О, да Алина. Так и есть. Только проблема в том, что люди которые приходят на работу - редко читают. Не то, что подобные призывы. Они вообще не читают) Статья легкая, мне понятная.
Ща я тебя как адаптирую!
На каникулах знакомая девчонка попросила научить её, как написать хороший курсовик. Учится на психолога, тема связана с трудоустройством и адаптацией молодых специалистов с опытом до 3 лет. От нечего делать подошли к процессу максимально плотно, изучили и исследования, и разные там антирабства и прочие проекты, книги и журналы. И вспомнилось мне, как я в далёком студенчестве сидела ночью на кровати в загородном доме отдыха и плакала, что живу не так. Короче, я снова живу не так.
Моя собственная адаптация была, как мне казалось, жуткой. Было всякое и ого какое: что-то тянуло назад, что-то давало толчок к развитию. Это были самые первые и очень нервные годы работы и главное, что мне мешало, - дикий страх. Но его никто бы и не смог помочь побороть, просто потому что я не могла рассказать о причинах страха. Рассказала о причинах я гораздо позже, в 2013 году, и только одному человеку - он меня от страха и избавил. Кстати, не психолог, а работодатель. После первой работы, по которой тоскую по сей день, дело заладилось - я просто выросла как работник. Именно морально.
Так вот, сейчас, оказывается, есть куча книг, проектов, психологов и тренеров по трудоустройству. Которые, видимо, призваны побороть страх и устроить на самую лучшую работу в мире. Я честно изложила это в курсовике и разжевала моей Маринке, как всё собирать. Но это очень лживый курсовик. Потому что после того, как тот самых страх исчезает, многие продолжают испытывать трудности. Но это требует не психолога и не мотивации, а ремня.
1. Люди, будь им 21 или 45, не хотят работать. Пришли, сели, зарплата идёт. Не нужно вникать, оно само получится. Так вот - не получится, рано или поздно они обесцениваются ниже нуля. Здесь не нужно никаких рассуждений — только 100% нежелания и инертности.
2. Люди не хотят учиться. Они меняют работу и сферу деятельности (в лучших вариантах - отрасль) и не хотят вникнуть, что, например, софт сильно отличается от шин, которые они продавали раньше. Им поверили, взяли на работу - они не возвращают кредит доверия.А учиться очень просто — у всех нас есть как минимум голова, почти у всех — целые руки и ноги, объективных причин не освоить новый продукт, не прошерстить базу знаний и не прислушаться к коллегам нет. А вот гонора и лени — хоть отбавляй. Никто из нас не самый умный — всё придумано до нас, а значит, нужно просто поднять и освоить то, что придумано.
Давайте будем честными. Мы проводим на работе 8-9 часов (в среднем), это половина сознательного бодрствования, а если вычесть дорогу, то так вообще большая часть. Работаем из этого времени мы не все 100% (опять же, бывают исключения). Остальное время — чай, кофе, курево, трёп, ржач, чтение новостей и анекдотов. Конечно, без этих коммуникативных моментов жизнь лишается красок, но всё же — часть свободного рабочего времени можно уделить саморазвитию, прочитать книги или статьи, да наконец, форум по специальности. Да, мелочи. Да, полчаса. В году 247 рабочих дней, откинем аж 97 на отпуск, аврал, корпоративы, болезни. 150 дней по 30 минут = 75 часов! Это вполне себе курс. Так нужно просто устроить его себе, даже через «не хочу».
3. Люди не хотят мириться с другими и общаться. Работать в капсуле не получится - каждый из нас часть цепочки разделения труда. Если уметь договариваться, будет продуктивно. Бизнес создан для прибыли, а не для почёсывания эгоизма интровертного (ох, любят этим словом прикрываться) работника.
Позиция “Эй, мир, ты мне обязан!” свойственна не только новичкам, но и опытным работникам, особенно, если они себя чувствуют недооценёнными. Важно понять причины такого самоощущения, разобраться в том, что вам не нравится — как показывает опыт, почти все проблемы на работе решаемы. И ещё один момент — никогда никого не надо унижать. Во-первых, вы сразу обретёте себе врага. Во-вторых, если человек молчаливо глотает обиду, это не значит, что он плох как личность или профессионал. В-третьих, так вы унижаете прежде всего себя. Первое чувство, которое должно взращиваться в коллективе — это уважение.
В общем, адаптироваться можно к детскому саду или новой школе. А на работу надо приходить и работать. Работать и притираться. Договариваться и быть профи. Учиться и спрашивать. Адаптация пройдёт незаметно. А если видите, что попали в террариум - то никто не поможет, смотрите внимательнее, куда идёте :-) Не нравится - не бойтесь уйти.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Алина Кузнецова
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Инна, спасибо за отзыв! Я, когда была Ропом онлайн-продаж, своим Продажник как обязательный материал подсовывала. Сейчас я в автоматизации, дальше от продаж. Уверена, что бывшие пьют чай и не читают :-)
Алина, Инна, приветы!
Ничего, что компанию женскую разбавлю?
Попалась мне как-то занятная книжка по психологии - Ментальные ошибки. Забавно и интересно, там небольшая коллекция этих ошибок и разбор.
Сдается мне, что одна из таких ментальных ошибок - считать других людей похожими на себя. В смысле, что они примерно также должны относиться к работе (в данном случае) как и мы.
Вы помните школу и институт? Там всегда хватало списывателей, причем осознанных. Кому то бог не дал способностей, а кто-то сознательно хитрит и живёт за счет других. И так будет всегда. Как и эгоистов. Это тоже часто врожденное и с возрастом часто не проходит. Им все всегда должны. Это они громче всех качают права.
Пример: Дом 2 это одно из мест, где этот культ поддерживают. Эгоист на эгоисте, не желающие работать.
Почему на работе должно что-то изменится? Если они работают рядом с вами, то просто внимательно смотрите, кто и как делает. Знаете поговорку - "кто везёт, того и грузим", это тоже их девиз. Руководство тоже таких бурлаков любит.
Алина, кстати, заметил такой феномен, что сачки ненавидят CRM. Потому что там сразу всё видно, кто работает и даёт результаты, а кто болтает и отписывается, бросает свои задачи на других под любым предлогом.
Поэтому в управлении есть кнут и пряник. Наблюдать и смотреть, кому какие стимулы кому лучше подходят.
---------------------------
CRM это хорошо!
статья скорее полезная) Спасибо
Очень интересно! Можно даже в журнал отправить статью.
Прямо все-все не хотят ни работать, ни учиться, ни мириться? Может, есть исключения?
Исключения есть. И эти исключения строят карьеру, т.е. карьеристы в самом хорошем смысле этого термина. А те кто построил - уходят в свое.
Публикация с точки зрения мемуаров о работе - хорошая.
Добавлю немного дегтя в бочку меда: лично меня зацепило именно это - так актуально сегодня!!!
На каникулах знакомая девчонка попросила научить её, как написать хороший курсовик. Учится на психолога, тема связана с трудоустройством и адаптацией молодых специалистов с опытом до 3 лет. От нечего делать подошли к процессу максимально плотно, изучили и исследования, и разные там антирабства и прочие проекты, книги и журналы.
А потом вот такие "психологи" и проводят отбор персонала: сами попросили кого-то натаскать по курсовику/диплому, т.е. их работа была где-то 50%, остальное - это работа того натаскивателя. Хорошо если еще все что натаскивали - всосалось... А если нет!!!!
И, кстати, так и бьется с теми тезисами Алины, которые отражены в публикации:
Люди, будь им 21 или 45, не хотят работать.
Люди не хотят учиться.
Из личной практики: проводит собеседование девочка, лет так 18 на вид. Собеседование на вакансию НОП.
Прежде чем начать собеседование - провела презентацию продуктов компании. Ну как провела презентацию: тупо процитировала все, что было написано в POS - материалах. И ничего от себя....
Вопрос: у вас отгрузка через месяц срочная - надо освободить склады. Как вы будете все отгружать при условии, что клиентов сейчас нет вообще!!!
....
После данного теста, вопрос с моей стороны: А вы вообще в продажах сами то работали?
Ответ: нет, зачем? Это не моя работа...
Выводы делайте сами...
НО.... учитывая время открытия компании, ее расходы (на момент рандеву они снимали офис из 3-х комнат в одном из самых дорогих офисных центров) + ориентировочные уровни з/плат +антураж офиса = могу сделать вывод, что компания через 0,5 года - год (в зависимости от фин.подушки) и активности ТОПов, сдуется.... Но опять же ИМХО!!!
После данного теста, вопрос с моей стороны: А вы вообще в продажах сами то работали?
Ответ: нет, зачем? Это не моя работа...
Выводы делайте сами...
Делаем вывод: по Вашему мнению хедхантер должен поработать во всех профессиях, которые интересны его компании. Бывает.
Нет. Но должен разбираться в тех вопросах по которым проводит тесты не на уровне учебника, а на практике.
И продажник - это не энергетик, по теме которого надо разбираться хотя бы в элементарной физике....
Ты же смотришь резюме перед приглашением человека на рандеву....
А зачем ему это? Он же не продавать должен, а найти сотрудника. Соответственно, надо уметь искать сотрудников, а не продавать. В противном случае вообще безвыходная ситуация получится - чтобы нанять начальника отдела продаж уже надо будет иметь в штате начальника отдела продаж, а его опять же нанять некому, т.к. хедхантер по-вашему сделать это не может)))))
Никогда бы не взял продавца шин продавать софт...