Сегодня сам попал в эту лужу...

 

Сегодня сам попал в эту лужу...

Добрый день, уважаемые коллеги.

Небольшой конфуз вышел сегодня. Я считал себя хорошим продажником. И сегодня понял, что возраст всегда играет злую шутку. Возраст и самонадеянность.

Давным давно я ввел за привычку при звонках клиенту, а также при входящих звонках держать перед глазами обычную бумажку, на которой писал простой перечень тех товаров и услуг, которые продаю. Это помогает не забыть проговорить клиенту все, что нужно проговорить по позициям. Назвал я эту штуку просто: чек-лист.

Тексты я знаю неплохо, а вот с позициями вечно путаюсь. В рутине вечно что-то забываешь. Либо спросить, либо предложить.

Мой Клуб для руководителей в продажах

++++

И сегодня я конкретно лох...ся. Почувствовал себя тем самым, который 15 лет назад впервые позвонил клиенту. Звонок клиента застал меня врасплох. Просто шел по улице. Бац... и я в какой-то момент понял, что ЗАБЫЛ!!! Забыл, что спрашивать необходимо. Мозг просто ЗАБИЛ на меня.

Разговор получился архискомканным. Повесив трубку я взгрустнул). Неожиданно мышечная память подвела.

+++++++++++++++++

Правило 1. Не говори с клиентом, если не готов.

Иногда. проще пропустить звонок и потом перезвонить клиенту (при готовности)

Правило 2. Не надейся на память.

Она подводит. Всегда таскай шпору по ассортименту. Плюс пиши вопросы, которые необходимо задать клиенту.

+++++++++++++++++

Стыд и срам вообщем. НО...

Продумав свое поражение, я решил исправить ситуацию. Я просто нашел в телефоне файлик-шпору. Вставил гарнитуру и смело перезвонил клиенту. Страшно, но я же профи.

"Это опять Вы???!" Я же все поняла уже...

"Вы знаете, я был не готов к разговору и поэтому был такой...такой непрофессиональный. Хотел извиниться и по возможности исправить ситуацию..."

+++++++++++++++++

Правило 3. Оплошал? Не беда. Соберись и звони.

Это не страшно. Клиенты - это тоже люди. Обычные люди.

Правило 4. Используйте телефон.

Современные телефоны могут все. У меня он всего полгода, но достоинств в нем масса. И фото, и видео, и документы. И не "страшно", что за тобой полмира наблюдает.

Правило 5. Не бойтесь извиняться.

Это людям нравится. Каждый мечтает побыть в роли "всепрощателя"

+++++++++++++++++

Вообщем и целом моральный фон я выровнял в итоге. Простил самого себя)...и ладно.

Но провал в памяти реально напугал!)... такое тоже оказывается бывает. 

 

Источник публикации: 

++++++++++

http://kurs.superrop.ru/  - Клуб любителей системных продаж

Поделиться:

Совет держать продакт-каталог перед глазами реально улыбнул. Я сейчас консультирую компанию-оператора связи. Там продакт-каталог на 30 страниц. И какой в этом смысл?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Дима, не заморачивайся. Это не таблетка от всех болезней нашего века. 

-------------------

Советуй дело, я и заморачиваться не стану ... ;)

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Я ж говорю. Не заморачивайся. Не каждый совет приходится к каждому двору. Это явно не твой уровень сложности. 

-------------------

Антон, хорошо!

Тоже такое бывает ... учишь-учишь других ... а сам банально теряешь форму в каком-то аспекте.

Правильная шпора - тоже инструмент, не хуже скрипта.

 

И ещё наблюдение - после выхода из отпуска продаван теряет форму, легенда подзабывается. Полезно на первых порах использовать шпору при звонках.

Просто шел по улице. .... Повесив трубку я взгрустнул)

 

Реально, это грустно, Антон, на улице вешать трубку. Держи хвост пистолетом!!!cool