидел про то, как мне быстро и доступно донести до человека, что от него требуется.

Не "угадать", а понять с полуслова. Но это с опытом приходит.

"В каждой избушке, свои погремушки") Я в 2-ух разных компаниях выполнял одни и те же задачи, и требования к их выполнению были разные. И то, что я делал раньше не фига не подошло. Пришлось учиться по новому. Вот Вам и опыт.

А если мы возьмем к примеру работу в ПО в разных компаниях, то точно могу сказать, что там даже логика проведения операций может отличаться. И прошлый опыт тут только помеха.

Гордиться тут нечем. У меня прекрасная память, развитая ещё советским образованием. На мой взгляд, это плюс. У меня "помню плюс могу найти", у других "могу найти".

Может кому-то это и важно. Мне не важно. Так же надо понимать, что все зависит от объема информации с которой работаешь. У меня одни внутрикорпоративных инструкций на несколько гигабайт, но пользуясь я лишь 5%, 1% регулярно, остальное по мере надобности. По мне так это сущий мусор.

Прекрасная позиция для звезды. Но коллектив не состоит из звёзд.

Нет-нет-нет)))) Таких как я на рынке вагон))) стоит кресло освободить и его займут очень быстро. Да, и звездой никогда себя не считал. Просто я знаю, что работа есть, и я стою тех денег (надо сказать не таких больших), которые мне платят. Поэтому место найти не проблема.

Если ... ох уж мне это "если" ... А если нет? А если надо срочно и на месте? У удалённой работы куча минусов, для её организации требуется перестройка ряда бизнес-процессов. Это в конечном итоге деньги.

Если бы это было так, то никто бы не перестраивал бизнес-процессы под удаленку. А плюсы и минусы есть у любой системы.

У Димы есть выбор - с самого начала искать удалёнку. Нашёл - молодец. Устроился в офис? Сиди и не выкаблучивайся.

Да, не было там про выкаблучивания ничего))) было написано, чем можно привлечь "Димы" и удержать на работе. А не какие у него есть капризы, и как их удовлетворить.

Интернет ну просто завален вакансиями на удалёнку... Нет? Странно... Вот дураки люди, счастья своего не понимают.

Дураки-дураки))) По страхованию могу сказать))) Пока на моем прошлом месте искали подходящее место под офис, обеспечивали его всей бурдой и делали ремонт. Конкуренты нанимали сотрудника и уже колбасили бабки, а когда заходили в "насиженный" нами регион, перекупали лучших сотрудников. Работа та же, план такой же, а денег больше, и в офисе торчать не надо. Пока таких мало, но все еще впереди.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> руководство крупных компаний, на текущий момент идет в разрез Вашей "банальной логике"

Окей, поверю вам на слово. На самом деле не поверю, просто спорить не буду.

>> где были 30+, приходят 20+

Так 30+ не на улицу выкидывают, они растут до уровня 50+. Вы же не предлагаете на место опытного 50+ сотрудника ставить 20-летнего студентика, верно?

>> Если человек не двигается в карьерном развитии 5 и более лет

С какого кипариса он не двигался? Люси к 30 годам уже начальник. Я по своему опыту сужу: за 14 лет было порядка 6 карьерных ступеней. Возьмут начальником отдела 20-летнего? Сомневаюсь что-то.

>> Далеко не всегда) Чаще приходит чепорность и маразм.

Это не в 30 и даже не в 40, это заметно позже.

>> А ответственность можно воспитать за короткий промежуток времени

Что-то по описанию Димы в статье не видно, чтобы у него ответственность воспитывалась.

>> Не всегда эти знания полезны и нужны

Охраннику, наверное, не очень нужны. А для сложной работы требуются почти всегда. Нужных знаний с годами может и не прибавиться ... но вот из воздуха они не возникают, их годами нарабатывают.

>> Про требование ни слова статье не увидел

Задачу Диме ставьте конкретно, расписав все нюансы. Как ребенку.

Повелительное наклонение. Ставьте. Отлично, теперь начальник будет плясать под Димину дудку.

>> Пришлось учиться по новому

Но наверняка учиться было проще, чем "с нуля", не так ли? Я менял работу и порядка 80% предыдущего опыта мне пригодились.

>> Просто я знаю, что работа есть

Для 20-летнего без опыта? Для "летуна", сменившего за год три места? Сайты вакансий говорят об обратном, всем опыт подавай.

>> Если бы это было так, то никто бы не перестраивал бизнес-процессы под удаленку

Так ведь и не перестраивают. Сравните любой работный сайт: сколько предложений "в офисе" и сколько "на удалёнке".

>> Пока таких мало, но все еще впереди.

Вот именно, что мало. Когда будет хотя бы пополам - вернёмся к этому вопросу. Я при этом первый взвою: живу в Москве и не хочу конкурировать с жителями Усть-Переплюйска, готовых работать за "московские деньжищщи".

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Так 30+ не на улицу выкидывают, они растут до уровня 50+. Вы же не предлагаете на место опытного 50+ сотрудника ставить 20-летнего студентика, верно?

Ультра, "каждому элементу свое место в системе". Все, что писал касается должностей исполнителей, то есть уровень специалист. А на место главного инженера на предприятие, точно не стоит брать студента вместо аксакала. 

С какого кипариса он не двигался? Люси к 30 годам уже начальник. Я по своему опыту сужу: за 14 лет было порядка 6 карьерных ступеней. Возьмут начальником отдела 20-летнего? Сомневаюсь что-то.

Таких масса. Взять тот же Сбербанк, еще 5 лет назад основная масса операционистов и руководителей офисов, которые проработали на своих должностях лет 15-20.Или к примеру нашу компанию, у нас есть люди, которые должны разрабатывать продукты, им уже за 50, и на своих должностях они сидят лет по 15, и с ними крайне трудно работать, любое предложение воспринимается в штыки. Единственный способ влияния - согласовать продукт у генерального директора, чтобы им задачу сверху спустили. Но это же дурдом. 

В общем, есть масса примеров, когда люди не то, что за 5 лет, а даже за 20 лет не продвигаются.

Что-то по описанию Димы в статье не видно, чтобы у него ответственность воспитывалась.

Но так же в статье не видно, чтобы он характеризовался, как персонаж, который постоянно проваливает сроки)))

Охраннику, наверное, не очень нужны. А для сложной работы требуются почти всегда. Нужных знаний с годами может и не прибавиться ... но вот из воздуха они не возникают, их годами нарабатывают.

У специалиста априори работа не сложная, а элементарная. Сложные задачи решают главные специалисты, эксперты и руководители. А современные Димы, как раз и работают сейчас специалистами.

Повелительное наклонение. Ставьте. Отлично, теперь начальник будет плясать под Димину дудку.

А что же еще делать с задачам? Я, как руководитель, ставлю задачи и даю инструкции по их выполнению. 

Но наверняка учиться было проще, чем "с нуля", не так ли? Я менял работу и порядка 80% предыдущего опыта мне пригодились.

Ну как сказать) Меня первые месяцев 8 наоборот дико бесило, как все устроено, чего не было на прошлом месте)

Для 20-летнего без опыта? Для "летуна", сменившего за год три места? Сайты вакансий говорят об обратном, всем опыт подавай.

Если есть опыт 3 года в одной специализации, то вариантов более, чем достаточно) И никто же говорит, что это должен быть опыт на одном месте. Хотя менять место стоит не чаще, чем раз 2-3 года. 

Так ведь и не перестраивают. Сравните любой работный сайт: сколько предложений "в офисе" и сколько "на удалёнке".

Не все так быстро))) Явление для нас довольно новое, а желание руководителей "висеть" над душой все еще слишком сильное) На все надо время.

Вот именно, что мало. Когда будет хотя бы пополам - вернёмся к этому вопросу. Я при этом первый взвою: живу в Москве и не хочу конкурировать с жителями Усть-Переплюйска, готовых работать за "московские деньжищщи".

Боюсь, друг мой, этого нам не избежать. Буквально не давно узнал, что моя знакомая устроилась работать удаленно на столичную компанию.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> В общем, есть масса примеров, когда люди не то, что за 5 лет, а даже за 20 лет не продвигаются.

С учётом того, что в статье Дима весь из себя такой креативный, это явно не про его позицию.

>> Но так же в статье не видно, чтобы он характеризовался, как персонаж, который постоянно проваливает сроки

Дима только и думает, как бы слиться с работы. Или выполнить "на отвали". Сегодня ты ему доверил задачу - завтра он уволился. Блеск же.

>> У специалиста априори работа не сложная, а элементарная

У нас, видимо, разные образы скрываются за этим словом. В той области где я работаю, элементарная работа у грузчиков, водителя и уборщицы. Я прекрасно видел, как зелёные юнцы пытались выполнить мою работу. То они не знают, этого не ведают, об этих опасностях и не подозревают...

>> Я, как руководитель, ставлю задачи и даю инструкции по их выполнению.

А я, в отличие от 20-летнего, не нуждаюсь в подробных инструкциях. Мне достаточно сказать "займись этим" - и я всё сделаю как надо. И когда был руководителем - не очень-то любил тратить время на разжёвывание элементарных для меня вещей.

>> Меня первые месяцев 8 наоборот дико бесило, как все устроено

Вот ещё одно отличие 20-летнего от опытного человека. 20-летний сам не знает, куда ему идти работать. В результате велик шанс, что он окажется не на своём месте. Опытный человек знает, на что смотреть при трудоустройстве.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

С учётом того, что в статье Дима весь из себя такой креативный, это явно не про его позицию.

Подготовить отчет о продажах по продажам ручек - это функционал специалиста отдела маркетинга. Тоже самое касается разработки логотипов. 

Дима только и думает, как бы слиться с работы. Или выполнить "на отвали". Сегодня ты ему доверил задачу - завтра он уволился. Блеск же.

Я этого не увидел в статье)

У нас, видимо, разные образы скрываются за этим словом. В той области где я работаю, элементарная работа у грузчиков, водителя и уборщицы. Я прекрасно видел, как зелёные юнцы пытались выполнить мою работу. То они не знают, этого не ведают, об этих опасностях и не подозревают...

Ультра, не готов говорить про твою сферу, но даже в программировании есть элементарные вещи, которые можно поручить студенту, чтобы освободить более квалифицированных людей для решения сложных задач.

А я, в отличие от 20-летнего, не нуждаюсь в подробных инструкциях. Мне достаточно сказать "займись этим" - и я всё сделаю как надо.

Твоему руководству повезло)

И когда был руководителем - не очень-то любил тратить время на разжёвывание элементарных для меня вещей.

А я не люблю тратить время на то, чтобы вносить коррективы в проделанную работу. Разжевывание помогает свести это к минимуму, а такой подход делает возможным вырастить сотрудника с "нуля". По принципу: "глаза горят, работать на учим".

Вот ещё одно отличие 20-летнего от опытного человека. 20-летний сам не знает, куда ему идти работать. В результате велик шанс, что он окажется не на своём месте. Опытный человек знает, на что смотреть при трудоустройстве.

На собеседованиях всегда "сладко поют", особенно, когда в тебе заинтересованы. Когда начинаешь работать, встречаешься с разными "нюансами", и порой их оооочень много. 

 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> в программировании есть элементарные вещи, которые можно поручить студенту

Да, я видел результаты такого быдлокодинга. Программизм вообще развращает людей "выпустим альфу, потом накатим патчи". Я с железками работаю, мне переделывать будет труднее. Поэтому стараюсь изначально делать хорошо.

>> Я этого не увидел в статье)

Сделает как получится, чтобы скинуть с плеч задачу

>> А я не люблю тратить время на то, чтобы вносить коррективы в проделанную работу

Согласен, та же тема.

>> Разжевывание помогает свести это к минимуму, а такой подход делает возможным вырастить сотрудника с "нуля"

Если времени на выращивание вагон - почему бы и нет. Меня тоже когда-то "выращивали". Но нельзя же быть вечным студентом.

>> На собеседованиях всегда "сладко поют"

20-летний купится. Более опытный заметит подводные камни намного быстрее.

===

Я в статье главного не увидел: в чём же плюсы 20-летних по сравнению с 30+?

Проще учить? Ну если только обоих учить "с нуля", а так 30+ знает больше и по объёму его надо учить меньше.

Проще воспринимает новое? Мы же не с 60+ сравниваем.

Умеет искать в интернете? Ну да, когда Дима впервые увидел интернет, он ходил в младшие классы. В тот же момент 30+ уже учился в институте и знал про интернет, фидо и ббс намного больше Димы. Кто в результате лучше разбирается в современных технологиях?

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Сделает как получится, чтобы скинуть с плеч задачу

Так поступает большинство сотрудников, когда не понимают задачу. О чем хорошо описано в статье.

Я в статье главного не увидел: в чём же плюсы 20-летних по сравнению с 30+?

Дело не в плюсах или минусах, а в различиях восприятия информации и формирования взаимодействия. Как бы там ни было, а те кому сегодня 20 через 10 лет станут 30 летними, а моему поколению будет за 40, и чтобы расти самому мне надо понимать, как развивать тех кто придет мне на замену, и как формировать из них результативные команды. В этом плане, статья помогает разобраться, в том что мне с этим делать. 

 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> мне надо понимать, как развивать тех кто придет мне на замену, и как формировать из них результативные команды

То есть вы видите статью в формате "жопа стряслась и нам с ней работать"? А я воспринял как "30+ сакс, 20+ рулез форева". И как-то в моих глазах статья получилась неоправданно слащавой: вот какой Дима, давайте его любить таким как он есть, давайте создадим ему все условия. Да тьфу на него, тоже мне, пуп Земли с айфоном наперевес. Не будет мир крутиться вокруг Димы, это его задача вписаться в существующий порядок вещей. Начнёт работать, а не подрабатывать, перестанет сидеть на шее у родителей, станет взрослым - вот тогда и поймёт, что на одном умении "искать в интернетике" далеко не уедешь.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Ультра, ты почитай статью про Люси))) В ней она не такая молодец, как здесь) однако пробилась) А поколения не бывают плохими или хорошими, они просто разные, потому что выросли в разных условиях и к жизни относятся по разному, а так или иначе, взаимодействовать надо. Вот в статье и описали определенный портрет и рекомендации, которые не являются догмой, но могут помочь.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> почитай статью про Люси

Читал. Но там чистой воды психология: Люси надеется, Люси завидует, Люси хочет поляну с единорогами, блюющими радугой. Мне её проблемы как-то не особо близки. Это у них в 80-90 годы был бурный экономический рост. В моей стране в это время не стало моей страны. Не стало денег, не стало работы, на которую я рассчитывал, не стало будущего. Маму уволили с работы, папа из НИИ ушёл в бизнес. Люси в 15 лет мечтала "вот я вырасту и мне счастья привалит", я в 15 лет продавал аудиокассеты с компьютерными программами. Я не мечтал о блюющих единорогах, это не мой мир.

>> А поколения не бывают плохими или хорошими, они просто разные

Это какое-то слишком общечеловеческое утверждение, мы так в толерастии погрязнем. Может быть, воспитание и образование не бывает хорошим или плохим?

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Читал. Но там чистой воды психология: Люси надеется, Люси завидует, Люси хочет поляну с единорогами, блюющими радугой. Мне её проблемы как-то не особо близки. Это у них в 80-90 годы был бурный экономический рост. В моей стране в это время не стало моей страны. Не стало денег, не стало работы, на которую я рассчитывал, не стало будущего. Маму уволили с работы, папа из НИИ ушёл в бизнес. Люси в 15 лет мечтала "вот я вырасту и мне счастья привалит", я в 15 лет продавал аудиокассеты с компьютерными программами. Я не мечтал о блюющих единорогах, это не мой мир.

Все верно))) Потому что ты из поколения Х, а Люси Y))) 

Это какое-то слишком общечеловеческое утверждение, мы так в толерастии погрязнем. Может быть, воспитание и образование не бывает хорошим или плохим?

Толерастия тут не при чем. "Плохо" и "хорошо" это оценки, которые довольно относительны. Вот к примеру, у кого миллион украли. Тому у кого украли - плохо, а тому кто украл - хорошо. Поймали вора, для полиции и потерпевшего - хорошо, а для вора - плохо. Или про образование: попался ребенку требовательный преподаватель, который дает материал сверх школьной программы. Для ленивого ребенка - плохо, для того кто тянется к знаниям - хорошо. В общем, оценки это путь в никуда. Я мысль в категориях ресурсов. Какой ресурс необходим для решения задачи? Как этим ресурсом пользоваться? Какие риски возможны при использовании данного ресурса? 

Dwarf (не проверено)

Теории поколений крайне занимательны, но по практике могу сказать, что чем конкретнее задача, тем выше вероятность ее выполнения в срок, и как положено. В противном случае не избежать кривотолков и излишней "креативности", от которой вреда больше, чем пользы. 

Бучи подчиненным неоднократно попадал в "ловушку", когда руководитель давал задание сделать презентацию по определенной тематике, а потом стучал по башке за то, что она оформлена не так, не все нужные данные отражены и т.д. Потом стал умнее и подробно уточнял параметры задачи: по какому шаблону сделать, какие данные включить, какие графики/схемы нужны и т.д. Сейчас будучи руководителем и помня этот опыт именно так же ставлю задачи сотрудникам. Минимум геморроя, максимум результата. Рекомендую)

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Мальчики...ваш диспут выше всех похвал!!! Ультра люто плюсовала всем твоим коментам!!! Виталий тебя уважаю и люблю! Ты крутой!

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.

Не в сети

По-моему ключевой момент в статье: 

Дима работает с 16 лет, поэтому в свои 20 он взрослый и самостоятельный. Так только кажется.

По результатам исследований аналитической компании «Спаркс энд Хоней», 60% сверстников Димы к 20 годам сменили три работы, при этом 95% живут с родителями.

Дима не готов к проблемам взрослого человека. Его жизнь планировали заботливые родители: в садике он занимался плаванием, в младших классах — карате. Потом ходил на курсы по химии, истории и подготовки к ЕГЭ. За него все решали мама и папа.

В 20 лет Дима еще студент - он живет с родителями и ему вообще плевать на работу. Будет работать - будет девкам заказывать мохито в клубе, не будет - мама с папой дадут денег на кино. Поэтому и отношение к результату соответствующее. Он просто всегда знает, что он не останется с голой жопой на морозе - его подстрахуют. Если сравнивать с поколением 40+ - они начинали пахать, чтобы помочь родителям заработать на хлеб. 30+ им было полегче, но уровень благополучия все равно не дотягивал до сегодняшнего + воспитал характер кризис 2008. В этом вся разница между поколениями. 

Dwarf (не проверено)

В 20 лет Дима еще студент - он живет с родителями и ему вообще плевать на работу. Будет работать - будет девкам заказывать мохито в клубе, не будет - мама с папой дадут денег на кино. Поэтому и отношение к результату соответствующее.

В любом поколении есть люди, которым плевать на работу и результаты. Статья про другое, про разницу в критериях выбора места работы и разницу в представлениях о трудовом процессе. Можно с этим считать, можно забить) А вот шаблоны напяливать не стоит)

Не в сети

В любом поколении есть люди, которым плевать на работу и результаты. Статья про другое, про разницу в критериях выбора места работы и разницу в представлениях о трудовом процессе. Можно с этим считать, можно забить) А вот шаблоны напяливать не стоит)

В точку, Виталий! И в Х поколение соотношение таких людей 10 к 90, в У - 20 к 80, а в Z - 50/50. Цифры из головы, но я думаю они отображают картину.

Dwarf (не проверено)

В точку, Виталий! И в Х поколение соотношение таких людей 10 к 90, в У - 20 к 80, а в Z - 50/50. Цифры из головы, но я думаю они отображают картину.

По аккуратнее, Семен))) это уже прямая попытка выдать желаемое за действительное))) для формирования объективное картины надо провести широкомасштабное исследование. И не забывай, домыслы порождают предвзятость, а от нее больше вреда, чем пользы)

Не в сети

Почему домыслы? Это выборка из моих знакомых, чем не исследование?

Dwarf (не проверено)

Тогда хотелось бы ознакомиться с методологией данного исследования) 

Не в сети

Пффф, Виталий, ты склонен делать из мухи слона. Давай сейчас начнем проводить масштабное исследование, серьезный социологический опрос? Привлечем 100500 денег инвестиций и столько же специалистов? А на выходе что мы получим? Результат аля "британские ученые установили"?

1. Если результаты этой работы будут вписываться в твое мировоззрение, то ты им поверишь, если нет, то нет, вне зависимости от методологии. 

2. У социологов достаточно инструментов, если интересно могу откопать ссылку на них, чтобы сделать результаты такими, какими нужно. То есть они могут быть абсолютно субъективными.

3. Зная про пункт №2, еще сильнее работает пункт №1.

4. Оглянись по своим знакомым и скажи, какие цифры возникают у тебя в голове. А мы потом их сравним с моими. Вот лучшее исследование будет.

Dwarf (не проверено)

4. Оглянись по своим знакомым и скажи, какие цифры возникают у тебя в голове. А мы потом их сравним с моими. Вот лучшее исследование будет.

Семен, могу сказать по тем кого обучаю. Процент целеустремленных и деятельных людей примерно 5%, вне зависимости  возраста, образования и изначального происхождения. Если говорить о том, до кого мне прощу достучаться, чтобы человек изменил отношение к своей деятельности, то это категория до 30 лет. Ровно так же было и 5 лет назад, когда я начинал работать тренером. То есть 5 лет назад мне было проще работать с Y-ками, а сейчас с поколением Z. Как-то так)